[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наследие Предков » Боги Славянские. Мифология » Требы Родным Богам (обрядовое)
Требы Родным Богам
werlokДата: Воскресенье, 20.04.2014, 08:58 | Сообщение # 1
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Славянские обряды. О Требах...
Треба — это ДАРение энергий, которая происходит во время свершения Обряда или иного СвятоДейства.ТребаТребой может быть каравай, пирог или даже некая игрушка-образ, сотворенные своими руками. Когда человек занимается творчеством в любом виде, творит что-то думая о тех кого любит, то в свое творение вкладывает эти благодатные энергии и добрую силу. Они напитываются этой силой. Во время Обрядового действа, предавая Требу Огню, мы трансформируем вещественное творение и накопленную в нем силу, в вид энергии, которая является питанием для Душ Родичей и Родовых Чуров.Боги и Предки, находящиеся в иномирье, не питаются той пищей, которой питаемся мы. Их пища – это наше внимание, наша ментальная энергия, Свет, Добро и Любовь, которое исходит из наших Сердец, когда мы думаем и говорим о них. Треба- это жертвенное приношение. Это может быть и маленький кусок хлеба и целый каравай. Причем маленькая краюха, в которую искренне вкладывалась Любовь и искренность, может принести намного больше, чем целый каравай приготовленный механически и без чувств. В саму Требу вкладывается Душа, Добро, Свет Сердца. Эта энергия очень необходима в иномирье. Если демоны питаются энергией боли, ужаса, страха, то нашим Богам нужна энергия Добра и Любви! Вкладывайте в Требу часть Души и предавайте Огню, который являются трансформатором одного вида энергий в другой. Через Огонь все происходит быстрее и мы пока вынуждены использовать Его на наших Праздниках, потому как передавать Светошь Сердца напрямую Чурам, мы пока только начинаем овладевать, но обязательно скоро все вспомним и научимся в совершенстве этому волшебству!Теперь несколько слов хотелось бы сказать о самом слове Треба и попробовать расшифровать это Могучий Образ.Т- это энергия Оста, вертикали соединяющей Небесное и Земное, Иномирье и Явный Мир, Мир Богов и Предков-Чуров и Мир людей. Эта энергия расходящаяся в нескольких направлениях, и плоскостях, возможно мирах.Ре(Рэ)Ра – Энергия Света.Ба – ДушаПолучается Т-Ре(Ра)-Ба – Светлая, Солнечная энергия идущая от Души в мир Богов и Предков и связующая собой эти миры, передающая Свет и Силу, Добро и Любовь Души Чурам и тем Душам, к кому направлена Треба.Произнеся слово Треба, у нас может возникнуть ассоциации со словом требовать. Немножко добавим сюда белорусского понимания, где «трэба» означает – надо. Так мы в своем понимании и отталкиваемся от этого понятия. Есть обряды и дни «кормления» предков, «мертвых». В Белоруссии эти традиции до сих пор повсеместно сильны и безприкословно исполняются в независимости от вероисповедания. Это метакультурная особенность белорусов. Но эти праздники «Деды», это все же только «кормление» — почитание предков. А вот треба, дело особое.Сам Обряд сплел в себе естественно кормление предков, как бы «жертвоприношение» им, знак признательности и благодарности за их труд во благо рода и прошения. Но суть является нам в передаче по средством требного приношения самого чувства любви и возможно просьбы о заветном. Безусловно требы намного сильнее коли человек знает много колен своих предков, знает их качества. Так он может обратиться конкретно к одному из своих предков, который действительно может помочь (в силу своих способностей) в решении проблемы и не тревожить целый сомн достославных прародителей. Потому в этом вопросе человек должен проявить на определенном свое этапе пробуждения особый интерес. И пусть он всего лишь инстинктивный – он правильный и он будет осознан.ТребищеРядом с Ристалищем(искусственно созданное место для проведения Обряда) или Святилищем(оборудованное для проведения Обряда пространство на Месте Силы. Свет –Ще – усиление Света) можно оборудовать Жертвенник-Требище. Место, на котором будут приносится конкретно Требы. Место может представлять из себя структуру из Огнища-Жертвенника в который кладется Треба и при помощи энергии Огня трансформируется в те энергии, которые придут тому, кому предназначется сама Треба. Также на Требище может быть соТворен Жертвенник – место куда приносятся безкровные жертвы-Дары лесным духам и Дивам, которые потом съедают птицы и животные.В Славянской Традиции, Требы приносятся Богам и Щурам-ПраЩурам. Однако наша практика показывает, что Требы можно приносить и простым Душам людей, которые находятся в Яви. В этот момент им передается та Сила и энергия, которая благодатным родником исходит из нашего Сердца и Души. Треба напитывается нашей ментальной и эмоциональной Силой и через Огонь, который на Обрядах помогает нам творить, являясь трансформатором энергий, передает их «адресату».Немного из личного опыта:На одном из Праздников, свершил Требу Душе близкого человека. Все Доброе и прекрасное, а главное Любовь, вкладывая в Требу предал Огню. В это же время этот человек находясь очень далеко, почувствовал эти благодатные энергии и душой и телом. Рассказывал о чудесном потоке Любви, который пришел к нему ровно в момент свершения Требы его Душе!Чем чище наши помыслы и устремление, сила Души и Духа, настрой на Образ и Родовых Чуров, тем больше вероятность того, что Треба придет к тому, кому предназначена. Треба — одна из главных и значимых граней Праздников и творимых СвятоДейств в Славянском Ведичестве и Обрядовой практике.Слава Чурам и ЧароДеям-Кудесникам!Слава Роду!
 
werlokДата: Воскресенье, 20.04.2014, 09:09 | Сообщение # 2
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Таинство обряда заключено в душе человеческой, требу творящей. (По требе вознесённой многое можно узреть. В ладу ли человек с богами, знает ли образы их, чтит ли традиции. Скромен или жаден, собран или рассеян, грамотен или велеречив, насторожен или боязлив.)Приносимая треба, по случаю славления богов, или рода своего, или по случаю проведения действа обрядового, по случаю празднества (на общем зачине) должна соответствовать самому случаю по которому она возносится. От того понимания и твориться должна она. Разным богам и требы разные творить полагается. Дабы укреплялись знания, и в богах путаница не было. На празднике, треба через жреца на жертвенник передаётся, ибо закрыто оно до конца зачина для посещения. Только жрец войти туда может. После закрытия зачина, как и в будние дни, капище открыто для посещения. Можно войти на капище и вознести требу. И такое бывает. Задают вопрос по требе, куда она после вознесения девается. Сама треба, дух вложенный в неё человеком, возносится и достигает цели своей. С материальной частью её поступается по разному. Во время праздников и обрядов жрец ею распоряжается, что на жертвенник кладётся, а что в краду.В будничные дни треба на алатырь камне остаётся и поступается с ней всюду по разному. Бывает птица прилетит, поклюёт. Бывает зверь или собака какая домашняя полакомиться. Бывает и дети несмышленые сладость какую заберут. Всяко бывает. Не это ведь главное. Треба приносимая возносится и места своего достигает. Не пропадают даром труды в неё вложенные. Не возносятся и не принимаются только те требы, которые творятся неправильно и в коих сомнения усматриваются.К требам домашним, в красный кут возлагаемым, внимательнее относитесь. Не кладите, что попадясь (из положенного), дабы потом неудобства от этого не испытывать. И помните, вознесенная треба, когда достигла предназначения своего, может быть убрана с камня алатырь. Когда это произойдёт вы душой своей почувствуете.Помните, человек волен сам выбирать требы приносимые богам, по случаю участия в обрядовых действиях и праздничных гуляниях. Волен сам составлять (своими словами) требные заговоры. Не забывайте, треба тому или иному Богу должна отражать суть его образа и творения. Ниже приведем советы по правильному подбору требы, но окончательный выбор должен сделать человек самостоятельно.При этом не забывайте, что кровавые жертвоприношения в Славянской вере не используются. Под кровавыми жертвоприношениями подразумеваются использование живых животных, птиц, рыб и т.д. Предками завещаны плоды, овощи растущие, зерна, молочная сурья питьевая, квас, вино, мед. Допускаются изделия растительного и животного происхождения, включая молочные изделия, жиры, масла, всевозможные мясные, рыбные и дитчиные изделия, а так же изделия ремесленные творённые своими руками.Само обрядное действо состоит, во-первых, из предварительного освящения места; во-вторых, из речения кощун волхвами; в-третьих, из возжигания Огня и зачина; в-четвёртых, из славления – непосредственного обращения ко Богам, сопровождаемого принесением им положенной жертвы-требы; в-пятых, из принятия Силы Божской – за круговой братиной и, если это возможно, в хороводе; и в-шестых, из заключения – благодарения Родных Богов за Дары Их.Описывать весь обряд не станем, остановимся лишь на принесении Требы.Сама Треба может быть как общей, так и собранной с каждого по отдельности.Для принесения общей требы обносят посолонь всех собравшихся требным Хлебом (Хлебами) на рушнике: одним, либо двумя, положенными один на другой, либо несколькими, положенными горкою, смотря по необходимости. Жрец речёт:
НА КОРОВАЙ БОЖИЙОТ СЕРДЦА ДЛАНИ ВОЗЛОЖИМБЛАГОСТИ НЕ РАСТОЧИМА СИЛУ РОДА УПРОЧИМ!ГОЙ! Либо: НА КОРОВАЙ БОЖИЙОТ СЕРДЦА ЧИСТОГОДА НЕ ВОЗЛОЖИМ ЗЛА
Все участники, по слову жреца, возлагают на Коровай руки: правую (дающую) – с пожеланием блага Миру; левую (берущую) – с пожеланием блага себе; обе руки – с пожеланием блага всему сущему.  Когда коло замыкается, один из жрецов речёт:
ДОБРЫЕ РЕЧИ ДО БОГОВ ТЕЧИА ХУДЫЕ РЕЧИ РЕКШИМ НА ПЛЕЧИ!
Затем – принимает рушник с Хлебами и освещает Требу на Огне, обходя Огонь вокруг посолонь, оставаясь при этом к нему всегда лицом и водя Требой у огня посолонь:
СВУТЛА БОЖЬЯ ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!ГОЙ! СЛАВА!Либо:СВЯТИСЯ ТРЕБА ОТ СОХИ ДО ХЛЕБАОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА ПРЕБУДИ ЛЕПА!ГОЙ! СЛАВА!После чего жрец несёт требу на Капище, где предлагает её Родным Богам, обходя их поочерёдно, либо  обращается непосредственно к Тому из Них, Кому особливо посвящён весь творимый обряд: воздымает ко Лику Бога требу и, прося принять её. Речёт: ПРИМИТЕ ВСЕ-БОЖЕА ВСЕХ БОЛЕ [БОЖСКО ИМЯ РЕК]ОТ ЛЮДУ СЛАВЯНСКОГОЧЕСТНУ, СВЕТЛУ ТРЕБУ.НЕ МАЛУ, НЕ ВЕЛИКУ,СКОЛЬ МОЖНО - ЕЛИКУ,ОТ ТРУДА - НАША,А ДО ЩЕДРА - ВАША! Либо: ПРИМИТЕ ВСЕ-БОЖЕА ВСЕХ БОЛЕ [БОЖСКО ИМЯ РЕК]ОТ ЛЮДУ СЛАВЯНСКОГОТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ!ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГОДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!ГОЙ! СЛАВА!
После чего – кладёт требу с поклоном на Алатырь-Камень, у подножия Божского утверждённый, либо на заменяющую его требную колоду. Речёт:
[БОЖСКО ИМЯ РЕК]!ЖЕРТВУ [ТРЕБУ] СИЮ ПОД СВЯТО ПРИМИ!ГОЙ! СЛАВА!
Затем жрец делит требу на две части: одну – оставляет на Капище, другую же – с поклоном отдаёт Огню. При сём – речёт:
ВО СВАРГУ СОКОЛОМ ВСХОДИСЛАВА БОГАМ НАШИМКО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУКО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБАА ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!ГОЙ! СЛАВА!
Либо (если треба приносится не через Огнь):
ВО СВАРГУ ОТ ЗЕМИ ВСХОДИСЛАВА БОГАМ НАШИМКО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУКО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХСЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБАА ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!ГОЙ! СЛАВА!
Затем, воздев руки горе, речёт славу Триглаву:
ТРИ-БОЖЕ ЕСЕ ВО СВАРОЖЬЕДИДЕ А ДУБЕ А СНОПЕВО РОДЕ ВСЕВЫШНЕМ ЕДИНЫВО СВАРГЕ ЗОЛОТОЙ СВЯТЫСВАРОЖЕ-ПЕРУНЕ-ВЕЛЕСЕСОЙДИТЕ КО НАМ СО НЕБЕСЕСИЛУ БОЖСКУ ЯВИТЕ!ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!СВАРОЖЕ ПРАДИДЕ НЕБЕСЕСВЕТ СВАРГИ ПРЕБЛАГИЙ ЕСЕПЕРУНЕ ВО ГРОМЕХ ГРЯДЫЙПРАВО СУДИ ПО РЯДУВЕЛЕСЕ ВЕЩЕ КУДЕСЕВОЛХОВЕ УЧАШЕ ДНЕСЕТРИГЛАВЕ ЕСЕ МНОГОСЛАВЕВОВЕКИ СВЯТЕ ВО ПРАВИВСЕБОЖИЮ РОДОВУ СЛАВА!ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Либо:
ТРИ-БО СВЕТЛЫ ВЕДОЙ ВЕДНЫРОДОМ РОДНЫ КОЛОГОДНЫСЛАВНЫ СЛАВОЙ МЕЧОМ СТРАВОЙБЫСТЕ БУДИ ЩЕДРЫ К ЛЮДИОТЦЫ-ДИДЫ В СКАЗАХ ДИВНЫВ СТАРИ В НОВЕ ПРАВИ В ДОЛЕРЕЧЕМ ТАКО ДЕЕМ ТАКОБУДИ СЛАВА ВОВЕК СЛАВА!ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
В случае, когда вместо обнесения всего круга одним общим Короваем треба собирается потворницами с каждого по отдельности, все подношения складываются на один общий поднос и предварительно проверяются жрецами: не подносится ли Богам, среди прочего, что-либо непотребное?..
Пока треба восходит в пламени, волхв, воздев руки горе, речёт славления Богам,Затем вопрошает жреца:
ЧТО ТРЕБА?
Жрец, судя по тому, как горит треба, и как простирается дым над Огнём, ответствует:
ВЗОШЛА! СЛАВА БОГАМ!
Либо:
ГОДИТЬ [ЖДАТЬ] БУДЕМ!
Либо:
ПРАХОМ ПОШЛА!
В последнем случае, то есть когда Боги не приняли требу, необходимо принести искупительную жертву; остатки же отвергнутой требы – зарыть в Землю.После того, как треба принесена, по кругу трижды пускается братина с сурьей, либо квасом, либо питным мёдом, либо сычёным пивом (олуем), иже предварительно освящается – предлагается Богам. Трижды возливая – жертвуя Богам напиток, жрец трижды речёт:
СУРЬЯ ЛЕИСЯ БЛАГО ДЕИСЯЧАРА ПОЛНИСЯ-ПРЕИСПОЛНИСЯ!ДОБРУ БЫТИ!ГОЙ!
Либо:
ХМЕЛЮ ХМЕЛИСЯ ХМЕЛЮ ЯРИСЯПЕНОЙ ПЕНИСЯ [ДА ВО БЛАГО!]В ЧАШИ ЛЕИСЯ [ДА ВО ЗДРАВУ!]КОМУ ПИТИ ТОМУ ДОБРО!ГОЙ!
Либо:
ВЕЩИЙ ДИВЕ ПАСТЫРЬ СИВЕБОРОНЕ МАРЕ ВО ХЛАДЕ ЯРЕОЛУЙ [ПИВО] НАМ ДАРЕ!ГОЙ! СЛАВА!
Затем братина с освящённым напитком трижды проходит по кругу – от сородича к сородичу, сплачивая их Сердца и единя коло. Первое коло творится во славу Всебожья Родова да Предков Славных; второе коло – во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки; третье же коло – во здравие сородичей. Употребление хмельных напитков не славянского происхождения (таких, как, например, водка), не являющихся продуктами естественного брожения, а также напитков повышенной крепости – на Славянских обрядах не допускается. Сему же неплохо бы следовать и в мирской жизни. Братину на обряде следует передавать друг другу посолонь (окромя некоторых нощных действ, требующих обратного) – двумя руками и с подобающим поклоном, передавая через руки также часть тепла своего Сердца. Так же (обеими руками и с ответным поклоном) следует её и принимать – из рук в руки, от Сердца к Сердцу. Прежде чем сделать из неё глоток, можно восславить (кратко – без излишнего суесловия) Родных Богов и Славных Предков, завершив свою речь возгласом: «ГОЙ!» либо «СЛАВА!». При этом, если славление обращено к Небесным Богам, следует приложить к Сердцу, а затем взметнуть ввысь правую руку. Если же славление обращено к Земле-Матушке либо ко Богам, во Подземье удел свой имеющих, следует опуститься на одно колено и приложить правую руку к Земле – от Сердца. Все остальные участники действа, чьи руки в это время ничем не заняты, могут делать то же самое двумя руками – особенно, если славление обращено ко всему Всебожью Родову. Также здесь уместно принести Богам малую личную требу, пожертвовав Им немного из братины: плеснув часть её содержимого в Огнь либо на Землю, а уж затем сделать глоток и самому.Вслед за братиной потворницы обносят всех собравшихся остававшейся на Капище частью требы, от коей каждый, приобщаясь, берёт правой рукой по кусочку. Сия освящённая Богами пища почитается исполненной особой Силой и принимается в безмолвии. 

Мiр Всемирью!!!
ДоБРа!!!!
 
werlokДата: Воскресенье, 20.04.2014, 09:15 | Сообщение # 3
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Да и еще хотелось бы добавить Треба которая сама появилась то бишь Родом сотворена - та Природна Треба, ягоды,мед, крупы и пр., а то что человеком сделано,- хлеб, конфеты, печенье, какие либо культовые предметы ,- то Требы Человеческие( отсюда заблуждение что  Славяне приносили в жертву людей))))
и никогда не приносились жертвы кровавые, по крайней мере по Прави!!!!

ДоБРа!!!
 
werlokДата: Воскресенье, 20.04.2014, 10:23 | Сообщение # 4
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Да, сюда можно было бы добавить вот это: -

Перед тем как Требу Богам приносить должно совершить Очищение. Очищать необходимо не токмо место, где Треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать надо. Очищение сие совершается следующим образом: 
- взяв горсть жита рассыпать его на четыре стороны, посолонь – направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землею); 
- после необходимо взять чару с водою и окропить ею себя также с четырех сторон (очищение Водою); 
- потом берется из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырех сторон (очищение Огнем); 
- в завершении необходимо возжечь пучок Травы священной и дымом окурить себя с четырех сторон (очищение Воздухом). 
По завершении всех действ, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии, дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце свое Ладом Вышним наполнить. 
Предложение Требы
Существует несколько способов предложения Требы. В первом случае Требу возлагают на Требный Камень, пред Чуром или Священном Древом. 
Также Требу Богам предлагают, обнося вокруг Чура и/или Крада, определенное количество раз. 
Род – треба предлагается на Алатыре-Камне. 
Сварог – треба предлагается обнесением ее вокруг Капи и крада, посолонь, три раза. Перед принесением треба лежит перед крадой на рушнике. 
Перун – треба предлагается обнесением Чура один раз. 
Велес – треба предлагается возложением на алтарь. 
Макош – обнесение Чура и крада один раз. 
Ярило – Треба предлагается лицом к Чуру и Солнцу.
Принесение Требы
Требы можно приносить различными способами. Можно возлагать Требу на Землю Матушку либо на Камень Требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая Требу на Воду – в Реку или же в Озеро. В некоторых случаях Требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также Требу Богам Родным приносят во Огонь возлагая

ДоБРа!!!
 
SkazkaДата: Четверг, 08.05.2014, 17:54 | Сообщение # 5
радость
Группа: Обучение
Сообщений: 184
Статус: вне радуги
Благодарю,Павел,за интересный и ПОЛЕЗНЫЙ ответ .
Прикрепления: 3187403.gif (87.8 Kb)
 
werlokДата: Пятница, 03.10.2014, 10:42 | Сообщение # 6
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги


ДоБРа!!!
 
Форум » Наследие Предков » Боги Славянские. Мифология » Требы Родным Богам (обрядовое)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: