[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наследие Предков » Страница русских знаний » Основные методы языческого познания. (http://via-midgard.info/news/yazycheskoe-miroponimanie.htm)
Основные методы языческого познания.
werlokДата: Воскресенье, 29.09.2013, 15:48 | Сообщение # 1
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Хочу сразу привести к сведенью,что Язычество составляют Языче,то есть говорящие на русском и радными с ним языками, язычник - это языче никакой,то есть может и говорящий но не понимающий его в полной мере и не относящий себя к Традициям Язычества...

Три основных понятия в языческой Традиции – это Явь, Навь и Правь (Явленное, Неявленное и Правильное), хотя у разных народов они носят разные имена. Их сочетание мы называем Триглавом.
Явь – это Тезис. Это стремление различить всё тайное и сделать его доступным, даже вопреки Замыслу. Это мир деятельности, созидание всего нового, и тяга к будущему. Это стремление изменить Вселенную, и стремление Вселенной изменить себя. Это все младые ярые Силы пробуждения Природы. Явь – это безоглядное стремление Жить во что бы то ни стало, и животная тяга к продолжению рода. Это поиск Силы вне себя, страстность, активность, действенность. Явь – это стихия Белого бога; таковыми у славян являются, например, Свентовит, Радегаст или Даждьбог.

Навь – это Антитезис. Это тенденция обратить явный мир в неявный, неразличимый, скрыть до поры до времени то, что не должно быть раскрыто по Замыслу ныне. Это стремление Вселенной сохранить свои тайны, и одновременное стремление Вселенной и Человека взаимно познать друг друга. Это все консервативные процессы, в том числе и память. Это тяга к прошлому, обращение живой материи в мертвую, но в то же время и процесс подготовки мертвой материи к новому рождению. Это все Мировые Силы, умиротворяющие природу. Встреча с Навью – это проверка на силу и обоснованность претензий на нечто сверх обычного. Именно волхв (маг) ближе всего подходит к Непознанному. Навь – это практика получения Силы через разрушение, поиск Силы в себе. Один сам пригвождает себя к Мировому древу, ради Знания, Шива-Махаиогина сам погружает себя в тысячелетнюю медитацию… Навь – это стихия Черного бога, властителя магии, у славян его зовут Велесом.

Правь – это Синтезис, то, что между Навью и Явью. Это третья фундаментальная Сила, задача которой – сделать мир правильным. Это закон космоса и бога-творца, обязательный для него самого, для людей и для всего Сущего. Правь не соотносится ни с одним из миров, она стоит над ними. Правь – тот идеал, к которому можно вечно стремиться, никогда его не достигнув. Правь дает силу идти на смерть ради чести и правды. Следование Прави поднимает человека до уровня Бога, дает ему ощущение спокойной силы и уверенности. Однако необдуманное следование Прави с отсутствием в душе Яви и Нави, может привести к смещению мыслей и чувств, и в результате может появиться фанатик, отошедший от Прави, но за неё безумно сражающийся.

Олицетворением Прави у славян являются Стрибог, Сварог, Перун. Языческие Боги. Язычники, почитая Первого из Богов (Рода), признают Богами и его многочисленные стороны. Эти Боги проявляют себя как Мировые Силы, неизменные сущности, сохраняющие Мироздание в равновесии. Божественные сущности оказывают влияние на сознание человека, внушают мысли, побуждают к действиям, сообщают знание. Это приходит к человеку обычно в результате обрядовой практики, и ощущается как благо или дар. Боги проявляются и как особые явления природы или события, имеющие понятный знаковый смысл, через образы и идеи. Неприятные эмоции, заболевания и конфликты в результате проведенных обрядов тоже надо понимать как проявление Богов – но только противоположное, означающее, что человек что-то неправильно делает или неправильно мыслит.

Богов очень много, и проявлений у них – бесчисленное множество. Любой аспект Мира есть проявление тех или иных Богов или других существ. Порою язычники называли Богами и своих выдающихся предков (скифский Таргитай, греческие Геракл, Диоскуры, Дионис, германские Один, Фрейр, Ньёрд, Фрейя, славянские Сварог и Даждьбог). Помимо доброжелательных к человеку божеств, есть и недоброжелательные Силы. Их проявления могут носить негативный характер. Языческая вера учит, как поступать, чтобы не попадать под влияние таких Сил.

В основе славянской веры лежит принцип единства в многообразии. Перун, Велес, Макошь – всё это сути единого Рода, и в этом нет противоречия. Сколько один человек испытывает противоречивых чувств за день? Эмоции пытаются взять верх над разумом, а расчетливый разум – над эмоциями. Родные Боги – это разные лики единого все-Бога Рода. Они – наши вышние Прародители, Старшие в нашем Роду, Предки наших Предков. Они – Силы матери-природы, они же – неотъемлемые составляющие души человека, и наделены разными личностными качествами. Таким образом, Родноверие одновременно включает в себя единобожие (единый все-Бог Род) и многобожие (родные Боги – лики Рода) – без всякого внутреннего противоречия.

Фундаментальными философскими понятиями славянского Язычества являются следующие божественные сущности:

Род (бытие) – единое, всерождающее и всенаполняющее начало, всё сущее, все сами существующие субъекты. Белобог и Чернобог – два первейших лика Рода, олицетворяющие собой Явь и Навь, День и Ночь, Свет и Тьму, Созидание и Разрушение, Рождение и Умирание, и т.д.

Сварог (закон, мораль) – первый закон, описывающий замысел Рода. Правила движения по путям Макоши. Сварог – бог небес, держатель Прави, прародитель светлых богов-Сварожичей: Даждьбога, чей щит – само Солнце Красное; Перуна-Громовержца, покровителя воинов, оберегающего Явь от нежити Нави; и Агуни Сварожича – Огня Земного.

Макошь (причинность) – судьба, возможные пути развития Рода.

Перун (сила) – активное воплощение Рода, сила, порождающая любое движение.

Велес (знание) – мудрость Рода, энергия созидания и познания. Пассивное начало, фундамент для Перуна.

Жива и Мара – Жизнь и Смерть, Вода Живая и Вода Мёртвая.

Деление богов на Светлых и Темных – это исключительно христианская, неверная позиция. Свет и Тьма, которым однозначно соответствуют только Белобог и Чернобог, в различных пропорциях присутствуют в характере всех остальных Богов. Совершенно неверно ассоциировать метафизические понятия Свет/Тьма, Порядок/Хаос с оценочными понятиями Хорошо/Плохо. Во Вселенной не существует абсолютного Добра и Зла. Годовое Коло (солнечный круг, календарь) показывает нам природную последовательность творческих деяний родных Богов во Всемирии.

Те же самые Божественные Силы действуют и внутри нас. Славя родных Богов на протяжении всего круга годовых праздников, мы тем самым «правим», «достраиваем» себя до состояния внутреннего единства.

Так, например, с весенним пробуждением Природы связаны Ярило-Весень и Дева-Леля, с летним расцветом – Даждьбог и Лада, с осенней порой урожаев – Велес и Макошь, с зимним омертвением – Кощный Бог и Мара-Морена. Равноправие с Богами Вместо понятия «верховный бог» в славянском Язычестве есть понятия «первопричина» и «Родители» – это Род-Рожаница. Первородную Мировую Силу наши предки арии именовали Рудра, славяне называли ее – Род, а все, что при Роде – именовали Природой.

Род – не хозяин Вселенной, он сам и есть Вселенная. Всё сущее – из-Родно, Род – это всё вместе, но не что-либо, взятое в отдельности. Род как Сам – выше времени, пространства и всякого становления. Но и время, и пространство, и все движения во Всемирии – берут свой исток в нём одном. Род – это НАРОД, РОДИНА, ПРИРОДА. Всё то, что мы любим, ценим и должны защищать. Боги (Силы) – это наши помощники и соратники. Сварог – отец, Макошь – мать. Сварожичи, Дыевичи, Боги Прави и Слави – это всё уровни Сил в их взаимодействии во Вселенной Рода-Рожаницы.

ДоБРа!!!
 
ЛИИТДата: Воскресенье, 29.09.2013, 16:43 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
ой,хорошая статья-коротко и ясно!копирую себе:))у меня уже папочка собралась по этой темке:)
 
werlokДата: Четверг, 03.10.2013, 23:01 | Сообщение # 3
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
1. Исконный Обычай — Родная вера земли русской, которую исповедовали наши предки с самых древних времён. Язычество, как способ прямого постижения языка жизни, разлитого в мире и осознания себя единым с окружающим миром, родилось вместе с человеком, с того самого момента как он появился в этом мире. А славянский Родовой Обычай существует с тех самых пор, как появились славянские племена — это тысячи лет назад! Современные наследники этой веры предпочитают называть её по разному, мы же понимаем, что для нас это Обычай Предков наших.

2. Родовой Обычай — это Природная духовность, она присуща душе человека изначально. Если бы человек рос в полном уединении, не зная никаких человеческих учений — он вырос бы язычником, тем, кто впрямую постигает язык мира. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг — живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь с природой, он чувствовал бы своё кровное родство с нею, со всеми живыми существами, и общался бы с силами природы как со старшими родственниками. Чтобы её уяснить — надо, чтоб тебя научили ей, а кто учит? Люди. Потому и говорится: Родовой Обычай — естественная, Природная духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы.

3. Родовое верование — это, прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ, а уж затем — мироПОНИМАНИЕ.
Мы общаемся с миром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, свою систему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения о человеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все от рождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе.
Нужно прислушаться ко внутреннему голосу: а ощущаю ли я это сам? Говорит ли то моя природа, или просто заученный в детстве урок? Делая так получаешь возможность приблизиться к тому, что есть на самом деле.

Родовое верование — это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная от повседневности. Смысл веры предков — жить в ладу с окружающим Миром и со своей совестью.

4. Исконный Обычай - естественное миропонимание - вера, которая постоянно развивается каждым человеком и всеми родами русов-славян. Это вечно живая традиция постижения Многомирья, порожденного Родом Всевышним. Ведомо - то, что создал человек, не вечно и не всеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира — поэтому учения, ограничившие себя догматом, излишне зацикленные на личности или писании — сами положили себе ограничения.

5. Вера предков объединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД — почитается как Единый Бог (Всебог), Он Един и одновременно многопроявлен: все Родные Боги — его Лики, его Силы, его проявления. Такое строение называется Родобожие.
Боги олицетворяют различные Силы в природе и в человеке, а Род — Великая Тайна, то неназываемое, неописуемое, что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясь больше их.
Само слово «РОД» — это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишь указание на его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина… Это и есть Родовые ценности, которые исповедует Родная вера.

6. Природа одухотворена Духом Рода, Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родовая Вера почитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в их союзе рождается Жизнь.
Говоря упрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род — духовная составляющая. Материя сама по себе — не жива, это молекулы. Но и дух сам по себе — непроявлен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слиянии рождается всё, что есть в мире — и живые существа, и те вещи, которые мы привыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем в нас самих, поэтому нам трудно его уловить.

7. Каждый человек — сын Отца-Рода и Матери-Природы,
а все живые существа — его родные братья в единой Божественной Семье. Отсюда отношение уважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родовая Вера наша.
Мы, русичи — не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов как старших в своём роду, не пресмыкаясь перед ними, а доказывая делами, что достойны быть их наследниками. «Внуки Даждьбожьи» — вот как называет русичей «Слово о полку Игореве».

8. Суть нашего Обычая — любовь человека к Богу-Роду и сородичам
и любовь Рода ко всем Своим детям.
Любовь, разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, который находится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь — то даже не нужно задумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебя на путь Лада. Поэтому Родная вера есть верность Родным Богам, как Роду Небесному и верность Родовичам, как живущим ныне, так и предкам, кои взошли в Ирий .

9. Обычай наш есть прежде всего — Вера, а истинность ее подтверждена должна быть жизнью и делом родовича в жизни. Так Вера дополняется веданием.
О человеке и его духовных качествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя в мечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу либо пребываешь в постоянной озлобленности, либо с братом своим не можешь жить по правде — это скажет о тебе больше, чем возвышенные рассуждения.

10. Ни одна из религий не обладает исключительным правом на Истину — в том числе, ни одно из течений внутри круга идущих путем Родового Обычая. Однако это не значить, что в нашей Вере недостаток Истины. Истина, поведанная нам Богами, проявлена у нас Ведами и Поконом, кои проверены многими поколениями родов наших. Истина Живая исходящая к нам от Богов Родных и Многомирья всегда открывается внове.
Наши предки всегда понимали это. У каждого народа испокон есть своё представление о мире, свои имена Богов. Так и должно быть, ведь одни и те же Силы Природы проявляются в разных землях по-разному.
Боги-Силы и духи пространств там именно те, которые наиболее органичны для данных условий. Только Род Всевышний, как Податель Первопринципа – Кона, коим устроено все Многомирье, един для всех.
Между тем, в том, что касается Духа - Силы Рода, наполняющей всё все люди согласятся: Всё вокруг живое? — Да.
Человек — часть природы и предназначено ему жить в ладу с ней? — Да.
Человек — родственно связан с Небом, во многообразии духовных существ, и живыми существами населяющими землю? — Да.
Итак, пусть каждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия стремиться к полноте миропонимания, однако редко достигает этого. Догматическая религия, отвергающая все иные взгляды — чаще всего ошибочная религия.

11. Теперь задумаемся над словом «вера». Верить можно во что-то, чего не знаешь наверняка. Поэтому Родовой Обычай является не верой в Богов, а верой Богам — как старшим, мы доверяем им и личному духовному опыту;
во-вторых, наша вера — это Ведание Божественного и Природного;
и в-третьих, это Верность Заветам предков.

12. Обычай Предков заключается в том, что родович ведает своих богов, верен Роду Всевышнему и обычаю предков славных, кои в Сварге Небесной – Ирии Светлом пребывают. Верен роду своему земному, родовичам своим, с коими вместе в Яви созидает.

Обычаи эти есть условие, которое направляет язычника в мире явленном. Язычник в жизни направляем совестью своей, мироощущением своим.

13. Язычник обращается к Родным Богам и Природе напрямую, однако чтобы не заблудиться в поиске и не впасть в морок, есть в родах наших те, кто прошел много по Стезе Прави – ведающие суть Веры нашей, они проводники и помощники идущим.

14. Капище — это святилище, где человек обращается к Богам.
Первейшее Капище родновера — дух его, кой обитает в Сердце его, где чувствует он Богов Родных;
затем — живая Природа и отдельные природные святилища (места Силы, священные камни, потом идут рукотворные святилища (капища и храмы).

15. Родовая Вера, прежде всего, это - живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе с развивающимся миром, при этом опираясь на те Духовные основы, которые остаются незыблемыми в веках.
Современному язычеству нет нужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до крещения Руси. Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которые человеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача — нащупать, ощутить, в каких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях современности.

16. Родовой Обычай — это любовь к Родной Земле, следование Родовому Обычаю и раскрытие своей Родовой памяти — мудрости предков. При этом любовь к родному очагу не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода.



17. В целом, суть Родового Обычая такова:

БУДЬ ВЕРЕН РОДУ НЕБЕСНОМУ, ЯВЛЕННОМУ ВО МНОЖЕСТВЕ ЛИКОВ И СИЛ,
ДЕРЖИ НЕБО,
БУДЬ ВЕРЕН СВОЕМУ РОДУ ЗЕМНОМУ, В КОТОРОМ ПРОХОДИШЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЗЕМНУЮ,
ВЕДАЙ КОН, КОЙ СУТЬ ИСТИНЫ РОДА ЕДИНОГО,
ЖИВИ ПО СОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ,

СОХРАНЯЙ ЗЕМЛЮ И СЛЕДУЙ ВЕРЕ-ВЕДЕ РОДОВ СВОИХ,
СОБЛЮДАЙ ПОКОН И ЗАПОВЕДЬ ПРЕДКОВ
ВЗЫСКУЯ ВЫСШЕЕ ИДИ ПУТЕМ ПОСТИЖЕНИЯ ДУХА.



писано Жрецом Сурияром

ϟ РУСЬ МОЛОДАЯ ϟ |

ДоБрА!!!
 
werlokДата: Пятница, 05.12.2014, 21:29 | Сообщение # 4
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
РОДОВАЯ ПАМЯТЬ (продолжение)

Информационное Поле, куда записываются болевые ощущения, называется ТЕЛО БОЛИ (условное название).
Итак, рассмотрим, что такое Тело Боли. В первые месяцы и годы после рождения,
у ребенка, пока не сформирована личность, всеми действиями руководят
инстинкты (питание, дыхание, пищеварение, движение и т.д.) и только со
временем, когда личность сформируется и окрепнет она берет над телом и
его поведением контроль.
Суть после воплощения в явный мир долгое время привыкает к рамкам и законам явного мира, в том мире
откуда Суть воплощается в явный мир нет физических преград, законов
притяжения, перемещаться в пространстве можно мгновенно, общение
происходить на уровне мыслеобразов и ощущений, поэтому когда Суть
вселяется в маленькое, ни на что не способное тельце, ей первое время
очень трудно жить в явном мире (для настоящих и будущих Родителей на
заметку, обратите внимание на своих детей и постарайтесь войти в их
положение). Вот когда ребенок начинает постигать окружающий мир, у него и
начинает формироваться ТЕЛО БОЛИ. Боль в нашем организме выполняет
функцию сигнализации, о негативном воздействии на организм, либо
физическом, либо информационном. Получая болевые ощущения ребенок
начинает постигать рамки и законы явного мира ( ожоги, падения со стула,
удары о стены и т.д.) после физического воздействия, он начинает
постигать еще и моральную БОЛЬ (страх, обида, разочарование), таким
образом в начале жизни ТЕЛО БОЛИ выполняет защитно-сигнальную функцию.
Боль это еще своего рода яд, в малых количествах полезен (иногда ребенка
нужно наказывать и в том числе физически), но в больших, может
покалечить будущего человека (страх побоев превращает человека в забитое
озлобленное существо).
Чтоб нам двигаться дальше в нашем исследовании, необходимо рассмотреть НЕГАТИВ И ПОЗИТИВ. В природе как
такового негатива и позитива не существует, это понятия субъективные, то
что для нас является негативом и наш организм это исторгает в туалет,
для червячков это райское место и так далее. Конкретно для нас негатив
все то что мы не можем переварить ( как в плане физическом так и
моральном), а позитив для нас все то что мы усваиваем и получаем
удовлетворение. Природой предусмотрено очищение от негатива как
физического (испражнения), так и морального (слезы). У маленького
ребенка этот механизм работает хорошо, при малейшем внешнем воздействии
он начинает плакать и через слезы снимает негатив, а чем старше
становится человек, тем меньше он пользуется этим природным механизмом и
все больше предпочитает хранить БОЛЬ в себе, в нашем обществе не
принято жаловаться и плакать в жилетку. Наши Предки хорошо знали эти
механизмы и очень хорошо пользовались «ВЫПЛАКИВАНИЕМ» боли ( отсюда и
плакальщицы в похоронных обрядах, плачущая за сына мать и так далее)
При глубоком физическом воздействии на тело из вне (пулевое или осколочное
ранение) инородный предмет, если тело не способно его вывести во вне,
капсулируется, при воздействии моральном происходит тоже самое, только
капсулируется эмоция(страх, горе, смертельная усталость). Эмоцию как
правило сопровождает фраза (мысль или фраза из вне), со временем защита
капсулы становится все сильнее и в сознании боль чувствуется меньше
(время лечит), на самом деле капсула с болью так и остается в ТЕЛЕ БОЛИ и
имеет свойство передаваться по наследству. Все что мы с вами здесь
рассмотрели сплошной психоанализ, но есть существенное отличие, у наших
Предков не было психологов и психоаналитиков, они умели сами себя
чистить (т.е. ходить в туалет но в эмоциональном плане).
А ведь на самом деле мы на физическом плане каждый день ходим в туалет и удаляем
из себя физический негатив, а на моральном всю жизнь носим в себе и
умираем молодыми. Мы потребляем внешний мир в виде пищи, но ведь эмоции и
мысли это тоже пища и её то же периодически необходимо выводить из
организма, представьте себе человека, который неделю не ходил в туалет.
На принципе выплакивания и выкрикивания боли, у Предков было много очистительных обрядов, многие и до сих пор практикуются.
Понимая все это Предки Молодым парням и девушкам помогали вычищать БОЛЬ, для
того чтоб не накапливать её в Роду а детям передавать только
положительные наследственные качества.
Образ с БОЛЬЮ можно рассмотреть, на примере пруда. Представьте себе гладь пруда в тихую
погоду, ровную и гладкую, берем камень и кидаем в воду, камень рвет
поверхность воды и подает на дно, со временем вода успокаивается, но
камень остается на дне. Вот так и с человеческим сознанием, резкая боль
разрывает сознание и со временем опускается на дно, т.е. в подсознание.
Чем больше на дне пруда камней и всякого мусора тем мутнее становится
вода в пруду при внешнем воздействии (ветер, землетрясение) и наоборот
если дно чистое то и вода останется прозрачной. С человеком происходит,
примерно то же самое, если у него в подсознании (на дне) много мусора,
то при малейшем внешнем воздействии его сознание мутнеет, и он перестает
себя контролировать.

ДоБРа!!!
 
Форум » Наследие Предков » Страница русских знаний » Основные методы языческого познания. (http://via-midgard.info/news/yazycheskoe-miroponimanie.htm)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: