[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Богини Радуги (наш радужный, женский клуб) » Душа Богини » Великая богиня Луна
Великая богиня Луна
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:08 | Сообщение # 1
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Животное, человек, божество — три слагаемых того сложнейшего организма, который мы по привычке называем Homo Sapiens. Современная мысль, насильно разделившая единство этой триады, расставила все по своим местам, и в результате люди забыли, как о своей животной, так и о своей божественной природе. Пониманию мудрецов древности, в отличие от нас, был доступен смысл целостности мироздания, и ведали они людей, рожденных от богов, и богов, обращавшихся в животных.
Превращения, метаморфозы, перетекание одной формы жизни в другую является одним из самых распространенных мифологических мотивов, свойственных самым различным культурам. Мотив превращения, трансформации, перерождения и качественного видоизменения настолько распространен и всеобъемлющ, что его можно было бы назвать одним из базовых архетипов человеческой психологии. Человеческому сознанию свойственно умение черпать из окружающего мира образы реальной действительности и трансформировать их в определенные мифологические схемы, выражающие ту или иную смысловую концепцию. Идея «текучести», изменчивости всего мира, выражением которой в мифологических традициях и стали мифы о превращениях-метаморфозах, могла возникнуть из самого естественного наблюдения за окружающей человека природой. Рост, развитие, увядание и смерть всего живого, циклическая смена сезонов года и, конечно же, постоянная смена фаз Луны не могли не оказать своего воздействия на формирование человеческой психологии, в которой в результате суммарного воздействия объективных природных факторов возникло устойчивое представление о том, что все преходяще и нет ничего в физическом мире, что не было бы подвержено тленью и разрушению.

Природа физического мира такова, что он сам себя порождает, и сам себя пожирает, подобно змею, кусающему свой хвост. За рождением следует смерть, за смертью — новое рождение, и так бесконечно, до тех пор, пока мир пребывает в состоянии смешения Добра и Зла, Света и Тьмы, созидания и разрушения, жизни и смерти. Это было бы чудовищно и несправедливо, смене рождений и смертей не было бы никогда конца, если бы физический мир не составлял единства с нетленным духовным миром. Смена дней и ночей, лет и зим, веков и тысячелетий — проявление движения времени — времени, которое в нашем физическом мире движется по кругу, увлекая в свое движение все воплощенное мироздание. Символом времени, пребывающего в постоянном движении, но ограниченного самим движением, является Кронос, порождающий и пожирающий своих же детей. В авестийской традиции греческому Кроносу соответствует Зерван Карана — Время ограниченное. Зервана Карана зороастрийцы почитали, как владыку материального мира Гетиг, а в движении небесного свода усматривали воплощение его реальной власти. Но постоянное движение изменчивого воплощенного мира под водительством Зервана Карана не в силах нарушить абсолютного покоя идеального духовного мира, в котором царствует Зерван Акарана — Бесконечное Время. В мире Меног — духовном мире — нет прошлого, настоящего и будущего, Акарана — это вечность, это Слово Божье, разлитое в бесконечном времени и пространстве. Древние понимали диалектическую неразрывность воплощенного и невоплощенного миров, и они говорили: «Все меняется, но в сущности не меняется ничего».

Следует отметить, что к пониманию существования духовного психического мира люди пришли далеко не сразу. Открытие ими вечного несотворенного идеального мира, построенного по высшим законам космической гармонии, произвело переворот в мифологическом сознании человечества. На смену хтоническим, земным божествам эпохи матриархата, пришли патриархальные божества, символизирующие горний огненный мир. Женские божества, воплощающие собой производительные и разрушительные силы природы были основным предметом поклонения во времена племенно-родового строя, сама сущность которого состояла в формировании социальной структуры вокруг самой старшей женщины в роду. Прародительницу племени обожествляли, ей поклонялись и приносили подношения. Женское иррациональное начало было доминирующим до тех пор, пока необходимость в постоянном монотонном труде не породила жажду знаний и желание усовершенствования реальных условий жизни. Знание стало прерогативой мужчин и, как следствие, в мифологии стали появляться мужские божества, в чьи функции входило покровительство различным ремеслам и наукам. Наступила новая эра — патриархальная эра научно-технического прогресса, но в результате поисков пытливого человеческого ума земля и само человечество оказались перед лицом угрозы уничтожения всего живого. Вряд ли стоит судить о недостатках матриархального общества, но тот факт, что идеология патриархального человечества на протяжении веков способствовала унижению достоинства представительниц прекрасного пола, заставляет задуматься о преимуществах патриархата.



Карта Таро. Луна. Селена (греч. Σελήνη) — богиня луны в греческой мифологии, известное также под именем Мена (Мене). «Титанида», дочь Гипериона и Тейи. Селена - греческая богиня Луны(лат. Luna), дочь Гипериона и Тейи(Фейи), сестра(в различных вариантах - супруга или дочь) Гелиоса и Эос. Её возлюбленным был Эндимион.

Восстанавливая историческую справедливость, мы должны воздать хвалу женскому рождающему началу и на время оставить в покое патриархальных богов, не познавших смертных мук, но и не изведавших радости возвращения к жизни. Объектом нашего внимания будет богиня Луна — умирающее и воскресающее божество производительных сил природы. Поскольку в различных регионах, живущих по своим внутренним социально-культурным законам, общая для всех народов концепция женского природного божества преломлялась в призме этнических различий, мы в настоящий момент являемся свидетелями бесконечного разнообразия имен одного и того же божества, выполнявшего одни и те же функции, независимо от реального географического места распространения данного культа.

Несмотря на многообразие имен Великой Богини и некоторые внешние различия в отправлении культа Женского природного божества у различных народов, мы все-таки можем констатировать тот факт, что самые различные варианты «женского культа» имели единую религиозную концепцию. Концепция эта заключалась в идее мистериальной символической смерти на алтаре богини ради последующего воскрешения и освобождения. Земная религия Женской богини поднимала человека к небесам, с которых он некогда пал, облачившись тяжестью физического тела. Подобно Древу жизни и смерти, корнями уходящего в глубины Тартара, а ветвями поднимающегося до высот Олимпа, Богиня природа ежегодно покрывается весенней зеленью, созревает плодами, и завершив очередной круг, умирает, осыпаясь листвой, и падает в землю семенем — залогом будущей жизни. И так без конца в этом мире, где живут люди, живут и умирают для того, чтобы родиться вновь.

Великая богиня считалась бессмертной, неизменной и всемогущей. Религиозное мировоззрение матриархального общества обходилось без идеи отцовства. У богини, земным воплощением которой считалась самая достойная женщина рода, были супруги-соправители, но они не выполняли какой-либо важной социальной функции. Мужчины боялись своей богини-матери, поклонялись и подчинялись ей. Материнство считалось главным религиозным таинством и в нем видели залог дальнейшего существования и процветания рода. Очаг, за которым женщина-мать следила в хижине или пещере, являлся самым древним социальным центром, источником мистического притяжения для всех членов большой семьи. Изначально жреческие функции принадлежали представительницам слабого пола. Сакральная функция поддержания животворного пламени считалась самой священной во времена палеолита и неолита.



Веста - богиня священного огня, домашнего очага
 
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:08 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Римские весталки — служительницы Весты (богини священного пламени) являлись самым привилегированным слоем римского общества, они поддерживали неугасимое пламя со времен основания Рима и до запрета священного культа христианскими императорами. Греки также почитали богиню космического пламени — Гестию, свидетельством чему является то обстоятельство, что греческое публичное жертвоприношение предусматривало принесение первой жертвы Гестии — покровительнице очага. Индусам были близки представления о сакральности «огненной» женской природы, очевидно, восходящие ко временам самого раннего матриархата. Тантристы — поклонники женской сексуальной энергии Шакти — говорили: «Женщина — это костер. Сексуальная энергия — это топливо; ее йони — пламя; проникновение — жертвоприношение; сладостные ощущения — искры божественного пламени. На этом костре боги приносят в жертву свое семя. Из этой жертвы возникли все существа».



Богиня Шакти, действующая в природе божественная женская сила

Индусы, поклоняющиеся женскому началу, выделяли в едином образе лунной богини Шакти множество различных ее аспектов: Парвати, Сати, Лакшми, Кали, Дурга и т.д. Наиболее полно образ богини раскрывался в трех ипостасях: созидательной — Парвати, охранительной — Лакшми и разрушительной — Кали. Триединое женское божество являлось мистическим сексуальным партнером триединого мужского божества, и каждая из ипостасей богини соответствовала аналогичному проявлению бога. Богиня Парвати, олицетворяющая созидательные силы природы, являлась супругой Брахмы (Бога-Творца Вселенной), Лакшми (защитница творений) была супругой Вишну — бога, сохраняющего целостность мироздания, а гневная Кали, олицетворяющая разрушительный аспект женского начала, считалась супругой грозного Шивы — разрушителя миров. Мистическое соединение Брахмы и Парвати в космическом сексуальном экстазе порождает вселенную. Космический брак Вишну и Лакшми делает воплощенный мир совершенным, а сексуальная страсть Шивы и Кали сжигает мироздание в конце мировой эпохи, принося его в жертву новому, более совершенному миру. Трансцендентное единство мужского и женского начал во всех их ипостасях графически представлялось адептами тантры в виде объединения двух треугольников — мужского, направленного вверх, три вершины которого соответствуют Брахме, Вишну и Шиве, и женского, направленного вниз, вершины которого соответствуют Парвати, Лакшми и Кали. Подобная гексаграмма очень часто использовалась индусами как предмет медитации на янтру — символическую модель мироздания в его динамическом единстве.



Печать Соломона. гексаграмма

Иудеи даже сделали подобный знак символом своей религии, назвав его «звездой Давида», но лишь немногие из них, очевидно знакомые с Каббалой, способны в полной мере осознать подлинную глубину этого древнейшего символа.

Знакомство с древними мифологическими представлениями способно пролить свет на многие психологические установки современного человека. Так например, священность числа 3 становится очевидной при изучении авестийской и ведической традиций. Троица, упорядочивающая мир — это не просто некая числовая константа, она есть мистический символ целостности мироздания, нашедший отражение в вертикальном членении мирового древа Хаомы-Сомы, мифология которого тесно связана с лунным культом, поскольку ведический Сома был божеством Луны.

Три мира Вселенной — Меног, Ретаг и Гетиг, три небесных сферы — неподвижных звезд, Луны и Солнца, три священных храмовых огня зороастрийской религии, посвященных трем сословиям — огонь царей и военачальников (Атар Гушнасп), огонь жрецов (Атар Фарнбаг) и огонь общинников (Атар Борзен Михр), три основных понятия зороастрийской этики — Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело, соответствующие триаде верховных божеств авестийского пантеона — Воху-Ману, Ахура-Мазде и Аша-Вахиште, три необходимых фактора для существования семьи и продолжения рода — отец, мать и ребенок, три составляющие человеческой сущности — дух, душа и тело, три этапа любого процесса — все эти триады удивительным образом переплелись в тройственной символике мирового древа Хаомы.

Представления о тройственности Мироздания имеют очень древнее происхождение, они восходят еще к лунным культам матриархата.

Три фазы Луны — молодая, полная и убывающая — символически соответствуют трем главным этапам жизни женщины: девственница, супруга и вдова (или старуха). Способность к деторождению определяет соответствие женщины одной из ипостасей Великой Богини. Еше не рожавшая дева находится под покровительством Коры-Персефоны, соответствующей индийской Парвати, в то время как живущей активной сексуальной жизнью женщине покровительствует Афродита-Венера (в Индии — Лакшми), а женщина, уже не способная к деторождению, являет собой земное воплощение скорбящей Деметры, потерявшей дочь и носящейся, подобно Гекате, с распушенными волосами и зажженными факелами, в поисках утраченной молодости и счастья, олицетворяемыми ее юной дочерью Персефоной.

Поскольку ежегодный бег Солнца, вызывающий смену времен года, напоминал рост и упадок физических сил богини (весна была девственницей, лето-осень — кормящей матерью, а зима — старухой), ее стали идентифицировать с сезонными изменениями в растительной и животной жизни, а следовательно, и с Матерью-Землей, которая вначале вегетативного года производит только листья и бутоны, затем — цветы и плоды и, наконец, перестает плодоносить. Ее можно представить в виде еще одной триады: девушка верхнего мира, нимфа земли и старуха подземного мира, персонифицированные соответственно в Селене (Парвати), Афродите (Лакшми) и Гекате (Кали). Эта мистическая женская троица, многократно толкуется в мифологии как три хариты — фации, три мойры — богини судьбы, три эринии — богини мшения, три медузы — прекрасных женщины, среди которых лишь Горгона была чудовищем, либо как три всеведущих грайи, или же как три нимфы, охраняющие древо с яблоками бессмертия. Все это есть многочисленные вариации одного и того же архетипического образа, которые лишний раз подчеркивают важность числа три, коему древние придавали мистический смысл.

Троица, помноженная сама на себя дает число девять, символизирующее высшую гармонию, и здесь необходимо отметить, что количество ипостасей богини-Луны доходит до девяти, причем каждая из ее персонификаций — девственница, нимфа и старуха — представлена отдельной триадой, дабы еще более подчеркнуть ее божественность. Девять муз греческой мифологии являются логическим развитием триединого образа Богини Луны.



девять муз

Но, тем не менее, не следует забывать о том, что все девять муз (Клио, Терпсихора, Урания, Талия, Эрато, Полигимния, Эвтерпа, Каллиопа и Мельпомена), также впрочем, как и знаменитая троица (девственница Афина, нимфа Афродита и старуха Гера) являются участницами суда Париса, и это все та же самая богиня Луна в различных ее ипостасях.

Луна более всех остальных космических тел оказывает влияние на жизнь человечества и особенно его женской половины. Один из основоположников медицины Гален называл Луну «государыней», которая «справедливо управляет этим земным царством, превосходя другие планеты не в силе, но в близости». Он возлагал на Луну ответственность за изменения в физическом и психическом здоровье, утверждая, что смена фаз Луны и ее аспекты имеют решающее значение в диагностике. Нет никакого сомнения в том, что лунное влияние не просто доминирует над прочими планетными влияниями, но даже носит определяющий характер в жизни каждой женщины: менструальный цикл соответствует лунному месяцу, а средний период беременности (273 дня) в точности равен десяти синодическим лунным месяцам.

В течение жизни женщина проходит через три важнейших этапа: девственность, материнство и период, когда она уже не в состоянии родить ребенка. На каждом из этих больших жизненных этапов женщина уподобляется той или иной ипостаси Великой Богини, но это лишь макроцикл. Помимо него существует и микроцикл, который каждая женщина переживает в течение лунного месяца, и опять же, на каждом этапе своего месячного цикла женщина персонифицирует то или иное проявление Лунного божества.

В начале своего лунного месяца женщина символизирует девственную Артемиду, Персефону, Афину, Гестию или Парвати, во время овуляции женщина уподобляется Афродите, Церере или Лакшми, во время менструации она уже Геката, Горгона, Дугра или Кали. И так каждый раз из месяца в месяц, подобно Луне женщина обновляется, расцветает, достигает пика своей формы, а потом угасает, для того, чтобы очистившись в катарсисе, переродиться и вновь вернуться к жизни молодой и девственно-чистой Артемидой.

Мужчина вряд ли когда-нибудь сможет подняться до понимания сложных переживаний женской души, но если он даже не будет пытаться этого сделать, он останется обделен той благодатью, которую может излить на него искренне любящая женщина. Индусы убеждены в том, что женщина от рождения наделена чудотворной энергией, мужчина же изначально отринут от этой благодати, и сподобиться ее он может лишь воссоединясь с женщиной.

К сожалению, долгие века христианство и ислам навязывали верующим противоположную идеологию, обвиняя женщин в первородном грехе, слабости ума, изменчивости, неверности, излишнем любопытстве и неумении хранить тайны. Такая точка зрения может лишь свидетельствовать об ограниченности ума и наличии тяжелых сексуальных комплексов у тех мужчин, кто придерживается подобных взглядов.

Попытка навязать женщинам стереотипы поведения патриархального общества, «повесить» на нее все домашние проблемы, а в случае проявления ею свободы, обвинять ее во всех бедах, завела мужскую часть человечества в тупик и поставила перед проблемой эмансипации. Лучшее, что могут предпринять сейчас мужчины для того, чтобы обезопасить себя и своих потомков от последствий возрождения матриархата (а в цивилизованных странах к этому все и идет!) — это попытаться выровнять сложившуюся ситуацию и постараться найти понимание с представительницами противоположного пола, добровольно даровав им требуемую свободу, которую в противном случае они возьмут сами. В этом случае процесс эмансипации выйдет из-под контроля, и тогда озлобленные женщины отомстят мужчинам за века насилия и унижения.
 
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:09 | Сообщение # 3
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги

Лакшми



Афродита



Геката


Кали

Лучше иметь дело с Лакшми, чем с Кали, и с Афродитой, чем с Гекатой, и если мужчины этого не поймут и не постараются сгладить противоречий с помощью любви, внимания и нежности, они неминуемо столкнутся с разрушительной формой женской сексуальной энергии.

К счастью, в наш век многие мужчины уже сбросили с себя бремя вековых предрассудков и начали серьезно изучать глубины женской психологии. В этом отношении неоценимую услугу человечеству оказал основатель школы «аналитической психологии», исследователь мифологии и алхимии Карл Густав Юнг, обосновавший извечное существование в коллективном бессознательном таких психологических констант, как архетипы матери и предвечного младенца. Юнг и его коллега Карл Кереньи многое сделали для понимания женской психологии и для дела восстановления изначального статуса женщины в человеческом обществе. Мы позволим себе привести цитату из книги Кереньи, которую он заимствовал у Фробениуса, как прекрасную иллюстрацию к его исследованию женской души:

«Откуда мужчине знать, что такое жизнь женщины? Жизнь женщины и жизнь мужчины — это далеко не одно и то же. Так назначено Богом. С момента совершеннолетия и до полного увядания жизненных сил мужчина не меняется. Даже впервые познав женщину, он остается тем же, кем был до этого. Ее же первая близость с мужчиной раскалывает надвое. В тот день женщина становится другим человеком. Так было всегда. После ночи, проведенной с женщиной, мужчина уходит. Его жизнь и тело остаются неизменными. Женщина же зачинает. По сравнению с бездетной женщиной, женщина-мать — другой человек. В течение девяти месяцев она носит в своем теле плод одной ночи. Появляется нечто, что уже никогда не покидает ее жизнь. Теперь она мать. Она — мать, и она останется ею, даже если ее ребенок умрет, даже если умрут все ее дети. Ибо было время, когда она носила под сердцем дитя. Это чувство никогда не покидает ее душу. Даже когда дитя мертво. Всего этого мужчина не знает; он ничего не знает. Он не знает, как меняет женщину познание любви, как меняет ее материнство. Он и не может ничего об этом знать. Только женщина может знать это и говорить об этом. Вот почему мы не можем позволить нашим мужьям руководить нами. Женщина может только одно — уважать себя. Всегда оставаться порядочной. Она обязана, — ее природа такова. Всегда оставаться девственницей и всегда быть матерью. Перед каждой близостью — она девственница, после каждой близости она — мать».

Таковы слова благородной абиссинской женщины, исполненные глубочайшего житейского и мифологического смысла. Женщинам будет понятно и близко каждое слово из этого прекрасного рассуждения о сущности женской природы, поскольку их сознание более иррационально и мифологично от природы, чем сознание мужчины. Женщины более тяготеют к бессознательным реакциям, чем управляемые разумом мужчины, поэтому любовь, нежность и искренность они проявляют гораздо чаще и чище, чем представители «сильного» пола.
Карл Густав Юнг, подробнейшим образом разработавший теорию бессознательного, писал, подразумевая под сознанием мужскую психологию, а под бессознательным — женскую: «Само по себе бессознательное является нейтральным, и его нормальная функция — это компенсация позиции сознания. В бессознательном противоположности мирно дремлют бок о бок; их растаскивает в разные стороны только деятельность осознающего разума, и чем более однобокой и ограниченной является точка зрения сознания, тем более болезненной или опасной будет реакция бессознательного». В этом умозаключении Юнг очень близко подошел к пониманию природы взаимоотношений противоположных полов, которая состоит в постоянной борьбе и мучительных поисках гармонии. Путь к женщине один — через искреннюю любовь, все остальные попытки сознания прорваться в область бессознательного чреваты для разума тотальным разрушением.

В своих исследованиях Юнг убедительно доказал, что мужчина и женщина являются зеркальным отражением друг друга, как в физическом, так и в психическом смысле. Согласно его теории, представителям сильного пола от природы даровано мужское тело и женская душа — анима, представительницам же слабого пола дано женское тело, но мужская активная душа, названная Юнгом — анимусом. В своих рассуждениях самый видный психолог XX века оперировал все теми же архетипическими понятиями Солнца и Луны: «Луна является излюбленным символом определенных аспектов мужского бессознательного. У женщины бессознательному соответствует Солнце, а Луна — сознанию. Это объясняется противоположностью половых архетипов в бессознательном: анима — в мужском, анимус — в женском».
Высшим воплощением мужского активного начала является Солнце — так утверждают все алхимические и астрологические тексты. Высшим воплощением пассивного женского начала является Луна, светящая отраженным светом. Солнце и Луна мистериально взаимосвязаны друг с другом подобно мужчине и женщине. Луна — сестра и невеста Солнца, они — партнеры по браку, заключающие друг друга в объятья на двадцать восьмой день лунного месяца. Луна — вместилище Солнца. Индусы видели в этих светилах две полярно противоположных силы природы — мужскую космическую энергию Шивы и женскую энергию Шакти, стремящихся слиться в едином сексуальном экстазе. Их мистический союз приводит к зачатию «всемирного солнечного зерна», семени жизни «в животе и утробе природы».

Новолуние — момент соединения бога Солнца и богини Луны — в древних Афинах считался благоприятным для заключения брака, а у арабов до сих пор сохранился обычай проводить брачные церемонии именно в день новой Луны. Новолуниям придавался мистический смысл, но еще более сакральным небесным действом считалось солнечное затмение. Алхимики толковали момент солнечного затмения, как мистический брак Луны и Солнца, в результате которого происходит пробуждение сил потустороннего мира.

Но далеко не всегда затмения несут в себе созидательную силу, гораздо чаше они проявляют разрушительные механизмы рока и фатума, и говоря об этом, астрологи и алхимики древности решительно настаивают на опасности молодой Луны. С одной стороны, Луна — это ослепительная белизна полнолуния, а с другой — темнота молодого месяца и, особенно, тьма солнечного затмения. Изменчивость Луны и ее способность темнеть толкуются, как ее подверженность разложению. Отрицательное качество Луны, в худшем ее проявлении, состоит в способности затмевать свет Солнца.
Мифологическое сознание древних астрологов, наблюдавших солнечные затмения, породило образ Черной Луны, заслоняющей Солнце. Черную Луну стали называть Лилит, с ней связывали все зло, которое есть в женской природе (справедливости ради заметим, что древним было известно понятие и «Черного Солнца» — воплощение мужского зла, которое алхимики называли Sol Nigredo). Но Луна становится черной не только во время солнечных затмений, Луна темнеет каждое новолуние.

Алхимики считали, что темная новая Луна особенно неблагоприятна, поскольку она отнимает у растущих тел питание и тем самым наносит им вред. В силу своей влажной природы, она является также причиной распада. Луна, как самое близкое к Земле космическое тело, принимает участие в жизни и страданиях Земли, она берет на себя часть не только страданий Земли, но и часть ее демонической тьмы, особенно во время лунных затмений, когда Луна проходит через земную тень и на несколько часов окрашивается в темно-багряный кровавый цвет.

Но ни в коем случае не следует преувеличивать негативное воздействие темной Луны, ибо Луна по своей женской природе двойственна и имеет прекрасный светлый лик, сияющий в полнолуние. Благотворное влияние полной Луны, наполняющей подлунный мир таинственным светом, известно человеку с самых древних времен. В этот момент Луна является отражением Солнца, она максимально свободна от влияния дневного светила, поскольку находится на наибольшем удалении от него.
 
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:10 | Сообщение # 4
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
То обстоятельство, что Луна светит отраженным светом, невольно натолкнуло древних на ассоциацию с зеркальной поверхностью воды. Луну считали покровительницей водной стихии и владычицей водного знака Рака. Врачи античности и средневековья были убеждены в том, что Луна управляет не только женским месячным циклом, но и течением и образованием вообще всех жидкостей человеческого организма. В алхимических трактатах говорится о том, что Луна является повелительницей влаги, соков плодов и растений, ее называли «щедрой кормилицей — росой». Даже отцы христианской церкви использовали аллегорию лунной росы при толковании благодати в церковных священных книгах. Появление утренней росы на траве и листве деревьев у людей, не знакомых с теорией конденсации испарений, однозначно толковалось, как действие ночного светила. «Луна есть сок воды жизни» — говорили средневековые мистики.

Традиция трепетного и возвышенного отношения к Владычице Луне, которым было пропитано все средневековое искусство, возникло гораздо раньше, а во времена античности достигло своего апогея. Плиний называл ее «женственной и нежной звездой», пифагорейцы называли ее «небесной землей» и «земным небесным светилом», утверждая, что Луна есть путь на небеса, по которому души умерших поднимаются в горний рай, что, кстати, полностью соответствует космогоническим представлениям зороастрийцев.

В античной литературной традиции существовало множество гимнов и славословий в честь Богини Луны, причем большинство из них имело ритуально-культовое значение. Огромное количество женских божеств, почитавшихся в эллинистический период, имело свой клир, свои храмы, свои женские хоры. Каждой богине посвящали праздники, приносили жертвы, слагали гимны. Во времена поздней античности появилась тенденция к религиозному синкретизму, слиянию культов различных женских божеств в единую «лунную» женскую религию, главным объектом поклонения в которой стала Великая Мать всего сущего — Царица Исида.

Луций Апулей в своей знаменитой книге «Метаморфозы» приводит красочное описание священной епифании — богоявления Великой Богини. Мы позволим себе привести довольно объемную цитату из одиннадцатой главы «Метаморфоз» Апулея, поскольку она содержит достаточно полное перечисление имен Богини Луны, а также описание ее ритуальных атрибутов:

«Излив душу в молитве, снова опускаюсь я па прежнее место и утомленную душу мою обнимает сон. Но не успел я окончательно сомкнуть глаза, как вдруг из середины моря медленно поднимается божественный лик, самим богам внушающий почтение. А затем, выйдя мало-помалу из пучины морской, лучезарное изображение всего тела предстало моим взорам. Попытаюсь передать и вам дивное это явленье, если не помешает мне рассказать бедность слов человеческих или если само божество ниспошлет мне богатый и изобильный дар могучего красноречия.
Прежде всего густые длинные волосы, незаметно на пряди разобранные, свободно и мягко рассыпались по божественной шее; самую макушку окружал венок из всевозможных пестрых цветов, а как раз посередине, надо лбом, круглая пластинка излучала яркий свет, словно зеркало или скорее — верный признак богини Луны. Слева и справа круг завершали извивающиеся, тянущиеся вверх змеи, а также хлебные колосья, надо всем приподнимавшиеся. Ее прекрасное тело покрывала туника многоцветная, из тонкого виссона, то белизной сверкающая, то, как шафран, золотисто-желтая, то пылающая, как алая роза. Но что более всего поразило мое зрение, так это черный плащ, отливавший темным блеском. Обвившись вокруг тела и переходя на спине с правого бедра на левое плечо, как римские тоги, он свешивался густыми складками, а края были красиво обшиты бахромою. Вдоль каймы и по всей поверхности плаща здесь и там вытканы были мерцающие звезды, а среди них полная луна излучала пламенное сияние. Там же, где волнами ниспадало дивное это покрывало, со всех сторон была вышита сплошная гирлянда из всех цветов и плодов, какие только существуют. И в руках у нее были предметы один с другим совсем несхожие. В правой держала она медный погремок, узкая основа которого, выгнутая в кольцо, пересекалась тремя маленькими палочками, и они при встряхивании издавали вместе пронзительный звон. На левой же руке висела золотая чаша в виде лодочки. Благовонные стопы обуты в сандалии, сделанные из пальмовых листьев. В таком-то виде, в таком убранстве, дыша ароматами Аравии Счастливой, удостоила она меня божественным вещанием:
— Вот я пред тобою, твоими тронутая мольбами, мать природы, госпожа всех стихий, изначальное порождение времен, высшая из божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которой подвластны небес лазурный свод, моря целительные дуновенья, преисподней плачевное безмолвие. Единую владычицу, чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под различными именами вся вселенная. Там фригийцы, первенцы человечества, зовут меня Пессинутской матерью богов, тут исконные обитатели Аттики — Минервой Кекропической, здесь кипряне, морем омываемые, — Пафийской Венерой, критские стрелки —Дианой Диктиннской, трехъязычные сицилийцы — Стигийской Прозерпиной, элевсинцы — Церерой, древней богиней, одни — Юноной, другие — Беллоной, те — Гекатой, эти — Рамнузией, а эфиопы, которых озаряют первые лучи восходящего солнца, арии и богатые ученостью египтяне почитают меня так, как должно, называя настоящим моим именем — царственной Исидой».
 
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:18 | Сообщение # 5
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Обращение к Луне

«О, святейшая, человеческого рода избавительница вечная, смертных постоянная заступница, что являешь себя несчастный в бедах нежной матерью.
Ни день, ни ночь одна, ни даже минута краткая не протекает, твоих благодеяний лишенная: на море и на суше ты людям покровительствуешь, в жизненных бурях простираешь десницу спасительную, которой рока нерасторжимую пряжу распускаешь, ярость Судьбы смиряешь, зловещее течение светил укрощаешь.
Почитают тебя вышние боги, и боги теней подземных поклоняются тебе; ты круг мира вращаешь, зажигаешь солнце, управляешь вселенной, попираешь Тартар.
На зов твой откликаются звезды, ты чередования времен источник радость небожителей, госпожа стихий.
Мановением твоим огонь разгорается, тучи сгущаются, всходят посевы, подымаются всходы.
Силы твоей страшатся птицы, в небе летающие, звери в горах блуждающие, змеи, в земле скрывающиеся, чудовища, по волнам плывущие.
Но я для воздаяния похвал тебе — нищ разумом, для жертв благодарственных — беден имуществом; и всей полноты речи не хна тает, чтобы выразить чувства, величием твоим во мне рожденные, и тысячи уст не хватило бы, тысячи языков и неустанного красноречия потока неиссякаемого.
Что ж, постараюсь выполнить то единственное, что доступно человеку благочестивому, но неимущему: лик твой небесный и божественность святейшую в глубине моего сердца на веки вечные запечатлею и сберегу».

Апулей «Метаморфозы»
 
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:22 | Сообщение # 6
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Владычица Мах



В зороастрийской традиции Луна получила название Мах. Луна — Мах в персидских мифах представляла собой в какой-то степени антагониста Солнца, которое называлось Михр — Митра. В этих мифах Луна представляла собой женщину, выходящую из моря. С мифологией Луны всегда была связана морская тематика и в зороастрийских мифах она прослеживается так же определенно, как в египетских или греческих. Согласно мифологической традиции, водное божество, прекрасная луноликая красавица Мах, своими песнями заставляет Солнце опускаться в глубины океана, где и происходит мистический брак — соединение огня и воды, порождающее все сущее. Солнце все народы представляли в образе мужественного божества, управляющего огненной колесницей, запряженной квадригой коней. В Персии Митра, в Египте — Ра, в Греции — Гелиос — разноименные водители солнечной колесницы, выполняли одну и ту же космогоническую функцию — они являлись хранителями миротворного круга. Но все они — и Гелиос, и Ра, и Митра, очарованные пением прекрасной богини, так или иначе, ежедневно опускаются вместе со своими златогривыми конями в морские глубины, и наступает ночь...

Чарующее пение русалок и сирен — это лишь интерпретации общего для всех народов архетипического мифа о лунной богине, завлекающей бога Солнца в свои объятия. Среди наиболее известных мифов, так или иначе интерпретирующих этот сюжет, можно упомянуть миф о Гиласе — спутнике Геракла, который залюбовавшись своим прекрасным отражением в маленьком лесном пруду, был похищен наядами — нимфами источника, прельстившимися его красотой. Сын Гермеса и Афродиты прекрасный Гермафродит, желая выкупаться в роднике, принадлежащем нимфе Салмакиде, оказался в ее власти, и подобно Гиласу, был поглощен водной стихией. К этой группе мифов примыкает и повествование о Нарциссе, чье прекрасное отражение в чистом ручье оказалось столь пленительным, что оказалось губительным для него самого.

Подобные мифы порой получали космогоническое толкование и входили в числе прочих мифологем в состав какой-либо философской доктрины. Примером тому — герметический трактат Поймандр, содержащий основные концепции, присущие всему герметизму в целом, среди которых есть место и концепции поглощения природой-материей перворожденного богочеловека. В Поймандре говорится: «Владыка всего смертного мира показал нижней Природе свой прекрасный божественный образ; увидев его, вместившего в себе силу планет и подобие бога, — Природа ему улыбнулась в любви. А он, увидев свое подобие в ней, отраженное ее водой, воспылал любовью к нему и пожелал вселиться в него. С желанием явилась и сила, и он вселился в бессловесное подобие. А Природа, заполучив к себе возлюбленного, обвила его вся, и они совокупились... И вот почему, в отличие от всех других существ земли, человек двойственен, будучи смертен своим телом и бессмертен благодаря тому сущному Человеку».

Говоря языком современной психологии, все эти мифы иллюстрируют идею нисхождения самости в глубины бессознательного. Согласно астральной символике самость соотносится с Солнцем, в то время, как бессознательное — с Луной.

Взаимоотношения Солнца и Луны наглядно иллюстрируют мифы, содержащие в себе концепцию поглощения мужского божества божеством женским. Но мифы эти таят в себе одну темную сторону — Солнце, символизирующее разум, попадая во власть бессознательного, символизируемого Луной, становится неспособным на некоторое время поддерживать порядок в существующем мире. В каком-то смысле, Луна мешает Солнцу светить и посылать всему миру свои благодетельные лучи. Из-за нерадивости Мах мир погружается на время во тьму и демоны торжествуют.

Из этого обстоятельства напрашивается вывод о двойственности лунной природы, что в понимании зороастрийцев, являлось не самым лучшим ее качеством. В астрологической интерпретации это та самая планета, которая может пробудить в человеке заблуждения, свести его с истинного пути, в результате чего свет разума, представляемый Солнцем, может в человеке погаснуть. Мифология Луны — Мах наиболее красочно раскрывается в образе сирены — прекрасной и манящей женщины, завлекающей путника в свои объятия, в которых он теряет волю и разум. Но она же может открыть и глубины, таинства, помочь постичь скрытый смысл всего сущего, даровать прозрение и мистическое откровение.

Мах — милостивая богиня, она может пожалеть, простить и принять, выказать сострадание и милосердие. Она сама — Мать, и неудивительно, что она одаривает женщин материнством, помогает им при родах, как греческая Илифия, или римская Луцина. Она же выступает и как покровительница и защитница детей. Мах никогда не обижает детей и невинно заблудших, она всегда готова помочь путникам. Мах связана с пением, искусством, артистизмом, воспитанием, с защитой от всяких страхов. Она покровительствует дому, с ней связан домострой, семейный уклад, сохранение традиций. Но она очень тяжело наказывает гордецов и людей со слишком яркой индивидуальностью. Может быть, именно поэтому она вовлекает Солнце в пучину и мешает ему проявиться. Но когда свет разума гаснет — разум погружается в сон, а сон разума порождает чудовищ.

Отношения между Солнцем и Луной в авестийской астрологической системе считаются достаточно напряженными — их можно охарактеризовать как единство и борьбу противоположностей. Это динамическое единство порождает все сущее. Владычица Луна — рождающее и аннигилирующее начало одновременно. «Что из земли выходит, то в землю и уходит» — эта народная мудрость в кратком виде иллюстрирует мифологему владычицы Мах. Прежде, чем родиться чему-то новому, необходимо, чтобы умерло старое — таков непреложный закон воплощенного мира, живущего в однонаправленном времени Зервана Карана. Закон причинно-следственной связи символизирует действие времени, пожирающего собственные порождения, на течение процессов в воплощенном мире. А ведь Луна — владычица Мах определяет ход времени, и, прежде, чем люди научились отмерять годы, точно отслеживая равноденствия и солнцестояния, они руководствовались сменой фаз ночного светила. И даже после того, как лунные календари уступили место солнечным, деление солнечного года на месяцы определенно напоминает нам о «встроенности» лунного календаря в солнечный. Ведь само слово «месяц» означает ничто иное, как серп молодой луны, начавшей новый цикл роста.

Если Солнце определяет течение времени в социальных масштабах, то Луна больше воздействует на внутренние биологические часы человеческого организма. С Луной связан овуляционный цикл, время вынашивания плода, период полового созревания, наступление климакса у женщин и половой немощи у мужчин. Алхимики считали, что Луна управляет всеми жидкими средами организма, а человеческий организм, как известно, на 70% состоит из жидкости. Таким образом, становится очевидно, что Владычица Мах имеет колоссальное влияние на человека в течение всей его жизни. Отмахнуться от этого факта невозможно и все современные исследования лишний раз доказывают правомерность этой древней истины.

Но Луна оказывает значительное влияние не только на жизнь физического тела, — она в не меньшей, а быть может, даже и в большей степени определяет психическое состояние индивидуума. Согласно мифологии, Мах завлекает Солнце в свои объятия чарующим пением, магической музыкой, противостоять которой разум не в силах. И действительно, музыка оказывает самое серьезное воздействие на психику человека.

Музыка способна заставить плакать, смеяться, радоваться и грустить, музыка определяет наше настроение. Как говорил Людвиг Ван Бетховен: «Когда звучит марш — мы маршируем, когда звучит месса — идем к причастию, у слушателя нет выбора, его состояние зависит от душевного состояния композитора». И это все от того, что Мах — богиня Луны является владычицей музыки. Музыка — это ее стихия, ее проявление, ее откровение. Музыка рождается в душе, и если она действительно прекрасна, она способна жить вечно, ибо время не властно над истинными произведениями искусства, а особенно над музыкой, уничтожить которую практически невозможно. Музыка живет, оказывая огромное влияние на нашу жизнь, на жизнь человеческой Психе.
 
ЛИИТДата: Четверг, 24.01.2013, 00:23 | Сообщение # 7
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Психе — в переводе с греческого — «душа», и в одном из античных лунарных мифов, Луна под именем Психеи совершает длительное странствие к свету и бессмертию, что символизирует эволюцию человеческой души. Но прежде, чем достичь желаемого, она вынуждена пройти через тяжелейшие испытания, и в этом также заключен глубокий символический смысл. Луна — Психея — управляет всеми психическими состояниями, всеми движениями души, всеми подсознательными процессами. Миф о Психее повествует о несчастной девушке, по собственной глупости потерявшей своего божественного возлюбленного, и нашедшей его на небесах лишь после того, как сама психея-душа прошла через тяжкие ордалии, в которых она очистилась, победила свою смертную природу и стала достойной бессмертия. Этот миф красочно говорит о том, что лишь настоящая любовь способна вырвать человеческую душу из плена материи, из тьмы и хаоса сумеречных состояний сознания, лишь любовь способна возвысить человеческую душу до вершин лицезрения божества. В противном случае человек оказывается во власти страхов, сексуальных комплексов, нереализованных фантазий и прочего бреда, который всегда переполняет душу, лишенную света чистой любви.

Мах — многоликая богиня, и для каждого человека она поворачивается тем лицом, коего он сам достоин. Для кого-то она — прекрасная Даэна, Диана, Артемида, Психея и Веста, для кого-то — чудовищная безобразная старуха-ведьма Геката, Горгона, Кали, Дурга, Баба Яга. Владычица Мах — это зеркальное отражение человеческой души. Чем чище и безгрешнее душа— тем светлее и радостнее лик лунной боги¬ни, чем грязнее душа человека — тем более мрачный и зловещий образ приобретает его Луна. И не случайно в авестийской астрологической традиции принято за правило принимать во внимание действие на человеческую судьбу Черной и Белой Луны — двух фиктивных астрологических показателей, которые, тем не менее, вполне реально показывают соотношение света и тьмы в душе отдельно взятого индивидуума.

Черная и Белая Луны — это лишь символы, но они несут очень большую смысловую нагрузку, они с предельной контрастностью выражают двойственность влияния Луны. Эти понятия полярно противоположны, как противоположны Добро и Зло, но в образе Луны они сливаются воедино, подобно тому, как во сне сливаются воедино самые прекрасные и самые отвратительные детали — такова лунная природа бессознательного. Лишь солнечный разум способен разделить Добро и Зло, в инстинктивном же бессознательном самые крайние противоположности мирно дремлют бок о бок. У светлой Луны есть и темная сторона

В авестийской традиции обратную сторону Луны, скрьггую от наблюдателя, символизирует демон Визареш. Этот демон посылает людям страшные сны, кошмары, ночные фобии, он ввергает несчастных людей в безумие Демон Визареш стал владыкой оскверненной части Луны. Его появление в нашей системе связано с нападением Ангра-Манью на благую планету Земля. Согласно древним персидским мифам, Ангра-Манью осквернил не только Землю, но и ее единственного спутника, он остановил вращение Луны, умертвил ее, лишил атмосферы, и теперь на ее темной стороне живет демон Визареш. Он воплощается во всевозможных кошмарах, сумеречных состояниях, галлюцинациях, с ним связан лунатизм и сомнамбулизм Демон Визареш изображается в виде многоглавой пиявки, чем-то напоминающей Гидру, знакомую всем по греческой мифологии. Визареш способен к быстрой регенерации, его очень трудно убить, и это практически невозможно, если не прижигать огнем его отрубленных голов. Этот символический образ следует интерпретировать следующим образом: победа над страхами, комплексами, кошмарами и пороками, гнездящимися в скрытых уголках человеческой души, возможна лишь с помощью огня разума, освещающего и очищающего пламени чистого знания, не замутненного никакими чувственными пристрастиями. В противном случае, когда свет разума меркнет, демон Визареш заставляет жить человека в бреду, подобно пиявке высасывая все его жизненные силы, делая его рабом бреда и кошмара Противостоит Визарешу ангел Белой Луны — Мах, так же, как белый маг противостоит черному магу. Кстати, слово «магия» персидского происхождения и является однокоренным слову Мах — Луна, и переводится как «очищение». Смысл белой магии состоит в очищении, а черной, разумеется, в загрязнении и оскверне¬нии благих творений. Оккультная борьба белой и черной магий будет продолжаться, пока не будет окончательно уничтожено Зло, пока не будет повержен Ангра-Манью, Визареш и все бесовское воинство.

Ангел Белой Луны Мах иногда воплощается в мужском образе, а иногда — в женском Как воин, борец со злом, Мах — мужчина, как заступница, спасительница, целительница, Мах — женщина И в этом также проявляется двойственность лунной природы.
Поскольку само имя Мах, так же, как и магия, означает «очищение», то, разумеется, с Луной связана водная стихия. Мах — защитница мировых вод, хранительница Хаомы — священного напитка бессмертия. Индийские арии, употреблявшие в качестве ритуального напитка Сому (аналог авестийской Хаомы), считали Сому лунным божеством Таким образом, можно говорить о том, что к мифологии Луны очень близко примыкает мифология Сомы-Хаомы — священного мирового древа, из побегов и плодов которого боги приготовили напиток бессмертия
 
ChiaraДата: Среда, 23.07.2014, 14:35 | Сообщение # 8
свет
Группа: Обучение
Сообщений: 291
Статус: вне радуги
Великолепная статья!!! Казалось бы, столько написано на эту тему, да и в студенческие годы приходилось  изучать, но  в этом материале  всё объединено, собрано воедино,  и за счёт этого   прекрасная целостность - получаешь полное представление о великой Луне, о её могуществе, о силе её воздействия. Раскрыта суть мифов, символов,  древних аллегорий.
Благодарю, Лиит!
 
Форум » Богини Радуги (наш радужный, женский клуб) » Душа Богини » Великая богиня Луна
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: