[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Наследие Предков » Страница русских знаний » из философского дневника Велеслава
из философского дневника Велеслава
werlokДата: Среда, 07.08.2013, 18:43 | Сообщение # 76
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Убежища  <12.07.2013>  [VIII.1(22)] Среди последователей всякой полноценной Духовной традиции существуют люди, ищущие в учении своего рода убежище от тягот и сложностей Мира, — таких людей в рамках любой традиции, как правило, абсолютное большинство. Также существуют люди, использующие инструментарий данной традиции для целенаправленной трансформации тела, чувств и ума, а также для Духовного Самопознания, — таких людей сравнительно немного. И существуют единицы, кто раскрыл свою Истинную Природу — Бессмертное НЕРОЖДЁННОЕ, тем самым, по сути, выйдя за рамки всякой традиции. На определённых этапах убежище может быть необходимо многим: не только формалистам и вообще людям плотским, но и относящимся к душевному типу, — например, в качестве психологической опоры или временной «стоянки», своего рода «места отдыха», на Пути. Но всякий, видящий смысл существования Духовной традиции исключительно в убежище, тем самым показывает уровень понимания, недостаточный для ученичества, но весьма характерный для эмоционально возбуждённых невежд, толпящихся у Врат Святилища.[VIII.2(23)] Пребывающие в убежище часто склонны полагать, что именно они являются основным ядром традиции, хотя в действительности их «значимость» — чисто количественная, но не качественная. Ведь даже тысячи овец, сбившись в стадо и ежедневно «практикуя» индивидуальное и коллективное блеяние — «упражнение», достойное овец, — не способны достичь уровня пастуха, оставаясь всё теми же, кем были всегда, — овцами. Суфии говорят о таких людях: «Осёл, нагруженный книгами Руми, по-прежнему остаётся ослом». Пребывающие в убежище также склонны придавать чрезмерно большое значение своим обусловленным «переживаниям», которые редко превышают уровень обычной эмоциональной возбуждённости. Они, например, могут тратить много времени на поиск «скрытого» значения собственных снов, не придавая значения проблескам ясного вúдения, присутствующим в их Сознании в часы бодрствования подобно крупицам золота в толще пустой породы, — такие люди могут искать Тайну во всём «таинственном», но при этом совершенно игнорировать Реальное.[VIII.3(24)] Обычно искатели убежища привлекаются сводом «правильных» норм поведения и отказом от сложных, многоуровневых вопросов, которые Мир ставит перед человеком. Убежище — это всегда упрощённая «реальность», поведение в которой ограничено догматическими установками, дающими человеку возможность отказаться от самостоятельного мышления, — точнее, от ответственности за самостоятельный выбор, от самой возможности начать поиск, совершить выводящий за пределы обыденности эксперимент. По сути, убежище — это добровольная тюрьма, которая для определённого типа людей со временем становится «родным домом», имитацией «достижения», влекущей за собой потерю Пути как такового. Для человека Пути убежище видится ловушкой, а её завсегдатаи — чудовищными слепыми пародиями на попутчиков, людьми-«пустышками», бездуховными «скорлупами», подавляющему большинству коих невозможно помочь увидетьРеальность за пределами их пропахшего дешёвыми благовониями и фальшивым ладаном убежища...
 
werlokДата: Среда, 07.08.2013, 18:45 | Сообщение # 77
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
09:20 am Из "Наставлений на краю Бездны..."IXКлюч к Мудрости  <13.07.2013>  [IX.1(25)] Прежде чем разрушить чей-либо Образ Мира, подумай, что ты можешь предложить взамен. Как ничто не существует в Мире беспричинно и обособленно, так ничто не присутствует в Образе Мира, находящемся в уме человека, без соответствующих причин, а также без взаимосвязей с другими составляющими Образа Мира. Даже так называемые западóчные состояния, которые мешают раскрытию Сознания, могут оказаться для данного человека на нынешнем этапе его Пути полезными — в том смысле, что являются своего рода защитными буферами для определённых структур его психики. Разрушив эти буфера, человек откроет для себя не Свободу, а сумасшествие. Ведь когда вдруг рушится привычный Мир, большинство живых существ погибает вместе с ним, и лишь у некоторых — у очень и очень немногих — прорезаются крылья Духа[1].[IX.2(26)] Пока человек не услышал в Сердце своём Вещий Зов, безмолвно призывающий его встать на Шуйный путь, или Путь Возврата [к Источнику], — все попытки следовать Шуйному пути и самонадеянные заигрывания с Разрушительными Силами[2] вряд ли приведут его к Освобождению. Пока Сердце не разбито и не опустошено, человек не может следовать Пути Великого Совершенства, или Пути без пути, так как неосознанно превращает саму идею Пути в очередную игрушку ума — низводит Реальность до уровня своих обусловленных представлений о Ней. Таковы парадоксы Пути: Великая Навь — наша Истинная Природа — равно присутствует в каждом, но не каждый способен раскрыть Её как свою Истинную Природу; каждый в потенциале способен обнаружить Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) прямо ЗДЕСЬ и прямо СЕЙЧАС, но в данное время, в данном месте и в данном состоянии это возможно далеко не для всех и не для каждого; ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС сам Путь представляется иллюзией, но чтобы ясно увидеть это, следует пройти довольно долгий Путь.[IX.3(27)] Вино Экстаза, что опьяняет мистиков, сводит с ума формалистов; Великое Знание, попадая в круг невежд, становится сродни безумию; Путь без пути открывает Врата Свободы для Мудрого, но грозит беспутностью тому, кто не в состоянии видеть дальше плотского уровня. Ключ к Мудрости сокрыт под покровами неведения — в том смысле, что познание своего неведения, его причин, закономерностей существования и самого механизма его возникновения — способно стать для человека, не желающего более жить механической Жизнью, подлинным началом его Духовного Пути. Из Естественного Состояния Первоосновы, из нашей Истинной Природы, Неизменной и Вечной, ясно видится вся иллюзорность «пути», «достижения» и «освобождения», — это вúдение, по сути, одно только и является признаком подлинного достижения Истинной Цели Пути — ДуховногоОсвобождения, в котором нет «достигающего» и «освобождающегося».  (Продолжение следует...)
[1] Когда рушится привычный Образ Мира, только тот человек находит Свободу, кто не отождествлялся с ним, иные же находят лишь безумие. Человеческая личность — иллюзия, сформированная внешними влияниями, чужими описаниями, с которыми человек отождествился, — сама является частью имеющегося в уме Образа Мира, в отличие от Сущности, изначально пребывающей за пределами потока ума. И когда привычный Образ Мира даёт трещину, — страдает личность, лишённая привычной опоры. Лишь совершив Перенос Сознания из личности в Сущность, человек освобождается от страданий, порождённых неведением, и самих оков Смерти.
[2] Тёмные Боги-Разрушители — Покровители Шуйного пути — способны помочь человеку разрушить его ложныеличины, но если кроме личин, с которыми человек отождествляет себя, он не ведает ничего другого, то их разрушение означает для него просто Смерть.

Link Leave a comment | 1 comment
 
werlokДата: Среда, 07.08.2013, 18:48 | Сообщение # 78
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Я понимаю все,течение жизни против власти, течение жизни имеет свои законы, и их надо исполнять, безпрекословно)))))
ДоБРа!!!
 
werlokДата: Среда, 07.08.2013, 18:50 | Сообщение # 79
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Бездна в нас  <14.07.2013>  [X.1(28)] В каждом из нас есть бездонная пропасть — Бездна, Которую мы тщимся заполнить своими помыслами и желаниями, «обретениями» и «достижениями». Но Она всегда остаётся Незаполненной, словно ненасытная утроба, сколько бы мы ни тщились утолить Её Жажду. Лишь однажды, вдруг сорвавшись в Неё, словно с берега в Море, мы постигаем, КТО МЫ ЕСТЬ на самом деле, — свою Истинную Природу, Бездну НЕРОЖДЁННОГО, — постигаем Её как СЕБЯ. Танцуя на краю Бездны, мы можем приносить Ей в дар красные цветы своей Любви, но лишь когда мы принесём Ей всего себя без остатка, Огненным Цветком, Падающей Звездой пронзим Её Глубины, наше подношение будет поистине принято, и Любовь — как Воля к ЕДИНСТВУ — достигнет своей абсолютной реализации в ВЕЧНОСТИ Мига Безмолвия...[X.2(29)] Все наши попытки понять умом Бездну суть лишь способы описать, объяснить, интерпретировать НЕОПИСУЕМОЕ. Это попытки ложной самости контролировать Изначальный Хаос, Великое НЕРОЖДЁННОЕ, из Которого берёт начало всё — любая вещь или предмет, все живые существа и Живые Стихии Природы. «Понять» Бездну — значит вновь упустить Её, подменив Её Присутствие очередной идеей, Реальность — очередным своим представлением о Реальности. Естественное Состояние Первоосновы неизмеримоглубже любого из возможных состояний, ибо пребывание в Нём свободно от всякого «пребывающего», от любой «я»-концепции... Снежинки тают, не долетая до Земли...[X.3(30)] Мы не можем «найти» подлинного СЕБЯ. Мы можем просто быть СОБОЙ. Мы не можем «понять» Бездну, но мы можем раскрыть Её как свою Истинную Природу, Которая не может быть заполнена ничем, в Которую вечно всё будет проваливаться, в Которой невозможно достичь дна, потому что никакого «дна» у Бездны нет. В Бездне нет и никогда не было никакого ума, никакого «свидетеля», который мог бы думать о Ней, и в Бездне нет ничего, за что ум мог бы зацепиться. Быть Истинным СОБОЙ не значит обязательно молчать, но непременно — пребывать в Безмолвии без «я-пребывающего». Все мысли и выражающие их слова рождаются из Бесформенного и в Нём же растворяются, — так совершается иллюзорная игра форм; даже мысль о «безмолвии» и само это слово — наименование Неименуемого — только круги на поверхности Бездонного Океана-Моря Предвечного Безмолвия, Бездны НЕРОЖДЁННОГО, Естественного Состояния Первоосновы...
 
werlokДата: Среда, 07.08.2013, 18:52 | Сообщение # 80
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Кто воплощается?  <24.07.2013>  [XI.1(31)] Сколько бы ты ни искал Истинного СЕБЯ, — а ищет в нас всегда ум,— ты не найдёшь ничего, что было бы невозможно отбросить как очередную личину, маску ума. Тот, кто ищет внутри нас, никогда не найдёт ТО, ЧЕМ мы в Действительности являемся, а всё, что он может найти, не имеет отношения к нашей Истинной Природе. Тот, кто рождён, не наследует Вечность, и лишь НЕРОЖДЁННОЕ в нас — ТО, ЧТО изначально пребывает по ту сторону всех Рождений и Смертей, и новых Перерождений, и даже самого их Прекращения, — поистине Бессмертно. Всё рождённое рано или поздно умрёт; если у палки есть один конец, то рано или поздно будет обнаружен и другой, ибо не бывает палки с одним концом, не бывает реки с одним берегом, не бывает Рождения без Смерти. Потому сказано: «Кто умер, тот и не жил». — Sapienti sat![XI.2(32)] Физическое тело человека не перерождается, но лишь распадается на составляющие его Природные Стихии, из которых затем будет сформировано что-то другое в Потоке Жизни, и высокие травы встанут в рост на могиле умершего человека... Дух — наша Истинная Природа — изначально пребывает за пределами Рождения и Смерти; о Нём невозможно сказать, что Он «воплощён» или «развоплощён», потому что Он никогда не рождался и никогда не умрёт. При этом нечто в нас способно жить дольше Жизни тела, дольше Жизни смертной личности — персонификации потока ума. Это нечто подобно программе, передающейся посредством череды носителей: так поток ума, персонифицируясь с каждым новым Воплощением в формы новой личности, переходит из тела в тело, из Жизни в Жизнь, не имея в себе ничего от Вечности, ничего неизменного, но продлевая себя в непрестанной изменчивости своего содержимого.[XI.3(33)] Духовное Освобождение — это окончательное прерывание потока ума посредством разотождествления СЕБЯ с ним, Неизменной ПУСТОТЫ с потоком изменчивых форм. Это Смерть личного ради Возрождения в ВЕЧНОМ, это Перенос Сознания из личности в Сущность, это вспоминание себя ТЕМ, КЕМ ты являешься на самом деле... И хотя любое из этих описаний по-своему ограниченно и несовершенно, каждое из них на определённом этапе Пути может стать «рабочим инструментом», пригодным для определённого уровня понимания... По сути, каждая личность — это всего лишь один из способов САМО-осознания Вечности, и Духовное Самопознание означает не экзистенционалистское рассмотрение человеком различных аспектов своей личности, авспоминание Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — Бессмертной Сущности, сопричастной ВЕЧНОСТИ.  (Продолжение следует...)
 
werlokДата: Среда, 07.08.2013, 18:55 | Сообщение # 81
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Друзья, Я не в полне могу что-то менять, в руках только пад, но я еще жив, моя деревня еще не сдохла ))))
ДоБРа!!!
 
werlokДата: Пятница, 16.08.2013, 21:05 | Сообщение # 82
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
[size=16]Видение головы Великана

[/size]



1. В ночи на росстани радение моё о Владычице было подобно Огню, что рождался в Пекле и палил Небо.

2. Когда же от пламени остались лишь угли, и весь Мир в очах моих был словно покрыт чёрной окалиной, из темноты протекла река Кровавая и ног моих достигла.

3. И узрел я в миг един диво дивное: главу Великанову отрубленную, что лежала по ту сторону тореных дорог и Путь мне кровянила.

4. И взглянул я в очи её, и отверзлись оные, и будто холодом нездешним меня обожгло от взгляда Великана — Волота Древнего, из тьмы времён на меня в миг сей неотступно смотрящего.

5. «Кто ты еси?» — вопросил я его, губ не разжимая. Он же рёк в ответ: «Аз есмь ты».

6. «Чей Меч отсёк главу, кою я вижу пред собою?» — вопросил я. «Сей Меч есть Оружие Мудрых: ложное нáполы рубит, морóку ничтожит, личины смертны от Сути Несмертной отсекая;

7. Изогнут Меч сей Мариным Серпом, два рога коего указуют на истину относительную и Истину Безусловную, для Коей слов на языке человечьем нет, в то время как для первой все слова людски в послугу встали, и все ложь рекут;

8. В деснице Вещего сияющ, Меч сей имеет Силу отсечь то, чего поистине нет, дабы утвердить То, Что поистине ЕСТЬ», — был ответ.

9. И вдруг налилися Кровью глаза главы Великановой, и пасть её отверзлась, клыками вострыми грозя, и ноздри раздулись, Дыханьем Стрибожьим полны.

10. «Почто грозишь?» — главу я вопросил. «Дабы охранить то, что должно быть сохранено», — был ответ.

11. «Но разве, сохраняя прежнее, не теряешь новое?» — вопросил я. «Лишь глупцы ищут Живое в отрубленной голове, — был ответ, — но чтобы Живое возросло на Крови, голова должна быть отсечена», — был ответ.

12. И тут вдруг узрел я, что сижу на шкуре волохатой на росстани один, и нет предо мною ни головы Великановой, ни клыков угрожающих, но лишь города близкого — мертвенная череда рукотворных светил.

13. И тогда поднял я очи горé и узрел на Небе, над самой головою моею, Серебросиянный Серп Марин, об истине относительной и Истине Непреходящей двумя рогами свидетельствующий, и улыбнулся увиденному, прошептав Имя Её — так неслышно, как прорастает трава, как Яд Владычицы растворяет пелены сна...



Ведающему — достаточно.

XII

Индивидуация




<27.07.2013>



[XII.1(34)] Человек — существо, во многом, социально обусловленное. Его поведение, отношение к себе и к Миру строится под сильным воздействием окружающего общества, социальных стереотипов, устоев, обычаев. Для подавляющего большинства людей нет никакой иной самореализации, кроме как обрести признание в обществе, найти свою социальную нишу и заживо похоронить себя в ней. Большинство неосознанных изменений, происходящих с человеческой личностью, продиктованы требованиями общества и имеют целью сонастройку человека с окружающими — с той общностью, субкультурой или группой, к которой данный человек причисляет себя, которую называет «мы». Чтобы состояться как индивидуальность, человеку необходимо выйти за пределы обусловленностью «мы», научиться быть в определённой мере самодостаточным, начать формировать свою личность осознанно, а не только следуя механическим реакциям на стимулы, идущие от окружающих.

[XII.2(35)] Практически во всех Духовных традициях существует практика временного отшельничества, сознательного уединения, которое может быть связано как с внешней изоляцией (проживание в монастырской келье, в пещере и т.п.), так и с внутренней отрешённостью, не требующей физического удаления из Мира (что называется: «быть в Миру, но не от Мира»). Целью данной практики является разрушение автоматизма сонастройки с окружающими, когда общество более не диктует человеку, вербально или невербально, каким ему дóлжно быть, когда от человека более не ждут привычных, общепринятых реакций, не поощряют за то, что он «такой, как все», и не порицают за те качества, которые не вписываются в господствующую в данном обществе систему ценностей. Осознанное «стирание личной истории», говоря словами К. Кастанеды, само по себе не делает человека Магом, но даёт возможность стать независимым от диктата общества, от чужих ожиданий, поощрений и порицаний, а также от многих других методов «дрессировки» личности окружающим социумом.

[XII.3(36)] Чтобы быть свободным, прежде необходимо стать «никаким» — найти в себе «Точку Безмолвия», достичь покоя в недвижимом «центре циклона», откуда мы можем действовать необусловленно и без отождествления с каким-либо образом себя, с каким-либо малым «я» в себе. Действуя из обусловленности, мы обречены на обусловленные результаты, на пребывание в маяте Мира сего, как бы мы ни стремились при этом из этой маяты вырваться. Пока мы отождествляемся с чем бы то ни было, мы в маяте; но когда мы — поистине НИКТО, тогда мы свободны и неуязвимы, и у нас есть возможность быть ВСЕМ, быть любым, следуя своей Истинной Воле. Только из НИЧТО рождается нéчто, только из внутреннего «не-деяния» свершается Великое Делание — Алхимическая Трансмутация, рождающая подлинный Философский Камень.



(Продолжение следует...)
 
werlokДата: Четверг, 21.11.2013, 12:42 | Сообщение # 83
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Восхождение на Гору

1. Перед восхождением на Гору оставь всё, что имел, что взял с собой в
дорогу, к чему прикипел душою, у Её подножия. Восходи с пустыми руками.
2. Поднеси к Её <Тёмной Владычицы> ногам все свои знания и убеждения, все мирские накопления, личины и покровы. Восходи обнажённым, — я говорю здесь, разумеется, не об одежде, что покрывает плоть, а о
тех покровах, которые скрывают твою Истинную Природу — Зияющую Бездну по
ту сторону слов.
3. Не придавай большого значения своей «отдаче», не цени то, что отдаёшь, ибо всё это, равно как и всё другое, рано или поздно будет принадлежать Смерти. Потому восходи нищим, но не в угнетении собственной нищетой, а в радости от обнаруженной
Свободы: ведь отныне, когда ты осознал, что ничто не принадлежит тебе,
ты также понял, что никто и ничто не может владеть тобой.

Ведающему — достаточно.

IИстинный Учитель

<13.11.2013> [I.1] Истинному Учителю — Бездне НЕРОЖДЁННОГО в нас, нашей Истинной Природе — нéчему учить. Истинный Учитель ничего не даёт нам: ни новой системы предписаний или дисциплины, ни новой веры, ни
информированности особого рода. Он не обязывает нас действовать особым
образом или сохранять непробиваемую убеждённость в чём бы то ни было. Он
— Сам Вещий Велес — Тот, Кто наносит нам незаживающую рану изнутри. Тот, Кто прожигает Вещим Зовом все наши покровы и личины, которыми мы пытаемся отгородиться от Реальности, не ведая, что Реальность открывается не снаружи, а изнутри — из бесконечных глубин, из Бездонной Глýби, из Зияющей Бездны внутри нас.
[I.2] В Бездне не за что уцепиться нашему уму, и ничто не может стать
предметом обладания, и все наши представления о себе и окружающем Мире
подобны разносимому ветрами пеплу, оставшемуся после кремации трупа. В
Бездне нет брода; но через Бездну внутри мы открываем свою изначальною
сопричастность, нерасторжимое ЕДИНСТВО с Великой Бездной — Безоснóвной
Основой всего сущего, являющейся Абсолютно ИНЫМ по отношению ко всему,
что мы видим глазами плоти и знаем разделяющим умом.
[I.3] Порой мы страстно желаем, чтобы Учитель «даровал» нам тишину, покой и умиротворение. Но Безмолвие Бездны равно отлично от шума и тишины, от покоя и беспокойства, от
гнева и умиротворения. Все обусловленные состояния, известные уму, —
желаемые или отторгаемые, благие или не благие, — равно отличны от
Естественного Состояния Первоосновы, находящегося за пределами всех преходящих состояний. Рождённому не понять и не объять НЕРОЖДЁННОЕ;
смертному не обладать БЕССМЕРТНЫМ; конечному, временному не постичь и не
измерить ВЕЧНОСТЬ над Временем. Истинный Учитель всегда приходит изнутри, хотя иногда и говорит с нами через окружающих нас людей и Духовных Учителей. Он вторгается в наши сны, когда мы поистине готовы пробудиться. Но пока мы, следуя привычке алчного ума, желаем получить
от Учителя свод «тайных знаний» или «спасительных верований», пока
жаждем обрести очередную жвачку для ума в виде «глубокомысленных» рассуждений, — мы лишь показываем тем самым
свою неготовность к подлинному обучению и свою несостоятельность как
ученика.
(Продолжение следует...)

II

В поисках объяснений...


<14.11.2013>

[II.1(4)] В поисках объяснений, этой пищи для ума, человек порой отказывается от возможности понимания, глубинного осознания, раскрывающегося не в шуме потока ума, а в Безмолвии разбитого, опустошённого Сердца, через которое в этот Мир глядит Бездна. Объяснения способны на время занять наш ум, привести его к залипанию в собственной убеждённости[1], которой сопутствует невосприимчивость ко всему, что не вписывается в рамки привычных описаний и интерпретаций. Понимание порой облекается в формы парадокса, выходит за рамки плоской аристотелевой логики, заставляя нас вырываться из «царства количества» ради Странствия в НЕПОСТИЖИМОМ.

[II.2(5)] Метод изучения форм оказывается бесполезен пори работе с Бесформенным. Всё, что может быть объяснено и понято на рациональном уровне, не является Окончательной Реальностью — Естественным Состоянием Первоосновы. Когда наш опыт может быть концептуализирован, объяснён, описан как совокупность тех или иных качеств и состояний, — можно говорить об очередном обусловленном состоянии в череде прочих, о созданной умом карте, вновь подменившей собой Реальность по ту сторону слов. Понимание заканчивается в тот миг, когда возникает мысль «я понял», с которой человек отождествляет себя. Лишь когда отсутствует «я-понимающий», а точнее — отождествление с «я-понимающим», — присутствует подлинное понимание.

[II.3(6)] Мир, который мы знаем, состоит из описаний и интерпретаций, которые даёт НЕПОСТИЖИМОМУ наш ум. На краю Бездны, где веют ледяные ветра — Дыхание Смерти, — все описания подобны осенним листьям, шуршащим под ногами Вечного Странника, идущего Тропою Любви (Любви — не как сентиментальности и эмоциональной привязанности, но как Воли к ЕДИНСТВУ). В руке Странника — Огонь, освещающий его Путь, но не обжигающий его (по крайней мере, до тех пор, пока он не отождествляется с облекающими его формами); но в Сердце его — Предвечный Лёд, означающий Точку Невозврата и Безмолвие Бездны. Странник похож на безумца в глазах респектабельных и благонадёжных во всех отношениях профанов, но его безумие есть признак отмеченности Иным, сопричастности с Бездной, из Которой он смотрит на этот Мир, превзойдённый им, как росток превосходит семя, как ВЕЧНОСТЬ превосходит Время, как Мудрость превосходит неведение, которое становится чем-то вроде удобрения для взращивания Духовного Знания — Ведания по ту сторону снов.

(Продолжение следует...)
 
werlokДата: Четверг, 21.11.2013, 12:45 | Сообщение # 84
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
IIIТишина

<15.11.2013>

[III.1(7)] Возможно, то, что ты называешь тишиной, есть лишь временное успокоение ума или мимолётное затишье среди
внутренних волнений, произошедшее вследствие упадка сил или некоторого
«залипания» во время твоего — давно ставшего автоматическим — переключения с одной эмоции на другую. Возможно, то, что ты называешь любовью, на самом деле есть всего лишь желание обладать или самому быть
предметом обладания, потребность в заботе или в утешении, стремление
опекать или быть опекаемым, и т.п. Истинная Любовь — Воля к ЕДИНСТВУ —
подобна Смерти, прохождение Вратами Которой снимает с тебя все покровы,
включая грубый телесный, а также покров сентиментальной душевности,
которая скрывает под собой Ледяное Безмолвие Чистого Духа. «Это и есть то темное Молчание, в котором все любящие потерялись», — говорит Рюйсбрук Удивительный[1]. Обычный человек умирает, будучи обуян страстями, страхами и надеждой на
продление своего существования в той или иной форме. Но ничто «своё» мы
не можем пронести в Внутренний Покой — в Безмолвие Вечности, ибо ничто рождённое никогда не достигнет Бессмертного, и лишь НЕРОЖДЁННОЕ в нас подлинно наследует Вечность.

[III.2(8)] ВЕЧНОСТЬ — вот наша Истинная Природа. Но речь здесь идёт не о вечном Времени, замкнутом в кольцо «дурной бесконечности» Сварожьего Круга, а о ВЕЧНОСТИ над Временем, о Зияющей Бездне по ту сторону Круга Времён. Тишина в Мире,
развивающемся во Времени, в нескончаемой Коловерти, не есть Безмолвие Центра, где Времени просто не существует. Когда ум погружается в
Сердце, человек становится Владыкой своей Судьбы; когда же Сердце
оказывается разбито, и последнее препятствие, последняя преграда, последняя завеса между Бездной внутри и Великой Бездной спадает, — тогда Безмолвие буквально затапливает наше «личное пространство», которое мы почитали «своим», и... не я, но ТЫ, Который есть Истинный Я, и больше нет различия между Я и ТЫ!..
[III.3(9)] ...На краю Бездны тишина звенит колокольцами Смерти, — и смертное в нас трепещет, чуя свой скорый
конец. Но Бессмертный Дух в нас ликует! Ибо Свет угасает в Предвечной
Тьме, и Огонь затухает в Обители Льда, — и вот ВЕЧНЕОСТЬ обрушивается на
нас, чтобы мы, наконец, осознали, что сами извечно падаем в Её объятья, рушимся в Неё, дабы немаятно утвердиться в Духе, обрести свой Вечный Дом в Несмертном НЕРОЖДЁННОМ. И Безмолвие оглушает нас, прорываясь из Центра, где все мы суть ОДНО, и все наши познания и
рассуждения похожи на мёртвых птиц, застывающих на морозе, и То
ИЗНАЧАЛЬНОЕ, Коим мы является на самом деле, — подобно незаживающей ране на горизонте Сознания, сбрасывающего с себя тленную ветошь ставших вдруг такими ненужными слов...


(Продолжение следует...)
 
ЛИИТДата: Вторник, 26.11.2013, 13:07 | Сообщение # 85
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
с удовольствием вчера снова почитала эту тему!благодарю!
 
werlokДата: Пятница, 27.12.2013, 09:58 | Сообщение # 86
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
IV

Ещё о том же

<16.11.2013>

[IV.1(10)] В бесконечной череде моментов осознания существуют своего рода зазоры, подобные промежуткам молчания между словами в потоке речи. Это мгновения, в которых вместо осознания чего-то существует одно лишь Осознание. В эти мгновения как бы не существует Времени, но лишь ВЕЧНОСТЬ над Временем, МОЛЧАНИЕ за пределами молчания и слов, о КОЕМ Неоплатоник Прокл говорит: «И если тот, кто являет нечто более неизреченное, именуется Словом, тогда прежде Слова должно быть МОЛЧАНИЕ (выделение моё — прим. В.), которое дало существование Слову»[1].

[IV.2(11)] Это молчаливое Безмолвие по ту сторону шума и тишины этого Мира и есть Естественное Состояние Первоосновы, Которое не может быть «достигнуто», но лишь обнажено и раскрыто. Ибо тот в нас, кто стремится «достичь» Естественного Состояние Первоосновы, есть всё тот же ум, привыкший «достигать» и «входить» в различные обусловленные состояния, в то время как в Естественном Состоянии Первоосновы ум не может пребывать, в отличие от нашей Истинной Природы — Бездны НЕРОЖДЁННОГО, пребывающей в Нём изначально без «я-пребывающего». Потому пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы подразумевает как бы выход из себя, или Перенос Сознания из личности в Сущность, возвращение Домой.

Когда душа замечает, что она «упивается» чувством истины, как бы «преисполненною чашею» (Пс. 22, 5) благодати, и становится вне себя, тогда, очевидно, бывает «время молчания» (Еккл. 3, 7).

(Каллист Ангеликуд, «О божественном единении

и созерцательной жизни»)[2]

[IV.3(12)] Молчание во Времени само по себе не есть Духовное Освобождение, но лишь одно из обусловленных состояний, которое часто принимается за высший плод практики и подлинное Достижение. Между тем, молчаливая личность есть всё та же личность, а не Сущность, Безмолвие Которой не может быть нарушено ничем, — но пока острие осознания обращено в сторону личности, Сущность никак не осознаётся человеком и словно бы не существует для него вовсе, будучи на самом деле единственной подлинной Реальностью по ту сторону снов.

(Продолжение следует...)

V
Бога нет

<17.11.2013>

[V.1(13)] Личностный Бог-Творец, Демиург — это ложная самость Бездны. Он реален настолько же, насколько реально наше ego, ложная самость человека, являющаяся не более чем персонификацией потока ума. Как наше ego является своего рода демиургом имеющегося в нашем уме Образа Мира, так Космический Демиург является создателем всего сущего и одновременно Центром Творения — средоточием Нитей Судеб всего Мира, — подобно тому, как паук пребывает в центре сотканной им паутины. (Подробнее о Демиурге — см., напр., в «Книге Великой Нави»[1].) НЕРОЖДЁННОЕ «осознаёт» Себя через вс сущее, через явленное. «И в человеке оно познает себя: оно отражается в своем творении, в сознании человека, то есть оно само является для себя зеркалом, через которое познает самое себя», — говорит великий немецкий Теосов-мистик Якоб Бёме[2].

[V.2(14)] Подавляющее большинство существующих в Мире религий имеют целью привести человека «к Богу», то есть прямо в пасть Демиургу, который, как и всякая иллюзия, не имеет собственной Жизненной Силы кроме той, которую вычерпнул из Бездны — Изначального Хаоса, а также из Сознания живых существ, имеющих своей Истинной Природой Чёрное Пламя Бездны, но попадающих, вследствие Духовного неведения, или незнания своей Истинной Природы, в сети к Космическому Пауку. Бог — это Пожиратель людей («Евангелие от Филиппа»: 50)[3], питающийся их осознанием, подобно тому, как ego человека питается его (человека) Жизненной Силой.

[V.3(15)] Бог господствующих религий — это та Сила, которая препятствует Духовному Самопознанию человека, заставляя его думать, что Демиург является Конечной Реальностью, за которой более ничего нет. Лишь преодолевая иллюзию Бога, человек открывает свою Истинную Природу — Великую Бездну, Изначальное НЕРОЖДЁННОЕ, над Которым не властен Демиург. Но чтобы выскользнуть из сетей Космического Паука, нужно прежде преодолеть демиурга в себе, перестав отождествляться со своей ложной самостью. Ибо сила Демиурга — в нашем неведении и привязанности к ego. Когда же неведение разрушено Веданием — Духовным Знанием, то есть Знанием нашей Истинной Природы, и когда мы больше не цепляемся за своё ego, не отождествляемся с ним, — тогда Демиург оказывается бессилен перед нами, как сон бессилен перед пробудившимся, вышедшим за пределы всех иллюзорных снов.

(Продолжение следует...)
 
werlokДата: Пятница, 27.12.2013, 10:02 | Сообщение # 87
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
VI

Отшельничество и Духовность

<18.11.2013>

[VI.1(16)] Поиск внешнего покоя может сделать человека зависимым от внешней среды, обуславливая саму возможность его Духовной практики вещами, не имеющими прямого отношения к сфере Духа. Попытка прекратить всякое взаимодействие с Миром сама по себе не уничтожает мирские желания и привязанности, но лишь временно удаляет предметы этих желаний из поля зрения практикующего. Между тем, в душе желания могут по-прежнему сохранять свою власть над человеком и даже расти или принимать искажённые, патологические формы вследствие невозможности удовлетворять их естественным образом. Зачастую неудовлетворённое желание более способствует возникновению и развитию ограничивающей нашу свободу привязанности, нежели естественное удовлетворение, не отягощённое умственными усложнениями и внутренними конфликтами.

[VI.2(17)] Желая уйти в отшельничество, человек порой подменяет в своих представлениях следствие причиной. Так, уединённость в Духе может привести человека к тому, что многие мирские «удовольствия» потеряют для него всякую привлекательность, но физическое отстранение от них само по себе вряд ли приведёт его к невовлечённости в мирское. Свобода — это, прежде всего, состояние внутренней необусловленности, а не внешней отстранённости. Духовная Свобода не зависит от того, что мы делаем или не делаем, являясь скорее иным качеством бытия — аспектом очищенного Сознания, нежели выросшим количеством физических возможностей. Жене легендарного Сарахи — одного из 84 Махасиддх Тантрического Буддизма — приписывают следующие слова Духовного наставления, данного ею своему мужу:

Отшельничество в горах не означает настоящего погружения в медитацию. Внешнего покоя и одиночества недостаточно для постижения природы ума. Вместо того чтобы закрываться от чувственных впечатлений и попусту терять время, нужно отпустить все двойственные концепции, предубеждения и идеи узкого, негибкого ума.[1]

[VI.3(18)] Храмы, религии, следование тем или иным моральным предписаниям, всевозможные церемонии и т.д. — ничто из перечисленных вещей не ведёт к раскрытию Внутреннего Покоя. Всё это не более чем инструменты практики определённого уровня, способные как помочь, так и стать препятствием для человека, идущего путём Духовного Самопознания. Чем глубже Прозрение, тем менее нуждается человек во внешних атрибутах Поиска. Привязанность же к вещам такого рода, хотя и способна сделать человека чуть ли не «святым» в глазах богомольных невежд, на самом деле является одной из мирских привязанностей, — возможно, отличающейся от других по форме, но равноценной им по сути.

(Продолжение следует...)

VII

Тайна

<19.11.2013>

[VII.1(19)] Поиск приводит человека ко Вратам Тайны. Профаны понимают под «тайной» нечто запретное для публичного освещения или скрываемое определённой группой лиц ото всех остальных. Между тем, подлинной Тайной является То, Что никто никогда и ни от кого не скрывал, — То, Что лежит на «поверхности», но может быть опознано и реализовано лишь тем, кто готов к Постижению. Тайна — это То, Что находится за пределом обыденного разумения, Что может быть пережито, но не может быть познано умом.

...Тайну нельзя объяснить, ее надо прочувствовать. Тайну нельзя «выдать», показав лишь внешнюю сторону ее проявления, тем более что саму ее суть объяснить общедоступно невозможно. Ведь речь идет о придании смысла собственному существованию. Нельзя не согласиться с Гёте, считавшим, что только тот, кто действует, узнает, в чем его истинное предназначение и кто он есть.[1]

[VII.2(20)] Тайну невозможно разгадать, пока ты смотришь из личности, а не из Сущности. Романтические представления о Тайне могут явиться первоначальной мотивацией Поиска, но затем должны быть оставлены, если мы ищем не эмоционального возбуждения, а реального Постижения. Все наши представления о Том, Что нас ждёт по ту сторону известного, — на самом деле несущественны, в отличие от нашей готовности сделать шаг в пропасть Неизведанного... Эти слова могут показаться неискушённому читателю не более чем остроумным парадоксом, в то время как на самом деле они прямо передают суть за пределами всех иносказаний и мистических аллегорий.

[VII.3(21)] Врата Тайны подобны Вратам Смерти, — в сущности, это одни и те же Врата. Но речь здесь идёт об осознанной Смерти — Смерти-как-Посвящении, через Врата Которой человек может пройти ещё при Жизни в теле. Ибо обнажение Тайны возможно лишь в Смерти — в превосхождении старого, известного, обыденного. Смерть рано или поздно разрушает все формы, всё рождённое, и лишь Бесформенное НЕРОЖДЁННОЕ — наша Истинная Природа — остаётся всегда Несмертным. Смертное не может заглянуть за грань Смерти, и лишь Перенос Сознания из личности в Сущность, являющийся Возвратом к Тому, Чем мы является изначально, способен отверзнуть для нас Врата Бессмертия. И когда это происходит, мы вдруг осознаём, что всегда пребывали по ту сторону Врат, и Смерть изначально и неизменно не властна над Тем, Что составляет нашу Истинную Природу.

(Продолжение следует...)

VIII

Игра

<20.11.2013>

[VIII.1(22)] В действительности ТЫ САМ — не твоя смертная личность, но Бессмертная Сущность, — и есть Тот, Кому все мы снимся, а вовсе не тот, кем ты видишь себя, ошибочно принимая сон за реальность. Причём сама идея о сне и возможном Пробуждении на самом деле возникает не в твоём, а в Его Сознании. Ты — лишь сценический образ, в котором Он видит Себя в Своём сне. Твоя Смерть — это не более чем совлечение этого образа, костюма актёра, завершение определённой фазы Его сна.

[VIII.2(23)] До тех пор, пока мы смотрим из личности, мы воспринимаем сон как нечто подлинное. Но когда мы смотрим из Сущности, то оказывается, что наша Жизнь есть не более чем Путешествие в сновидении, которое совершаешь не ты, но тот сценический образ, тот сказочный персонаж, в чью одежду ты обряжен ради Игры. Можно сказать, что сама Игра, в определённом смысле, существует; но можно ли считать реально существующими те фантазии — те частные сновидения, которые составляют содержимое данной Игры?

— Забыть их невозможно, — сказал я. — В себя придешь, так понимаешь, что это просто кошмар был, но пока он снится... Даже и непонятно, что правда на самом деле. Коляска, в которой мы сейчас едем, или тот кафельный ад, где по ночам меня мучают бесы в белых халатах.

— Что правда на самом деле? — переспросил Чапаев и опять закрыл глаза. — На этот вопрос ты вряд ли найдешь ответ. Потому что на самом деле никакого самого дела нет.

— Это как? — спросил я.

— Эх, Петька, Петька, — сказал Чапаев, — знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан[1]. Ему часто снился один сон — что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.

— И что с ним случилось?

— Ничего. Поставили его к стенке и разбудили.

— А он?

Чапаев пожал плечами.

— Дальше полетел, надо полагать.

— Понимаю, Василий Иванович, понимаю, — сказал я задумчиво.

(В.О. Пелевин, «Чапаев и Пустота»)[2]

[VIII.3(24)] Когда мы говорим о «своём» Пробуждении ото сна, мы по-прежнему пребываем во сне, ибо тот, кто «ищет» Пробуждения, на самом деле является лишь персонажем из сна, и для него никакого Пробуждения не существует в принципе. Того же, Кому мы снимся, не стоит принимать за спящего идиота, — Его сон и есть эта Игра, Путешествие, совершаемое Им в осознанном сновидении, во время которого Он неизменно остаётся Недвижимым НЕРОЖДЁННЫМ.

(Продолжение следует...)

IX

О «зле» и разрушении

<20.11.2013>

[IX.1(25)] Само по себе разрушение не есть «зло», как созидание не есть «добро». Рабы Демиурга расценивают всякое противостояние их «Богу» (т.е. Демиургу) как безусловное «зло», следующий же Шуйным путём учится осознанно работать с силами Созидания и Разрушения, не подменяя реальность оценочными суждениями. Можно сказать, что злом на Шуйном пути является невежество, а точнее — Духовное неведение, незнание или неполное знание человеком своей Истинной Природы, возникшее вследствие отождествления себя с ложной самостью, или ego, то есть с личным демиургом имеющегося в нашем уме Образа Мира. При этом следует заметить, что неполным является всякое знание, исходящее от не ведающего своей Истинной Природы Демиурга[1] и Светлых Богов, созидающих и поддерживающих все формы, сущие в Тремирьи, и потому не заинтересованных в Духовном Освобождении человека, в его безвозвратном Возвращении к Бесформенному НЕРОЖДЁННОМУ. Освобождающим является лишь Ведание Бездны — неконцептуализированное Знание своей Истинной Природы без «я-знающего». Предвечная Бездна — Великая Чёрная Мать Морена — не противопоставляется никому и ничему, ибо всё без исключения происходит из Неё Одной. Но внутри сотворённого Демиургом Космоса Её Силы проявляются как Силы Разрушения, олицетворённые Богиней Зимы и Смерти Марой, разрушающие созданный Сварогом и поддерживаемый Перуном порядок — разрушающие стены тюрьмы, в которой заключены души живых существ. Для Демиурга и последователей продемиургических религий[2] это Разрушение и есть «зло», и они всеми силами «борются» с Тёмными Богами-Разрушителями — Освободителями душ.

N.B. Здесь следует заметить, что почитание или поклонение Смерти как разрушению ради самого разрушения, если таковое не ведёт к Духовному Освобождению, не имеет ничего общего с Шуйным путём, а является проявлением банальной — околомагической или бытовой — «чернухи».

[IX.2(26)] Хотя Силы Бездны и не имеют противников, способных противостоять Им (ибо нет, да и не может быть никакой иной Реальности кроме Бездны), внутри Явленного Мира (Тремирья Явь–Навь–Правь)[3] Силы Тёмных Богов-Разрушителей уравновешиваются Силами Светлых Богов-Созидателей и Хранителей. Равновесие Сил регулируется Законами Прави — Силой Демиурга, сковавшего Цепь Миров и Времён, замкнувшего Время в Явленном Мире в кольцо «дурной бесконечности» нескончаемой Коловерти, а также установившего Законы Бытия, препятствующие душам живых существ выйти на Свободу из тюрьмы обусловленного Космоса. Жить по Прави в Явленном Мире — означает жить по тюремному расписанию, навязанному распорядку, неестественному для нашей Бессмертной Сущности, но определяющей наши смертные личности.

[IX.3(27)] Путь героического преодоления Демиургического порядка, высвобождение из Космической тюрьмы — вот что такое подлинный Шуйный путь, или Путь Возврата на нашу Истинную Родину, в Великую Навь по ту сторону Явленного Мира (Тремирья Явь–Навь–Правь). Круговерть Жизни и Смерти, Яви и Нави в Тремирьи, управляемом Законами Сварога, или Законами Прави, — это пыточное колесо, в котором души обречены на непрекращающееся страдание. Неосознанность делает нас подобными безумным бéлкам в утыканном шипами колесе, осознанность даёт понимание всей нестерпимости нашего нынешнего положения. Великий Велес — Чистый Дух, наш Истинный Учитель — указывает готовым Путь Выхода из Коловерти — Освобождения посредством Духовного Самопознания, преодоления обусловленности ложной самостью (победы над личным демиургом в себе) и постижения Истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — нашей Бессмертной Сущности, пылающего внутрь Чёрного Пламени Бездны.

(Продолжение следует...)
 
werlokДата: Пятница, 27.12.2013, 10:06 | Сообщение # 88
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
X

Сущность Йоги

<21.11.2013>

[X.1(28)] Йогах читта вритти ниродхах. — «Йога — это прекращение движений сознания», — так говорит Патанджали в своих «Йога-сутрах» (I, 2)[1]. Санскритское слово вритти означает не только «движение», но и «состояние ума», или «колебания ума». Таким образом, речь идёт не столько о «прекращении деятельности сознания» (а именно такой перевод даёт научное издание «Йога-сутр», выпущенное в серии «Памятники письменности Востока» в 1992 г. e.v.[2]), сколько о выходе за пределы всех обусловленных состояний. Читта, согласно комментарию Айенгара, означает «сознание, формирующееся за счет трех факторов — ума (манас), интеллекта (буддхи) и эго (ахамкара). Читта — это среда, в которой разворачиваются процессы наблюдения, внимания, целеполагания и рассуждения. Читта обладает тремя функциями — познавательной, функцией воли и функцией движения»[3].

[X.2(29)] Став в современном Мире частью поп-культуры, Йога подверглась упрощению и низведению до уровня простой гимнастики или фитнеса, в то время как её истинное назначение оказалось недоступно для понимания профанов, будь то усохший от усилий ума религиовед-профессор или не отягощённая умственной деятельностью румяная домохозяйка. Так, учение об Освобождении превратилось в очередную продемиургическую «погремушку» для праздных умов, и то, что несло в себе семя Духовной Революции, превратилось в легковесное хобби для обывателей.

[X.3(30)] В высшем смысле, Йога — это восстановление внутренней целостности, осознание Изначального ЕДИНСТВА человека и Сверхбожественного НИЧТО — Зияющей Бездны в его разбитом Сердце. То есть речь идёт не об «отдаче» себя Демиургу, не о «слиянии» человека с «Богом», а об осознании своей Истинной Природы, неотделимой от Великой Нави, от Бездны НЕРОЖДЁННОГО. Путь Йоги — это Путь Осознанной Смерти, осуществляемой ещё при Жизни во плоти. Это путь дерзновенного Самопосвящения, осуществляемого посредством Переноса Сознания из личности в Сущность, из рождённого и потому смертного человеческого в Бессмертное НЕРОЖДЁННОЕ. Тасьяпи ниродхе сарваниродхат нирбиджах самадхих. — «Когда также и свет мудрости отбрасывается прочь, наступает самадхи без семени» («Йога-сутры»: I, 51)[4]. Разумеется, ЭТА Йога не имеет ничего общего ни с гимнастикой различных «религиозных акробатов», ни с эмоциональной возбуждённостью нео-кришнаитских сект, ни с умстовованиями благочестивых святош. ЭТА Йога носит название — Шуйный путь.

(Продолжение следует...)

XI

Марин день

<21.11.2013>

Кто Ты, зельями ночными

Опоившая меня?

Кто Ты, Женственное Имя

В нимбе красного огня?

(Александр Блок, «Ночь»)

Владычица червонно-пламенная!

Владычица Знамени Мира!

К Тебе, Владычица, мы прибегаем.

(Н.К. Рерих, «Владычица Знамени Мира»)[1]

[XI.1(31)] Есть знания от ума, и есть Мудрость от Внутреннего Безмолвия, по ту сторону всякого формального знания. Мы знаем о том, что смертны; но Мудрость обретается лишь по ту сторону Врат Смерти, когда Её Ледяное Дыхание сжигает нас дотла, а все наши представления о Мудрости, существующие по эту сторону, подобны пустым ореховым скорлупам, не содержащим ядра Истины. Выбрав своей Наставницей — Смерть, мы учимся тому, чему невозможно научить извне, чему можно лишь научиться, сбросив ложные покровы со своей Сущности и перестав отождествляться с чередой безостановочно сменяющих друг друга личин.

[XI.2(32)] Мара-Смерть ничего не даёт, но лишь отбирает всё, что мы считали «своим», включая наши представления о «себе» — включая все наши представления о Реальности. Когда приходит срок, Мара открывает Свои Врата перед каждым, кто был рождён; но если для невежд это Врата в погибель, то для Мудрого — Врата в Бессмертие. Обычный человек умирает, чтобы перейти из Яви в Навь и потерять память о существовании своей прежней личности, дабы затем Поток Сознания, проявлявшийся через него, вновь воплотился в Яви, персонифицировавшись в формах новой личности. Мудрый же умирает ещё при Жизни, и Мара открывает перед ним Врата Великой Нави, указуя Выход из «дурной бесконечности» Коловерти, из двойственности Яви и Нави, неразрывно связанных выкованными Демиургом Сварогом цепями — Законами Прави.

Если добиться полноты божественного видения, то дживанмукте (Освобождённому при Жизни — прим. В.) будет совершенно некуда падать. Даже если он окажется в месте, воспринимаемом остальными как самое пекло адского измерения, дживанмукта по-прежнему будет ощущать себя в божественном царстве своей подлинной природы.

(Шри Бхайравананда, «Мир Закатного Солнца»)[2]

[XI.3(33)] Великая Чёрная Мать Морена — Предвечная Бездна, наша Истинная Природа — пребывает по ту сторону Жизни и Смерти. Однако в Мире, созданном Демиургом, Её Сила проявляется в форме Мары-Смерти, секущей Своим Серпом Колосья Живы-Жизни, и участвующей таким образом в дуалистической Мистерии Обновления в качестве Силы Разрушения. Используя Силу Мары для разрушения собственного невежества, радарь Морены за каждым явлением этого Мира зрит Нетварное Сияние Бездны — Великую Чёрную Мать Морену. И Вещий Велес — Внутренний Учитель — ведёт его по Пути Возврата к Изначальному НЕРОЖДЁННОМУ, на нашу Истинную Родину... Можно сказать, что Мара — это экстаз мистического опьянения, Морена — Духовное трезвение по ту сторону экстаза, пребывание без «я-пребывающего» в Точке Безмолвия, где Сам Вещий Владыка раскрывается в нас как наша Истинная Природа и Высший Учитель, наставляющий в Молчании...

(Продолжение следует...)

XII

«Бог любит вас!..»


<22.11.2013>

[XII.1(34)] «Бог любит вас!..» — с умилением повторяют служители господствующих религий, «забывая» объяснить доверчивой пастве, в каком смысле он всех нас «любит». Бог — Демиург — любит нас есть, он питается нашим осознанием, которое даёт ему силы продолжать своё иллюзорное существование. Бог питается Силой верящих в него людей при их Жизни во плоти, а после их Смерти он пожирает их души. Древние Гностики называли Демиурга — «Пожиратель людей», К. Кастанеда называет его «Орлом», пожирающим осознание человека. Переваривание и растворение в «Космическом Желудке» Демиурга и есть вожделенное для последователей многих религий «слияние с Богом».

[XII.2(35)] Профессиональных служителей Демиурга — раввинов, попов, мулл и проч. — можно уподобить полицаям, добровольно сотрудничающим с врагом за захваченной территории и гонящих своих братьев прямо в пасть своему ненасытному Богу. Жреческая каста — во многих обществах и культурах, как древних, так и современных, — уже давно преданно служит Демиургу, совершая тем самым Духовное предательство по отношению к трём остальным Сословиям, которые так или иначе следуют за Сословием Жрецов. Шудры работают на Жрецов, вайшьи поддерживают их экономическое положение, кшатрии защищают их от себе подобных, — и на этом «держится» Мир... Некоторые современные мыслители ошибочно полагают, что кшатрии могут поднять восстание против власти Жрецов. Но даже если такое и случится, это будет скорее бунт — «бессмысленный и беспощадный», с пьяной матроснёй на тачанках (или бронетранспортёрах) и «солдатским юмором», беззастенчиво звучащим с высоких трибун, — который не приведёт кшатриев к подлинной Свободе. Ибо Духовное Освобождение — удел не кшатрия, а Дживанмукты («Освобождённого при Жизни»), Истинного Волхва, который превзошёл все четыре Сословия, раскрыл в себе Ведание — Духовное Знание, или Знание своей Истинной Природы, — по ту сторону формальных Жреческих и прочих мирских знаний.

[XII.3(36)] Хотя именно монотеистические религии — иудаизм, христианство и ислам — являются главными идеологическими оплотами Демиурга в этом Мире, не следует думать, что все их последователи без исключения являются добровольными «рабами Божьими» — прислужниками Демиурга не по принуждению, но по убеждению. Вообще, поднимая тему Духовного Освобождения, следует больше внимания уделять глубине понимания, чистоте Ведания, нежели принадлежности человека к той или иной религиозной традиции. Так, например, некоторые христианские и мусульманские мистики, используя в качестве понятийного языка терминологию продемиургических религий, внутренне оказываются несравнимо ближе к Прозрению Бездны, нежели иные «борцы с продемиургическим режимом», использующие в своих лозунгах терминологию Духовной Революции, но остающиеся при этом на уровне формализма и обрядоверия... Всякая вера — это рабство; и лишь Ведание способно привести человека к Свободе, которая не наследуется по Крови и не является привилегией каких-либо религиозных традиций, будучи обретаема только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС — в миг, когда ВЕЧНОСТЬ наносит незаживающую рану подвластному Демиургу Времени...

(Продолжение следует...)

XIII

Осенние листья

<23.11.2013>

[XIII.1(37)] Всё, что приходит или уходит, что может быть обретено или потеряно, не есть ТЫ САМ. Ты — Тот, Кто безмолвно взирает на приходящее и уходящее из Центра, укоренённого в Пустоте ИЗНАЧАЛЬНОГО. Состояния, которые ты осознаёшь, в которых пребываешь, отождествляясь с ними, — это не ТЫ САМ. Твой ум может верить или не верить в существование Бога или Богов, может быть наполнен массой всевозможных суеверий, принимать форму множества различных вещей, вожделеть или избегать тысячи различных состояний, но однажды ты спросишь себя: «А где Я САМ в этом потоке?», — и отбросишь все надуманные, ничего не стóящие ответы, которые попытается подкинуть тебе ум...

Для того чтобы снять с человека форму суеверия, избави Бог на нее действовать прямо, как разбить куколку червяка и оставить его голого; а надо кормить червяка, чтобы он вырос из куколки, и сам сбросил ее, когда он уже бабочка.[1]

[XIII.2(38)] Естественное Состояние Первоосновы присутствует в тебе всегда, даже когда ты отождествляешь себя с тем или иным преходящим «состоянием» твоего ума. Естественное Состояние Первоосновы неизменно, как неизменен неподвижный экран, на котором демонстрируется кинофильм. Когда ты говоришь себе: «Я достиг Естественного Состояния Первоосновы», — ты совершаешь две ошибки. Первая — это «я», вторая — «достиг». Ибо пока есть некий «я», который отличен от Естественного Состояния Первоосновы, сохраняется ложное отождествление СЕБЯ с умом, с «я-достигающим». ТЫ САМ не можешь «достичь» своей Истинной Природы, ибо изначально являешься Ею, в то время как тот, кто ведёт «поиск», является не более чем иллюзией, существующей в твоём собственном уме как условная персонификация оного (ума).

[XIII.3(39)] В наше время существует множество «авторитетных мнений» о том, что есть наша Истинная Природа. Но у того, кто смотрит из своей Истинной Природы, нет на этот счёт никаких «мнений», — он оставил все свои «мнения» позади, когда перестал отождествлять СЕБЯ с умом. Когда ум взирает на Бездну, тщится прозреть Её Глубины, на вырастающем из него древе мнений и сомнений трепещут тысячи листов, которые опадут, как только придёт осень всех его отождествлений, привязанностей, надежд и сожалений. И вслед за осенью придёт зима, чтобы научить нас своему Ледяному Безмолвию в бескрайних просторах ничем не замутнённого Чистого Сознания...

(Продолжение следует...)
 
werlokДата: Пятница, 27.12.2013, 10:10 | Сообщение # 89
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
XIV

Хозяин

<24.11.2013>

[XIV.1(40)] Чтобы быть поистине Хозяином в самом себе, прежде следует научиться разотождествляться со своими личинами — со всем тем, что мы обычно ошибочно принимаем за «самого себя». Так, чтобы играть в шахматы, прежде нужно убедиться, что ты сам не есть одна из фигур на доске, что ты не слепой объект игры, а её деятельный субъект. Обычным человеком играют Силы, непонятные и неподвластные ему. Можно называть их Богами, но тогда нам придётся говорить о своего рода Божественной одержимости — о захваченности Силами, которые проживают нас, как актёр проживает свою сценическую роль.

Хозяином всего является тот, кто имеет власть над своими желаниями и нежеланиями. Он может либо сохранять их, либо устранять. Итак, всякий, кто хочет быть свободным, пусть не стремится к тому, что находится во власти других, но и не уклоняется. Иначе он неизбежно сделается рабом.[1]

[XIV.2(41)] «Я хочу» и «я не хочу», в большинстве случаев, являются не столько указаниями на наши действительные желания, сколько обозначают «хозяев», управляющих нами изнутри, пока мы не вспомнили, Кто в нас является подлинным Хозяином — Истинным Царём Осознания. Накапливаемый опыт обуславливает наш выбор, известное становится своего рода «ситом», через которое мы пропускаем Неизведанное, обедняя Его и низводя до уровня собственного разумения. Мы избирательно относимся к Реальности, а затем подвергаем обусловленной интерпретации избранное. В результате Реальность ускользает от нас — в той мере, в какой мы обладаем уверенностью в собственной правоте.

[XIV.3(42)] Мы всю Жизнь ходим по краю Бездны, умудряясь построить на обрыве многомерные зáмки собственных иллюзий. Наши построения эфемерны, но мы готовы придать им «вес» и напитать их «реальность» собственной Кровью — Временем своей Жизни. Всё, что некогда было построено, обречено рано или поздно быть разрушенным; но мы вновь и вновь ищем точку опоры, не отдавая себе отчёта в том, что «опора» необходима нашей ложной самости, а не НАМ САМИМ, что лишь разбив своё Сердце, мы находим Безоснóвную Основу в Бездне НЕРОЖДЁННОГО — в своей Истинной Природе по ту сторону снов.

(Продолжение следует...)

XV

Возвращение без возврата


<25.11.2013>

[XV.1(43)] На протяжении тысячелетий человечество разрабатывало и усовершенствовало практики ограждения от Иного Мира, от Навьих Духов и Смерти. Создано бесчисленное множество Оберегов, защитных молитв и мантр, произнесено бессчётное количество слов на разных языках... Но Навь по-прежнему веет могильным холодом из-за левого плеча каждого из нас, и серебряные бубенцы Смерти всё также слышны́, — неумолимо и неотвратимо приближаются они к каждому, кто был рождён в этом Мире. Лишь идущие Шуйным путём бесстрашно разворачиваются назад, чтобы лицом к лицу встретить Смерть ещё при Жизни, чтобы без страха и отчаяния посмотреть в Великую Бездну из Бездны НЕРОЖДЁННОГО в самом себе.

Сегодня многие используют методы созерцания защитных кругов, оград и т.д. В этих практиках растрачивается их драгоценная энергия. Многие учителя, окружив себя учениками, сидят в своих монастырях и храмах, получая мирские почести. Их окружает вечная суета и болото людских страстей. Это очень низкая колесница. Я, нищая йогини, хочу дать другое учение. Того Мару[1], которого вы с великой злобой, гневом и отчаянием пытаетесь победить с помощью свирепых практик, я призываю с любовью и состраданием и делаю своим помощником на пути. То, что с таким упорством охраняют в других практиках от вредоносных сил, в моём учении отдаётся без всяких сожалений. Всё это тело, собственность, вещи, окружающие нас, есть объекты подношения для оказания почестей Трём Драгоценностям. Это инструменты для помощи живущим. Нужно отдать всё своё тело, собственность, жизнь, своё «эго» в качестве дара этим ужасным существам иного мира, которые приносят вред живущим в этом мире. Отдать им всё, что мы любим и ценим. Развернуть ум прочь от круга бытия. Отрезать все связи и путы, связывающие нас со всех сторон, через оставление привязанности к воспринимаемому миру, и в одиночестве, в безлюдной местности, отсечь особым способом цепляние за «эго» и воспринимаемый мир.

(Мачиг Лабдрон, «Отсекая надежду и страх»)[2]

[XV.2(44)] Черепа животных на Капищной ограде призваны не защищать Явь от Нави, как полагают иные невежды, а устанавливать связь с Навью — отверзать Врата Нави. Принося в Требу Маре — Богине Смерти — свою отрубленную голову, символ «отсечённой» ложной самости, отдавая Ей всё, что мы считали «своим», и даже то, что считали «собой», оставляя у Её Врат все предметы, чувства и концепции, которыми прежде дорожили, — мы обретаем Свободу, страшную и безжалостную для всего «человеческого, слишком человеческого» в нас, но притягательную для Чистого Духа... Мы вглядываемся в Бездну, узнавая в Ней свою Истинную Природу. Мы упиваемся Вином Вечности, как Дракон — Огненной Кровью. Мы трезвеем в Духе, раскрывая, обнажая в себе Древний Лёд на вершине Мировой Горы... Без надежд и без сожалений...

[XV.3(45)] И когда мы отдали Маре всё, что имели, мы спрашиваем себя: «Кто отдал? Кто жаждал обрести Свободу? Кто обнажил себя ради Вечности?» И в этот миг — о чудо!.. — иллюзия «Пути» рассеивается, и мы вдруг обнаруживаем Того, Кто ничем не обладал и ничего не отдавал, Кто пребывал Неизменным в самом средоточиисуеты Мира, подобно Недвижимому Центру Коловрата, не вовлечённому в маяту Коловерти, — Того, Кем мы являемся на самом деле. В этот самый миг Шуйный путь пресуществляется в Путь Великого Совершенства, или Путь без пути, и Вечный Странник возвращается Домой без возврата, и Истинный Царь Осознания более не окружён самозванцами, претендующими на Его Вечный Трон, и Времени больше не будет...

(Продолжение следует...)

XVI

Учение Великой Нави

<26.11.2013>

[XVI.1(46)] Учение Великой Нави является Учением о Духовном Освобождении и включает в себя как Шуйный путь, так и Путь Великого Совершенства, известный также как Путь без пути, равно превосходящий и Десный, и Шуйный путь. Смыслом Шуйного пути, или Пути Возврата, является Возвращение к подлинному СЕБЕ (АЗ ЕСМЬ), к своей Истинной Природе, а вовсе не почитание Тёмных Богов-Разрушителей, которое, наряду с почитанием Светлых Богов-Созидателей и Хранителей, присутствует не только на Шуйном, но и на Десном пути, или Пути Удаления.

[XVI.2(47)] Следующий Шуйным путём выступает не против Жизни как таковой, но лишь против ложного отождествления себя со своими плотскими формами и социальными масками — скрывающими нашу подлинную суть ложными личинами. Шуйный путь — это не поклонение Смерти, как ошибочно полагают невежды, а осознанное рассоздание мóрочных покровов и иллюзий, разотождествление со своей ложной самостью, освобождение от всевозможных привязанностей и обусловленностей, возникающих вследствие Духовного неведения, или незнания своей Истинной Природы. Осознанная работа с Силами Разрушения и Смерти — это метод Шуйного пути, а не самоцель. Целью Шуйного пути является Духовное Освобождение.

[XVI.3(47)] Путь Великого Совершенства является, в определённом смысле, вершиной Шуйного пути, когда вместе со всеми наведёнными мóроками и удерживаемыми прежде иллюзиями человек освобождается от иллюзии Пути как такового, постигая в себе ТО, ЧТО никогда не «удалялось», а потому не может «возвратиться» назад, — свою Истинную Природу, НЕРОЖДЁННОЕ. По сути, Путь Великого Совершенства — это путь мгновенной САМО-реализации, а потому «идти» по нему, преодолевая ступень за ступенью, как это происходило на Десном и Шуйном пути, просто невозможно. Путь Великого Совершенства потому и называется Путём без пути, что не имеет продолженности во Времени, имея дело не с Временны́ми Эонами, но с ВЕЧНОСТЬЮ над Временем, с Великой Бездной по ту сторону сна.

(Продолжение следует...)
 
werlokДата: Понедельник, 28.04.2014, 06:09 | Сообщение # 90
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
К Маре молвь — истых радений Кровь
 
  1 Из тишины произнесу Имя Твоё — выкрикну громовым возгласом, потом
прошепчу одними губами, затем пропою неслышно безмолвным помыслом.
Так взъярю Силу, исцелюсь Здравою и исполнюсь Мудростью.Посмотрю на Луну — буду с Тобой до утра...

  2 Очи мои — да будут незрячими ко всему, что не Ты!Уши мои — да будут глухи ко всем голосам, что не от Тебя!Руки мои — да не обнимут никого, кто не Ты!Язык мой — да не произнесёт имени иного, кроме Имени Твоего!Кожа моя — да не испытает касания иного, кроме касания Твоего!

  3 Мудрость Вещего говорит:«Очи ясные! Разве не во всём видите вы Возлюбленную Мою«Уши, разве не в каждом звуке слышите Голос Возлюбленной Моей«Руки, разве объятием всяким обнимаете не Возлюбленную Мою«Язык, разве всякое слово рекомое не есть Имя Возлюбленной Моей«Кожа, разве иной кто в Мире сём касается тебя кроме Возлюбленной Моей

  4 Какое же радение мне совершить, дабы стать ближе к Тебе, когда более нет различия меж нами?Могу ли вознести славу либо хулу, могу ли приблизиться или удалиться от Тебя?Разве не искал я Свободы, но в Тебе потерял всякую Свободу, и лишь тогда стал поистине СВОБОДЕН!

  5 Между Любовью и Волей своей более не знаю различий.Между ЛЮБОВЬЮ и ВОЛЕЙ Твоей разве есть хотя бы малый промежуток?Между Тобою и мною — принесшим Тебе в Требу отсечённую голову свою — разве есть граница?..

  Ведающему — достаточно.

О Трёх Ликах ЕёиЧаше из Черепа в пустых ладонях...

 
   1. Есть Три Лика Морены, кои почитают радари Её — те, кторые дышат Ею, живут Ею и умирают Ею с каждым шагом и каждым мигом.

2. Первый Лик Её почитаемый — жена обнажённая, со власами распущенными, страстью опьянённая.

3. Второй Лик Её почитаемый — череп сухой человечий либо скотий во Красном Куту[1], в Божнице установленный наипаче всех Образов Божеских — Незримой [для глаз плотских] обнажённой Действительности по ту сторону всех личин Образ зримый.

4. Третий Лик Её почитаемый — Тьма НЕРОЖДЁЁННОГО по ту сторону обусловленного
света Мира сего, Тишина Вековечная по ту сторону всякого слова [и всякого звука], Безмолвие разбитого Сердца — преодоление последнего предела по ту сторону всех твоих снов...

5. Твои ладони всегда пусты, даже когда ты держишь в них Чашу из Черепа, даже когда ты
смотришь в мёртвые глазницы выбеленного костяка или играешь на дудке из
кости на росстани... Твои ладони ВСЕГДА пусты...

  Ведающему — достаточно.
 
Форум » Наследие Предков » Страница русских знаний » из философского дневника Велеслава
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: