[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Богини Радуги (наш радужный, женский клуб) » Душа Богини » Пробуждение Богини
Пробуждение Богини
ЛИИТДата: Воскресенье, 24.03.2013, 00:30 | Сообщение # 1
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
еще немного об архетипах и психологии
 
ЛИИТДата: Воскресенье, 24.03.2013, 00:36 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Женщины подчиняются могучим внутренним силам – архетипам, которые можно персонифицировать образами древнегреческих богинь. В свою очередь, феминистский подход помог мне понять, что внешние силы, или стереотипы – те роли, исполнения которых ждет от женщин общество, – навязывают им шаблоны одних богинь и подавляют другие. В результате я начала видеть, что каждая женщина пребывает где-то посередине: ее внутренние побуждения определяются архетипами богинь, а внешние поступки – культурными стереотипами.

Как только женщина начинает сознавать такие влияния, это знание становится силой. "Богини" являются могучими незримыми силами, определяющими поведение и чувства. Знание о "богинях" в каждой из нас – это открывающиеся перед женщиной новые территории сознания. Когда она постигает, какие "богини" проявляются в ней как господствующие внутренние силы, появляется и понимание себя, власти определенных инстинктов, осознание своих приоритетов и способностей, возможность найти личный смысл в тех решениях, к которым остальные люди могут оставаться равнодушными.

Схемы "богинь" оказывают влияние и на отношения с мужчинами. Они помогают объяснить определенные трудности во взаимоотношениях и механизм возникновения влечения, какое женщины того или иного типа питают к определенным мужчинам.

Предпочитают ли они мужчин властных и преуспевающих? Невзрачных и творческих? Инфантильных? Какая именно "богиня" незримо подталкивает женщину к определенному типу мужчин? Подобные схемы обусловливают ее выбор и устойчивость взаимоотношений.

Схемы самих взаимоотношений также несут на себе отпечаток той или иной богини. "Отец и дочь", "брат и сестра", "сестры", "мать и сын", "мать и дочь" или "влюбленные" – каждая такая пара представляет собой конфигурацию, характерную для определенной богини.

Каждая женщина наделена божественными дарами, которые следует изучить и с благодарностью принять. Кроме того, у каждой есть установленные свыше границы, которые нужно распознать и преодолеть ради того, чтобы измениться. Женщина не в силах противиться схеме, заданной основополагающим архетипом богини, пока не осознает самого существования в себе такого архетипа и не попытается воплотить с его помощью свой потенциал.

Когда женщина чувствует, что в каком-либо ее занятии есть мифологическое измерение, понимание этого затрагивает в ней самые глубинные средоточия творчества. Мифы пробуждают чувства и воображение, поскольку связаны с сюжета-ми, являющимися частью общего наследия человечества. Древнегреческие мифы – а равно и все остальные волшебные сказки и мифы, известные людям тысячелетиями, – остаются современными и индивидуально значимыми, потому что содержат истины о переживаниях, единых для всех.

Чтобы лучше понять сущность каждой из богинь и их взаимоотношения с другими божествами, вначале следует рассмотреть их в мифологическом контексте.

Великой Богине поклонялись как Создательнице и Разрушительнице, ответственной за плодородие и катаклизмы. Великая Богиня все еще существует как архетип в коллективном бессознательном. Богини живут во внутреннем мире современных женщин в качестве архетипов и, претендуя на полное господство над своими подданными, как и в Древней Греции, берут то, что им причитается. Женщина может в течение какого-то времени или даже всю жизнь оставаться во власти определенного архетипа, даже не зная, кому именно из богинь она служит. Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие моде-ли, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то – нет.

Говоря об архетипах, Юнг использует следующее сравнение: архетипическая схема подобна незримому образцу, определяющему форму и структуру будущего кристалла, а сформировавшийся кристалл аналогичен пробужденному архетипу.

Архетип растения – это его "проект", дремлющий в семени. Прорастание семян зависит от их выносливости, состава почвы и климатических условий, наличия или отсутствия определенных питательных веществ и заботливого ухода или же небрежности со стороны садовника. Подобным же образом пробуждение той или иной богини в женщине зависит от суммарного действия множества факторов – врожденной предрасположенности, этапа жизни, особенностей семьи, культуры, взаимодействия с другими людьми, упущенных возможностей, рода деятельности, уровня гормонов в организме и т.д.

Врожденная предрасположенность

Дети от рождения обладают характерными чертами, в разной степени присущими различным архетипам богинь, – они энергичны или спокойны, своенравны или покладисты, любопытны и не очень, склонны к одиночеству или общительны. К двум-трем годам в девочке явно проявляются качества, присущие той или иной богине. Послушная маленькая девочка, довольствующаяся выполнением материнских пожеланий, так же отличается от малышки, способной самостоятельно уйти из дома, чтобы как следует изучить окрестности, как Персефона от Артемиды.

Семейное окружение и богини

Имея виды на будущее своего ребенка, родители поддерживают одних богинь и подавляют других. Если родители хотят, чтобы их дочь была "милой, нежной и хорошенькой" или "маленькой маминой помощницей", они приветствуют в ней качества Персефоны и Деметры. Девочка, знающая, чего она хочет, и стремящаяся иметь такие же привилегии, как ее брат, может быть названа "своевольной", хотя она всего лишь являет собой настойчивую Артемиду. Когда в ней обнаружится Афина, ей могут посоветовать "вести себя как все девочки". Нередко модель поведения, проявляющаяся в ребенке, не находит одобрения со стороны семьи. Тогда девочку отговаривают играть в "маму" или "дом" (чего может хотеть она) и взамен для ее же блага (с точки зрения родителей) вовлекают в мальчишеские игры, например в футбол, или же с раннего детства усаживают за умные книжки.
Присущий ребенку образ богини так или иначе взаимодействует с семейными ожиданиями.

Иногда тот или иной архетип пробуждает неожиданная встреча или событие, и тогда олицетворяющая его богиня активно вмешивается в жизнь женщины. Например, беспомощность другого человека может властно потребовать от женщины бросить все свои дела и превратит ее в заботливую Деметру. При таком повороте событий женщина, забыв о своей работе, в состоянии часами выслушивать по телефону чьи-либо жалобы на неприятности. Движимая состраданием, она бросается на помощь, не считаясь с собственными возможностями. В другой ситуации, оказавшись на собрании феминисток, она из чувства женской солидарности готова мстить мужчинам за то, что они попирают достоинство женщин. Деньги могут заставить бескорыстную, ценящую подлинно человеческие взаимоотношения женщину стать Афиной, занятой поиском обеспечивающих приличный заработок контрактов.

Сменой жизненных приоритетов угрожает женщине влюбленность. Привычные схемы не в состоянии долго сохранять свою власть на архетипическом уровне..

Пробуждение Афродиты может повлечь падение влияния Афины, и тогда любовь затмевает значимость профессионального успеха.

Супружеская неверность обесценивает брачные узы Геры.

Активизация отрицательных аспектов богини под действием тех или иных обстоятельств способствует развитию психиатрической симптоматики.

Потеря ребенка или значимой родственной связи порой превращает женщину в недоступную для окружающих, погруженную в глубокую депрессию горюющую мать-Деметру.

Флирт мужа с привлекательной соседкой может пробудить ревнивую Геру, тогда женщина становится параноидально недоверчивой и усматривает обман и измену даже там, где их нет.

Богинь активизирует действие

Фраза "Действие есть становление" в данном случае выражает факт, что определенный тип действий помогает пробудить нужную богиню. Например, благодаря медитативной практике усиливается влияние интровертной, погруженной во внутренний мир Гестии. Занимаясь медитацией один или два раза в день, женщина становится более сосредоточенной и умиротворенной, что характерно для Гестии. Эффекты медитации субъективны, обычно только сама женщина осознает, насколько она меняется. Однако и окружающие отмечают, что она становится более спокойной и перестает изводить себя и других.

В противоположность постепенному воздействию медитации психоделики и нар-котики изменяют восприятие скачкообразно. Хотя обычно это временный эффект, тем не менее даже разовое употребление психоделика может привести к длительным личностным изменениям. Например, если женщина, в которой преобладает логически мыслящая и прагматичная Афина, употребляет психоделик, она обнаруживает, что переживания, которые возникают в измененном состоянии сознания, приносят ей наслаждение. То, что она видит, – прекрасно. Она полностью растворяется в музыке чувственных ощущений, понимая, что является чем-то большим, чем ее рассудок. В ней пробуждается Афродита.

Глядя на звезды и чувствуя свое единение с природой, женщина становится Артемидой – богиней Луны, охотницей, чье царство – дикая природа. Психоделики способны активизировать непостижимое, иррациональное содержание подсознания женщины. Она может впасть в депрессию, видеть галлюцинации или испытать ужас, если ее переживания будут подобными мифу о похищении Персефоны в подземное царство.

Женщина, стремящаяся получить образование, предпочитает дальнейшее развитие в себе качеств Афины. Обучение, сдача экзаменов, написание научных статей – все это требует логического склада ума Афины. Женщина, остановившая свой выбор на рождении ребенка, просит покровительства Деметры-матери. А женщина, поступившая на работу, связанную с поездками, предоставляет Артемиде больше возможностей для выражения.

Многие гимны Гомера – это обращения к греческим божествам. Вначале гимн создает образ богини в воображении слушателя посредством описания ее внешнего облика, качеств и подвигов. Затем ее просят явиться, войти в дом и облагодетельствовать просящего. Древние греки знали один секрет. Богинь нужно сначала визуализировать, и лишь затем – воззвать к ним.

При чтении данного текста вы можете обнаружить, что недостаточно хорошо знакомы с некоторыми богинями, а архетип, который представляется вам весьма полезным, не развит или, похоже, вообще отсутствует в вашем опыте. Чтобы "призвать" богиню, следует сосредоточиться на ней при помощи воображения, постараться мысленно увидеть, почувствовать, ощутить ее присутствие. Лишь после этого вы можете обратиться к ней с просьбой даровать вам свою силу.

Далее приводятся примеры таких обращений.

• Афина, помоги мне ясно думать в этой ситуации.
• Персефона, помоги мне оставаться открытой и восприимчивой.
• Гера, помоги мне быть верной своим обязательствам.
• Деметра, научи меня быть терпеливой и великодушной, помоги мне стать хорошей матерью.
• Артемида, помоги мне сосредоточиться на поставленной цели.
• Афродита, поддержи меня в любви и помоги наслаждаться своим телом.
• Гестия, удостой меня своим присутствием, даруй мне мир и безмятежность.
 
ЛИИТДата: Воскресенье, 24.03.2013, 00:40 | Сообщение # 3
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни. Оглядываясь на прошлое, женщины нередко вполне могут осознать, какие богини в какой период их жизни влияли на них в большей степени, чем другие.

Молодая девушка может быть сосредоточена на учебе. Когда я, например, обучалась медицине в колледже, мне в этом способствовал архетип Артемиды. Между тем я, по существу, призывала Афину, чтобы запомнить необходимые для постановки диагнозов клинические и лабораторные данные. С другой стороны, мои бывшие одноклассницы, вышедшие замуж сразу же после окончания школы и имевшие детей, пробуждали в себе Геру и Деметру.

Средний возраст – это переходный период, когда обычно происходит смена архетипа богини. Где-то между тридцатью с небольшим и сорока с лишним годами наиболее значимый архетип, преобладавший в предыдущие годы, постепенно сходит на нет, позволяя проявиться другим богиням. То, к чему стремилась женщина в предыдущие годы, – замужество, карьера, творчество, любимый мужчина, те или иные увлечения – достигнуто. В ее распоряжении оказывается излишек энергии. Побудит ли ее Афина к продолжению образования? Или же возобладает желание Деметры иметь ребенка – сейчас или никогда?

Затем, в преддверии старости, смена ведущих архетипов может произойти еще раз. Толчком к этому служит наступление менопаузы, вдовство, выход на пенсию.

Обнаружит ли в себе вдова скрытую Афину, когда впервые в жизни сможет сама распоряжаться деньгами, и поймет ли она, что способна хорошо разбираться в капиталовложениях? Удовлетворит ли уединение женщину, прежде избегавшую одиночества, ведь теперь ей ведомо пространство Гестии? Или в ее жизни образовалась пустота, поскольку Деметре больше не о ком заботиться? Все зависит от того, какая богиня доминирует в душе женщины в этот период жизни и какой архетип определяет ее выбор в тех или иных конкретных ситуациях.

Женщины, которые, следуя своим наклонностям, становятся прекрасными спортсменками, деятельными феминистками, учеными, политиками, наездницами или же монахинями, движимы богинями-девственницами. Для того чтобы развивать свои таланты и сосредоточиваться на достижении поставленных целей, они не-редко избегают традиционно женских ролей. Для них жить в "мужском мире", не изменяя себе, является достойным вызовом.

Согласно мифологии, каждая из богинь-девственниц сталкивалась с подобным же вызовом и отвечала на него по-своему.

Артемида, богиня охоты, покинув Олимп, избегала контактов с мужчинами, проводила время в дикой местности в окружении своих нимф. Ее способ адаптации – обособление от мужчин и их влияния. Подобным же образом действуют современные феминистки. Женщины типа Артемиды также ярко выраженные индивидуалистки. Они одиноки и делают только то, что имеет значение для них лично, без какой-либо поддержки или одобрения со стороны как мужчин, так и других женщин.

В противоположность ей, Афина – богиня мудрости, входила в мужское общество как равная или же превосходила мужчин в их занятиях. Она была великолепным стратегом и хладнокровной предводительницей в битвах. Ее способ адаптации – отождествление с мужчинами и преуспевание в традиционно мужских сферах деятельности.

Наконец, Гестия, богиня домашнего очага, выбрала третий способ – удаление от мужчин. Она ушла вглубь себя, оставшись безликой, неизвестной и одинокой.

Женщина, движимая Гестией, затушевывает свою женственность, чтобы не привлекать к себе нежелательный интерес со стороны мужчин, избегает конфликтных ситуаций и живет замкнуто. У нее есть склонность к ежедневным размышлениям, которые придают смысл ее жизни.

Эти три богини-девственницы не изменяли себе, в какие бы взаимоотношения они ни были вовлечены. Их никогда не одолевали ни другие божества, ни собственные эмоции, на них не влияли ни страдания, ни родственные отношения, ни перемены.
Вследствие подобной сосредоточенности женщина может быть отрезана от собственной эмоциональной и инстинктивной жизни. Ее не затрагивают чужие проблемы, она дистанцируется от других людей. Она психологически "непроницаема", и значит, никто не "проникает" в нее. Эта женщина даже не подозревает о том, что такое эмоциональная близость. Нет никого, кто имел бы для нее хоть какое-то значение.

Таким образом, женщина, отождествившая себя с образом целомудренной боги-ни-девственницы, чаще всего одинока, в ее жизни нет значимого "другого". Одна-ко, несмотря на то, что роль, предоставленная ей ее богиней, достаточно ограничена, такая женщина на протяжении своей жизни способна духовно расти и меняться. Будучи от рождения подобной богине-девственнице, она может обнаружить, что Гера способна научить ее строить родственные отношения с их обязательствами перед близкими людьми, а Деметра – помочь ей ощутить волнение материнского инстинкта.

Неожиданная влюбленность откроет ей, что Афродита – также ее часть.
 
ЛИИТДата: Воскресенье, 24.03.2013, 00:44 | Сообщение # 4
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Поскольку каждая богиня говорит об отдельном инстинкте, ценности или аспекте женской души (полноты ее личности), то объем сказанного любой богиней зависит от силы этого отдельного архетипа и его включения в конкретную повестку дня и от того, как долго позволяет эго (председатель) высказываться этой богине.

Например, решение женщины может касаться того, как провести воскресенье. Гестия предпочитает уединение и предлагает провести спокойный тихий день дома. Гера чувствует обязанность навестить родственников мужа. Афина напоминает о какой-либо незаконченной работе. Артемида отстаивает участие в женском семинаре.

Решение женщины может касаться и того, что делать во второй половине ее жизни. Здесь каждый аспект ее личности, каждая богиня может быть по праву заинтересована в результате. Например, позволяет ли это время "теперь, когда дети выросли" прервать неудовлетворяющее замужество? Здесь чашу весов может склонить Деметра. Раньше она объединялась с Герой, чтобы оставаться в несчастливой ситуации, "потому что детям нужен отец". Может быть, сейчас она объединит силы с Артемидой и предпочтет независимость?

А может, это время вернуться к получению образования и профессиональному росту, вняв Афине и Артемиде?

Или, наконец, наступит очередь быть услышанной Деметре или Гере? Женщина сосредоточивала всю свою энергию и усилия на достижении профессионального мастерства или карьерном росте, а сейчас, в среднем возрасте, достигнув своей цели или занимая прочное положение, ощущает волну инстинкта материнства благодаря Деметре? А может быть, она, отказываясь вплоть до настоящего момента уделять внимание Гере, теперь понимает, что одинока, смотрит с завистью на пары и хочет наконец выйти замуж?

Или же забытой была тишайшая из всех богинь – и сейчас наступает время Гестии, так как средний возраст приносит с собой потребность в размышлении и поиске духовных ценностей?

Середина жизни может принести новую конфигурацию богинь или сменить ведущее положение одной из них. Этот сдвиг может случиться на каждой из главных стадий жизни – в юности, в период совершеннолетия, в пенсионном возрасте, при менопаузе, в среднем возрасте. Если в пору перемен эго ответственно за организованный, рефлексивный, сознательный процесс, то женщина трезво рассматривает приоритеты, обязательства, ценности и реальные факторы. Она не усиливает решимость конфликтующих сторон – решимость приходит, когда проблема становится ясной. Этот процесс может занять пять минут, когда она решает, что делать в воскресенье. Но может забрать и пять лет, когда она размышляет над главными переменами в своей жизни.

Несмотря на то что организованный процесс представляет наилучшее решение, это, к несчастью, не единственный способ, с помощью которого улаживается внутренний конфликт. Если эго пассивно сопровождает какую-либо сторону, временно обладающую властью, то результатом явится схема "маятника", когда сна-чала "побеждает" и добивается своего одна сторона, а затем – другая.

Когда в душе женщины возникают жестокие конфликты и эго не способно сохранить порядок, организованный процесс не может даже начаться. Раздается множество голосов, порождающих какофонию внутреннего шума, как будто каждая богиня пронзительно вопит о своих интересах, пытаясь перекричать других. Эго женщины не может разобрать, что именно говорят голоса в ней, внутри нее на-растает сильное давление. Женщина с подобным хаосом в душе чувствует себя слишком запутавшейся и подавленной, чтобы предпринимать что-либо, пока ее мысли не придут в порядок.

Богини, вытесненные из сознания, могут выразить себя психосоматическими симптомами. Например, независимая женщина с качествами Афины, никогда не просившая помощи и, по-видимому, ни в ком не нуждающаяся, может столкнуться с приступами астмы или язвы. Возможно, это единственный способ, чтобы ее эго могло позволить зависимой Персефоне получить немножко материнской заботы. Тип дающей матери-земли может страдать от неустойчивого кровяного давления, часто подскакивающего от нормального к высокому именно тогда, когда она про-изводит впечатление особенно самоотверженной. Хотя ее Артемиды может не хватать для сохранения сосредоточенности на своих собственных приоритетах, она ощущает напряжение и возмущение, когда постоянно – и часто во вред себе – ставит потребности других на первое место.

Женщины, описывая себя, часто употребляют выражение "во мне больше, чем один человек", когда несколько богинь поочередно занимают господствующее положение.

Когда наличествуют два или больше архетипов доминирующих богинь, женщина не соответствует какому-либо одному определенному психологическому типу. Она может быть и интровертной, и экстравертной в зависимости от обстоятельств и преобладающей богини: экстравертные Артемида или Деметра могут "получить золотое яблоко" в одной ситуации, но передать его интровертным Гестии или Персефоне в другой.

Женщина, осознающая (благодаря своему наблюдающему эго) архетипы богинь и развивающая понимание "комитета" как метафоры внутреннего процесса, приобретает два очень полезных внутренних инструмента постижения сути чего-либо. Она может чутко слушать голоса внутри себя, узнавать, "кто говорит" в данный момент, и распознавать богинь, влияющих на нее. Когда они представляют ее аспекты, конфликт между которыми она должна разрешить, она может вникнуть в потребности и интересы каждой богини, а затем решить для себя, что именно является наиболее важным.

Если некоторые богини невнятны и с трудом узнаются – их присутствие только предполагается из-за эпизодов "действия вне", психосоматического симптома или настроения, – ей может потребоваться время и внимание, чтобы понять, кто они.

Представление об архетипических схемах и знание области действия каждой богини могут помочь ей определить тех, кого необходимо узнать.

Поскольку в каждой женщине заключены образы всех богинь, конкретная женщина может удовлетворить какую-либо определенную потребность, лучше познакомившись с соответствующей богиней. В этом случае действия, направленные на развитие или усиление влияния этой богини, могут быть успешными.
 
ЛИИТДата: Вторник, 26.03.2013, 23:06 | Сообщение # 5
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
В каждой женщине живет потенциальная героиня. Она представляет женщину-лидера в истории ее жизни, в путешествии, которое начинается с ее рождения и продолжается всю жизнь. Идя по своему неповторимому пути, она, несомненно, будет сталкиваться со страданиями; ощущать одиночество, уязвимость, нерешительность и встречать ограничения. Она также может отыскать смысл своей жизни, развить характер, пережить любовь и благоговение и научиться мудрости.

Она формируется своими решениями благодаря способности к вере и любви, готовности обучаться на своем опыте и брать обязательства. Если при возникновении трудностей она оценивает, что можно сделать, решает, что именно будет делать, и ведет себя согласно своим ценностям и чувствам, значит, она действует как главная героиня своего личного мифа.

Хотя жизнь полна независящих от нас обстоятельств, всегда существуют моменты принятия решения, узловые точки, определяющие дальнейшие события или меняющие человеческий характер. Будучи героиней своего героического путешествия, женщина должна начинать с позиции (пусть даже вначале "как будто"), что ее выбор имеет значение.

В процессе жизни женщина становится личностью, которая принимает решения, героиней, формирующей будущую себя. Она или развивается, или деградирует благодаря тому, что делает или не делает, и посредством позиций, которые занимает.

На каждой дороге существуют решающие развилки, требующие принятия решений. Какой путь выбрать? Какому направлению следовать? Продолжать линию поведения, согласующуюся с каким-то одним принципом, или следовать совсем иному? Быть честной или лгать? Поступить в колледж или пойти работать? Родить ребенка или сделать аборт? Прекратить близкие отношения или оставить? Выйти замуж или сказать "нет" этому конкретному мужчине? Немедленно обратиться за медицинской помощью при обнаружении опухоли груди или подождать? Просто бросить учебу или работу и присмотреть что-нибудь еще? Завести любовный роман и рисковать замужеством? Уступить или упорно добиваться чего-то? Какой выбор сделать? Какой путь избрать? Какова цена?

Взять на себя ответственность совершения выбора – это решающий и не всегда легкий момент. Способность женщины к выбору и определяет ее как героиню.

В противоположность этому, женщина не-героиня следует чьему-то выбору. Она скорее вяло уступает, чем активно решает. Результатом часто становится согласие стать жертвой, говорящей (после свершившегося): "В действительности я не хотела этого делать. Это была твоя идея", или "Это все твоя вина, что у нас неприятности", или "По твоей вине мы оказались здесь", или "Ты виноват, что я несчастна". И еще она может ощущать себя мучимой и обманутой и предъявлять обвинения: "Мы всегда делаем то, чего хочешь ты!", не осознавая, что сама никогда не настаивала на своем или вообще не высказывала своего мнения. Начиная с простейшего вопроса: "Что ты хочешь делать сегодня вечером?", на который она неизменно отвечает: "Все, что ты хочешь", ее привычка уступать может расти до тех пор, пока контроль над ее жизнью просто перейдет в чужие руки.

Существует также другая негероическая модель поведения, когда женщина живет, как бы топчась на перепутье, не имея ясности в своих чувствах, испытывая неудобство в роли той, кто решает, или не стремясь сделать выбор из-за нежелания отказаться от иных возможностей. Часто она – яркая, талантливая, привлекательная женщина, относящаяся к жизни как игре, отказывающаяся от близких отношений, которые могут стать для нее слишком серьезными, или от карьеры, требующей слишком много времени или усилий. Ее остановка на непринятии решения в реальности представляет, конечно же, выбор не-действия. Она может провести десять лет в ожидании на перепутье, пока не осознает, что жизнь проходит мимо.

Следовательно, женщинам необходимо становиться героинями-вершительницами выборов, вместо того чтобы быть пассивными существами, жертвами-страдалицами, пешками, передвигаемыми другими людьми или обстоятельствами. Стать героиней – вдохновляющая новая возможность для женщин, руководствовавшихся изнутри архетипами уязвимых богинь. Утверждение себя представляет героическую задачу для женщин, податливых, как Персефона, ставящих своих мужчин на первое место, как Гера, заботящихся о чьих-то потребностях, как Деметра. Осуществить это, кроме всего прочего, означает для них пойти вразрез своему воспитанию.

Кроме того, необходимость стать героиней-которая-решает становится потрясением для многих женщин, ошибочно полагавших, что они уже являются таковыми. Будучи женщинами по типу девственных богинь, они могут психологически быть "закрыты доспехами", как Афина, независимы от мнения мужчин, как Артемида, самодостаточны и одиноки, как Гестия. Их героическая задача – отважиться на близость или стать эмоционально уязвимыми. Для них выбор, требующий отваги, состоит в том, чтобы довериться кому-то другому, нуждаться в ком-то другом, принять ответственность за кого-то другого. Для таких женщин может быть легким делом принимать рискованные решения в делах или публично выступать. Храбрости от них требует замужество или материнство.

Часто, когда женщина сталкивается с такими "или/или" выборами, в значительной мере воздействующими на ее дальнейшую жизнь, давление на нее оказывает кто-то еще: "Выходи замуж!", "Заводи ребенка!", "Покупай дом!", "Смени работу!", "Прекрати!", "Двигайся!", "Скажи да!", "Скажи нет!". Очень часто женщина вынуждена подчинять свой ум и свое сердце давящим представлениям, созданным чьей-то нетерпимостью. Чтобы быть той, кто решает, женщине необходимо настаивать на принятии собственных решений в подходящее ей время, понимая, что это ее жизнь и именно она будет жить с последствиями этих решений.

Когда женщина отправляется в героическое путешествие, она сталкивается с проблемами, препятствиями и опасностями. Ее ответы и поступки изменят ее. Она обнаружит, что именно для нее значимо и достаточно ли у нее смелости действовать согласно своим собственным представлениям. Ее характер и способность к состраданию подвергнутся испытаниям. На этом пути она сталкивается с темными, смутными сторонами своей личности – иногда в то же самое время, когда убеждается в своей силе и ее уверенность в себе растет или же когда ею овладевает страх.

Вероятно, она переживет какие-то потери и испытает горечь поражений. Путешествие героини – это путешествие самораскрытия и развития, в котором различные аспекты личности женщины объединяются в единое целое, сохраняющее всю свою сложность.
 
aleronkaДата: Вторник, 08.07.2014, 01:25 | Сообщение # 6
радость
Группа: Обучение
Сообщений: 164
Статус: вне радуги
Не потерять бы страницы...
 
NataPrivДата: Четверг, 24.09.2015, 23:55 | Сообщение # 7
покой
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 21
Статус: вне радуги
Очень интересная информация! Сразу пока даже не осознать и "не разложить" в последовательности.
 
Форум » Богини Радуги (наш радужный, женский клуб) » Душа Богини » Пробуждение Богини
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: