[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Наследие Предков » Страница русских знаний » В гостях у сказки (языческие сказки)
В гостях у сказки
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 19:48 | Сообщение # 1
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


“Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение.Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.

 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 19:50 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


КОЛОБОК

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?
Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)
Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с
зодиакальным знаком Льва.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 19:53 | Сообщение # 3
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги
РЕПКА

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Читая эту, как и большинство других якобы “народных” (т.е. языческих: “язык” — “народ”) сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, “все так живут”. Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией “сдавать” ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. “Демос”, по-гречески, — не просто “народ”, а народ зажиточный, “верхушка” общества, “кратос” — “власть”. Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем “готовить” новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?

С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной “Репке”? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи,
благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.



Конкретно, в семиричной Хрестианской “РЕПКЕ”. Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть девятеричной, исконной сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена

Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка — Традиция, Дом 4) Отец — защита и опора Семьи — убран при христианизации из сказки вместе с образным значением 5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки 6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода 7) Жучка — охрана достатка в Роду. 8 Кошка — благостная обстановка Дома 9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.
Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они “работают” теперь.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 19:55 | Сообщение # 4
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги
КУРОЧКА РЯБА
Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать…
Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она “по зубам”. Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается “с молоком матери”, на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.

О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок: “Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”. (Человек — Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.) Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это — КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа — “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” — не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ — “КУМ” — родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” — собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа — дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту — Йогиней-Матушкой.
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.
Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:
Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — “науку образности”). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:02 | Сообщение # 5
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги
Я З Ы Ч Е С К И Е     С К А З К И
автор  А.Ф. Мельник




ИЗНАЧАЛЬНАЯ СКАЗКА
часть первая

Изначально в нашем мире   Только небо с морем были,   А по морю по тому   Лодкой Бог вздымал волну.   Вдруг из пены от весла   Прыгнул в лодку Сатана   И стал Бога умолять   Землю-матушку создать.   Бог создал, но вот беда:   Для двоих она мала -   Кое-как на тверди той   Бог уселся с Сатаной.   Посидели, посидели,   По сторонкам поглядели   И, уставши от трудов,   Старый Бог заснул потом.   И вот тут, себе в угоду,   Сатана толкать стал в воду   Простодушного творца,   Да и видит, что Земля   Краем не кончается,   А все расширяется...   А как сделалась большой,   Бог проснулся сам не свой   И прогнал враз Сатану   В подземельную нору.   Ну а сам же не спеша   Жить пошел на небеса,   Где со временем потом   Он построил себе дом   И за новеньким порогом   Называться стал Сварогом.

 часть вторая  

   Жил да был когда-то Бог   С чудным именем Сварог.   Жил один, а одному   Жить ведь скучно, потому   Молот Бог надумал взять     Да и стал им ударять   Да об камень Алатырь -   Полетели искры, дым   Следом заклубился,   Кольцами завился,   Что-то вдруг немало   Там загрохотало   И явилась - вот те на! -   Новых боженек толпа.   Они стали дружно в круг   И за несколько минут   От всевышнего отца   Получили имена.   А еще Бог в меру сил   Дал обязанности им:   Кто-то солнце стал встречать,   Кто-то звезды зажигать...   Новички вмиг рукава   Засучили до локтя,   И работа аж вскипела   В их руках весьма умело,   Пока кто-то не сказал:   "Ох, да как же я устал!   Мне ведь, чтоб не голодать,   Нужно сеять и пахать,   Жать, косить и молотить,   Веять, граблить и рыхлить..." -   "Ой, и мы устали!" -   Следом все вскричали.   И в подмогу для себя   Просят боженьки отца,   Просят, просят поскорей   Сделать как-нибудь людей.   Бог, услышав этот глас,   Деток выполнил наказ:   Тут и там по серой пыли   Вскоре люди заходили...     Ну а дальше сказки ход   Пусть мурлычет старый кот.   Я же, братцы, отдохну   Потихоньку в уголку.   7.11.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:14 | Сообщение # 6
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги



СКАЗКА ПРО ПЕРУНА И ВЕЛЕСА
     

 По небу катаясь в своей колеснице,   Перун на земле раз приметил девицу,   Которая шла к роднику за водой,   Но встретилась девица эта с бедой -   Похитил красавицу буйный старик,   И юная Лада отныне грустит   В небесном дворце громогласного бога   Вдали от друзей, от родимого дома.     На небе же синем всечасно тогда   Велес удалой облаков пас стада.   Он пас себе пас и не ведал забот,   Пока не прослышал про Ладу, и вот   Решил полонянке он этой помочь,   И как-то в безлунную, тихую ночь,   Дождавшись, когда отлучится Перун,   Велес ту красавицу и умыкнул...   И мчит уж на землю быстрее орла!   Да только догнал бог грозы молодца   И тут же стрелой огневой поражает   И мертвое тело на землю бросает.   Увидев такое, несчастная Лада   Заплакала горько, заплакала рьяно,   Заплакала так, что суровый Перун   Мгновенно остыл и рукою махнул:   "Эх, полно, голубушка, слезоньки лить -   Я ведь Велеса могу оживить..."   И оживил. Но, обиду тая,   В медведя затем обратил пастуха.     Вот с той-то поры наш Велес и живет   В дремучем лесу да у топких болот,   Где в образе очень страшного зверя   Он пребывает, однако, все время.   Но старых привычек Велес не меняет   И людям стада охранять помогает,   За что и отмечен в конце-то концов   Славянами был среди прочих богов.     17.10.2009 г.

 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:17 | Сообщение # 7
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


СКАЗКА ПРО ПОСПЕШНОГО ДЕДА
  
   На последние гроши   Дед Некрас купил муки   И пошел было домой,   Но тут ветер скоростной   Налетел и всю муку   Вмиг развеял по лужку.   Дед опешил, осерчал,   Да себе тотчас сказал:   "Ой, пойду-ка я туда,   Где стоит Свистун-гора.   Ой, пойду на эту гору   Я с претензией к Стрибогу,   Пусть хозяин всех ветров   Возмещает мне урон!"   И пошел старик Некрас,   Благо был еще горазд,   Ой, ходить еще был лих   На своих он на двоих.   И вот ровно через год,   На горе закончив ход,   Видит дед Некрас Стрибога,   Ой, могучего да бога.   Бог на камешке сидел   И в огромный рот гудел.   Гость же чинно поклонился   Да к Стрибогу обратился   Со своею да бедой:   Мол, однажды в выходной   На последние гроши   Я купил себе муки.   Ну а ветер ту муку   Вмиг развеял по лужк   "Так-так-так, - Стрибог вздохнул, -   Видно я тогда заснул.   А когда же сладко спишь,   То за всем не углядишь.   А раз так, свою вину   Я, конечно, признаю.   И дарю взамен муки   Я подарочки свои.   Вот, возьми-ка, старичок,   Положил я их в мешок.   Но смотри - не вздумай вскоре   Открывать мешок в дороге.   А его же ты открой,   Воротившись лишь домой.   А иначе, а иначе   Не видать тебе удачи!"   Дед мешок прижал к себе   Да идет с горы уже.   Ой, идет, идет домой   По дорожке по прямой,   А сам думает - гадает:   Чем же он располагает?   Думал, думал старичок   Да и глянул в свой мешок.   А оттуда вправо-влево   Тут же что-то улетело...   Эх! И мы ведь иногда   Все спешим. Зачем? Куда?     21.11.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:19 | Сообщение # 8
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги
СКАЗКА О НЕЗЕМНОЙ ЛЮБВИ
 

  Ярило увидел Любаву и страсть   Мгновенно на сердце у Бога зажглась.   И вот уж на землю с небесных высот   На белом коне спускается тот,   Который всегда одевает весной   Луга и опушки зеленой травой,   И листьями лес этот Бог одевает,   И уйме плодов он расти помогает...   Ярило! Ярило! Мы славим тебя   За эти воистину божьи дела!   Но, впрочем, от сказки мы тут отошли   И краешком только услышать смогли.   Как знойный красавец, приехав в село,   Любаве шептал, ах, шептал горячо,   Что, мол, ты отрада моя и судьба,   На небо хочу, мол, забрать я тебя.   Там райская жизнь, там мне станешь женой,   Там будем мы счастливы вечно с тобой.   Любава на то усмехнулась: "Увы,   Мне там без подружек дни будут скучны". -   "Ну что ж, - согласился Ярило, - тогда   Я буду спускаться частенько сюда,   И мы народим с тобой много детей   Красивых! здоровых! как можно скорей!" -   "Э, нет, - отодвинулась резво Любава, -   Мне мало подходит подобная слава.   К тому же ведь трудно бывает всегда   Детишек растить на земле без отца.   Поэтому, жгучий пришелец, прощай   И лихом Любавушку не поминай!"   Тут вышел на луг паренек удалой,   Надумал он здесь пробежаться косой.   И вот уже косит, ох косит умело...   А бог же Ярило уехал на небо...     21.11.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:24 | Сообщение # 9
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


СКАЗКА О ДОБРОЙ ТЕТУШКЕ
   
  Мама с Лялечки бывало   Все пылиночки сдувала.   Всю работу, все дела   Мама делала сама.   Но внезапно - боже мой! -   Стала Ляля сиротой.   Следом беды наскочили,   Лялю разом окружили,   Стали тискать и толкать,   Стали Лялю обижать.   А однажды к ней во двор   Заглянул сосед Егор,   И держал через плечо   Он зачем-то полотно.   И вот кажет молодец:   "Будет бедам всем конец,   Как ты станешь мне женой   Работящей да честной.   Но вначале я хочу   Испытать тебя в быту:   Вот, возьми-ка полотно   Да и сшей мне из него   С отворотом нараспашку   Белоснежную рубашку.   А как выполнишь заказ -   Свадьбе нашей быть тотчас!"   И, сказавши так, ушел   Тут же молодец Егор.   Ну а девица - краса   Лишь заплакала тогда -   Ой, себя она жалеет -   Шить иглой ведь не умеет   Когда глядь, а к ней без спроса   Входит тетушка Мокоша.   А у тети - две руки   Преогромнейшей длины.   И вот тетя говорит,   Что поможет Ляле шить,   Если только та взаправду   Пригласит ее на свадьбу.   Ах, девица согласилась!   И иголка вмиг пустилась   Выбивать по полотну   Золотистую тропу.   И к утру уж все готово:   Есть рубашка для Егора!   И теперь ведь молодцу   Путь один настал - к венцу.   А на свадьбе Ляля мило   Тетю рядышком садила,   И дивились гости все   Преогромнейшей длине   Её рук. На что Мокоша   Говорила из-под носа:   "Потому-то я такая,   Что тружусь не отдыхая".   А Егор взмечтал: "Эге!   А вот я своей жене   Буду часто позволять,   Сделав дело, отдыхать,   Чтоб до старости она   Раскрасавицей была!"     28.11.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:32 | Сообщение # 10
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги
СКАЗКА ПРО УБЕЖАВШЕГО БОГА
  

   Бог плодородия Купало   С весны до осени бывало   Ходил-бродил среди полей,   Тем самым радуя людей,   Поскольку от его ходьбы   Обильны нивы и сады   Всегда бывают урожаем.   Но никогда, увы, не знаем   Мы всех превратностей судьбы...   И вот однажды у реки   Присел купало отдыхать   Да посмотрел в речную гладь,   И видит в это же мгновенье   Он там свое изображенье.   А был ведь Бог, как ни смотри,   Весьма далек от красоты...   Но раньше это он не знал,   А потому запричитал:   "Ой! Неужели это я?   Сгораю просто от стыда!"   И мчится тут же словно вор   Купало наш в зеленый бор.   Народ же вслед кричал: "Постой!   Ты люб всегда нам и такой!"   Но все напрасно - сгинул Бог   В лесу дремучем без дорог.   Ну а затем пришла беда:   Зачахли грядки и поля,   Да и в садах ни там - ни тут   Деревья больше не растут.   И делать что? - народ не знает.   Но, к счастью, кто-то вспоминает   Про очень древнюю старушку.   И вот стучат в ее избушку   И слезно просят подсказать,   Как бед незваных избежать.               Ведунья старая молчала   Довольно долго и сказала,   Что, мол, для этого народ   Должон премудрый сделать ход.   И разъясняет тихо, ровно   Она про этот ход подробно...     А вскоре дымные костры   Зажгли селяне у реки   Да и затеяли потом   Через огни скакать гуртом.   Скакали дружно все, скакали,   Пока чумазыми не стали.   А, приняв странный вид такой,   К Купале двинулись толпой   И, разыскав в лесу его,   Заголосили враз про то,   Что должен Бог вернуться к ним,   Ведь всеми, всеми он любим!   Купало приоткрыл глаза   И покосился лишь слегка...   Да и спешил в тот же миг,   Увидев их чумазый вид,   Да прошептал: "Вот это да!   Да вы в сто раз страшней меня!   Ой, что за рожи! Ну и ну!   Сейчас от смеха я умру!"   Вот так вернулась к Богу вновь   И радость к жизни и любовь   Всех тех, кого он сгоряча   Покинул было навсегда.   И вот уже наш Бог опять   Идет среди полей гулять,   Зашел и в сад, и в огород...   И лишь тогда честной народ   Себе позволил умываться   Да в речке плавать и плескаться.   А я, друзья, про это вам   Взял и поведал нынче сам.       9.12.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 20:34 | Сообщение # 11
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги
СКАЗКА ПРО СТАРИКА И КУПАЛУ
 

  Посеял просо как-то раз   На поле дальнем дед Некрас   Да вскоре сильно заболел   И дома месяц просидел.   А вышел в поле как опять,   То еле смог его узнать -   Бурьян там вымахал до носа   И лишь один росточек проса...   Старик заплакал: "О-ё-ёй!   Да что же кушать мне зимой?"   Но тут к страдальцу без дорог   Подходит сам Купало-бог   И говорит: ты, мол, давай   За стебелечком приглядай   Как можно лучше и тогда   Все будет славно у тебя.   "Ну что же - выбор небольшой", -   Сказал на это дед рябой   И стал ухаживать сполна   За стебельком и день, и два...   И вот глядит, а стебелек   Уже как дерево высок.   И в осень смог собрать с него   Дед проса воз да с ним ведро.   А потому и зиму всю   Жил-поживал он как в раю.   Весной же хитрый старичок   Не стал пахать и сеять впрок,   Лишь в землю спрятал глубоко   Он проса зерныщко одно   Да и лежит, попив чайку,   И днем и ночью на боку.   Тут подошел к нему Купало   И задает вопросы прямо:   Мол, отчего и почему   Ты не работаешь в поту?   Старик смеется: "Хе-хе-хе!   А есть ли толк в таком труде?   Когда от малого ростка   Ты дашь опять мне воз зерна". -   "Ну - ну, - ответил Бог ему -   Могу я это все, могу".   И стал растить Бог стебелек...   И тот уже как дом высок.   И сыпется потом без спроса   С него дождем на землю просо.   И дед Некрас тогда ногами   К соседям мчится за мешками.   Да и назад затем спешит...   А вместо проса пыль лежит!     11.12.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 21:17 | Сообщение # 12
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


СКАЗКА ПРО СКРЯГУ И ПЕРЕПЛУТА
   Сегодня вам, мои друзья,   Я расскажу про богача,   Который нищим для обеда   Не дал зимой бы даже снега.   И не давал. Но как-то тут   К нему зашел Бог Переплут,   Ну тот, что весь с полей припас   Хранит с почтением для нас.   А ныне же пришел сюда   Зачем-то в виде старичка.   Так вот, подходит к скряге Бог   И просит хлебца дать кусок.   А тот и кажет старику:   "Еще чего! Не дам еду!"   Да и не дал ведь. Да... дела...   И говорит наш дед тогда:   "А хочешь, сделаю я так,   Что никогда, никто, никак   Просить не будет у тебя   Уж больше хлеба и зерна?" -   "Хочу! Хочу! - кричит в ответ   Богач, не чуя скорых бед.   "Быть посему!" - и вмиг пропал   Старик, как утренний туман.   И тут же ярким огоньком   Зажглись амбары за углом.   Ну а потом и дом уже   Стоял в танцующем огне.   Сгорело все у богача,   Сгорело быстро - без следа.   Да и пошел, намёком нам,   Он хлеб просить отныне сам.     12.12.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 21:22 | Сообщение # 13
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


СКАЗКА ПРО СТЕПАНА-КУЗНЕЦА


  Для Степана-молодца   Поосталась от отца   Кузня старая, а в ней   С давних пор и давних дней   Ой же тихонько стоял   Деревянный истукан,   И его, обычай чтя,   Как хранителя огня,   Все былые кузнецы   Почитали как могли.   Но Степан - наоборот:   Он, как только лишь войдет   Да во кузницу, тотчас   Плюнет чурке прямо в глаз,   Да смеется он потом   Вслед за этим всем нутром.   Долго Бог огня терпел...   Но всему же есть предел!   И вот в образе ином.   В очень даже молодом   Он к Степану-кузнецу   Объявился поутру.   Паренечком объявился   Да в работники просился   Взять его как есть туда,   Где огонь, где дым всегда.   Ну, на это наш Степан   Утвердительно кивал.   И...пошла работа   До седьмого пота!   А работник-то не прост:   Он ведь тех, кто слишком толст,   Делает худыми,   Старых - молодыми.   Эх, идет работа   До седьмого пота!   Молоточки - тук! Тук! Тук! -   Выбивают перестук,   Ой, да выбивают,   В гости приглашают.   И вот в кузню как-то раз   Заглянул и старый князь,   Заглянул с приказом   Сделать его разом   И красивым, и худым,   И, конечно, молодым.   "А не то, - грозится князь -   Будет худо всем сейчас!"   Ну, на это наш Степан   Хочешь - нет, а закивал.   Ой, кузнец кивает,   А сам примечает.   Примечает вслед,   Что в кругу он бед:   Тут и там глядит Степан -   Нет работничка - пропал!   Ну а грозный князь не ждет.   Хочешь - нет, Степан берет   Старика клещами   Да в огонь с углями   Тут его и кинул.   Придержал, подвинул...   Ах, как бедный князь кричал...!   Но, однако же, не стал   Князь наш бравым молодцом,   А стал...стал он ...мертвецом!   Стража сразу набежала,   Кузнеца под ручки взяла   Да и думает казнить.   А Степан-то хочет жить!   Бьется сердце его, бьется...   А с небес вдруг раздается   Чей-то голос: "Будешь ты   Веру предков впредь блюсти?" -   "Буду!!!" - глотку рвет кузнец.   Да тут сказке и конец,   Потому как князь ожил   Вмиг красавцем молодым   И Степана не петлей   Наградили, а деньгой.   Ну, а если кто не верит,   Тот пойдет пусть и проверит.  
09.01.2009г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 21:25 | Сообщение # 14
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


СКАЗКА ПРО БОГАЧА ФЕДОТА
 

  У богатого Федота   Лишь одна была забота:   Деньги к денежкам копить,   Чтоб еще богаче быть.   Потому-то в день, когда   Чтят все Бога Перуна,   Только он - богач Федот   Отдохнуть ведь не дает   Да работничкам своим   И велит всё также им   В этот день полоть, косить,   Жать, копать и молотить.   Мне, мол, Бог ваш не указ,   Выполняйте мой приказ!   И, сказавши так, ушел   Вскоре он к себе во двор.   "Эх, коня даже не дал..." -   Кто-то тихонько сказал.   "Жаден больно...да и злой". -   Соглашается другой.   Когда глядь, а со двора   Старичок ведет коня.   Конь копытами стучит,   Старичок же говорит:   "Вот, ребятушки, для вас   Животина в самый раз.   Пусть поможет вам в труде,   Только, чур, по голове   Коня палкою не бить   Да пореже чтоб кормить.   Все понятно? "И глазами   Засверкал да под бровями   Этот странный старичок.   Тут от страха каждый взмок   И подумал про себя:   "Ох, Перун, не тронь меня!   Ну а тот погрохотал   Еще малость и пропал.   Но завет его остался,   И завет тот исполнялся   В отношении коня   Может год, а может два...   И еще узрел народ,   Что хозяин их Федот   Вдруг пропал невесть куда.   Ну, да Бог ему судья!   Женка было заскучала,   А потом и перестала -   Надо ведь за всем следить,   Словом, некогда грустить.   Вот глядит, а в огород   Отощавший конь идет   И капусту по рядам   Жадно ест скотина там.   Эх, хозяйку зло такое   Живо взяло за живое,   И нахального вора   Палкой бьет уже она...   Ба! От этого тычка   Спали чары вдруг с коня,   И стоит перед женой   Весь в слезах, едва живой...   Да! конечно! он - Федот!   Ну, тут сказки нашей ход   И закончился, увы.   Но, дружок, ты не грусти -   Очень скоро мы опять   Будем сказочку читать   Новую! Большую!   Доброю! Смешную!   Честное слово.     14.01.2009 г.
 
ЗентаДата: Понедельник, 22.04.2013, 21:34 | Сообщение # 15
любовь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1902
Статус: вне радуги


СКАЗКА ПРО БЫСТРЫЙ ПИРОЖОК

   Муж с женой когда-то жили   Да беднее нищих были   Да день - ночь напропалую   Проклинали жизнь такую,   Да так громко, что СВАРОГ -   Небесов над нами Бог   Спать не мог, не мог читать,   Не мог даже щи хлебать.   И пришлось в конце концов   Снизойти ему с верхов   И на землю опуститься   И к супругам обратиться   Этим так: "Ну что ж, чтоб впредь   Перестали вы шуметь,   Кое-что готов сейчас   Сделать я, друзья, для вас.   Три желания скажите,   И без всякой волокиты,   Без тревог, без суеты   Вмиг исполнятся они".   Сказал это им Сварог   И по радуге - топ! топ! -   Убыл в свой высотный дом.   Ну а муж с женой потом   Тотчас к печке ближе сели,   Друг на дружку поглядели   Да и стали размышлять:   Чтоб такое загадать?   Солнце по небу катилось,   Печка тихонько топилась...   "Эх, - промолвила жена -   Пирожок бы мне сюда!"   Лишь сказала - глядь - в руке   Пирожок лежит уже.   "Да ты что! - вскричал супруг -   Белены объелась вдруг?   Ты ж зачем по пустякам   Тратишь то, что было нам   Пообещано Сварогом -   Превеликим, добрым Богом   В небольшом да ведь числе?   Эх, да ты ж... да я ж тебе...!   Да чтоб этот пирожок   Твой закрыл навеки рот!"   Ой... сказать-то он сказал,   Но, однако, оплошал   С пожеланием и он   В этом выборе своем.   Да... глядит муж на жену:   Это ж надо... ну и ну!   Пирожок к губам прилип,   Оттого она молчит,   А из глаз ее ручьями   Слезы льются, льются сами...   "Да... и сам заплачешь тут" -   Думку думает супруг,   И велит он пирожку   Тут же сгинуть в бездны тьму.   Вот и все. Как ни крути,   А желаний было три.   И, поскольку что хотели   Муж с женой то и имели,   То и нам сказать пора,   Что на этом сказка вся.     17.01.2009 г.
 
Форум » Наследие Предков » Страница русских знаний » В гостях у сказки (языческие сказки)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: