[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Алмазная мудрость » Тибетские знания » Будда монахам
Будда монахам
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:37 | Сообщение # 1
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9498
Статус: вне радуги
Я также расскажу вам, о монахи, правду о том пути, что ведет
к прекращению страдания.

Это священный путь, благой путь,
который лежит за восемью вратами:

праведная вера, праведное
решение, праведная речь, праведное действие, праведная жизнь,
праведное усилие, праведная мысль, праведное созерцание.


О монахи, вы узнаете священную истину о страдании,
которая никому не открывалась до меня: мои глаза раскрылись,
и суть страдания открылась мне. Я понял истину о страдании;
теперь вам, о монахи, предстоит ее понять.

О монахи, вы узнаете священную истину об истоках
страдания, которая никому не открывалась до меня; мои глаза
раскрылись, и истоки страдания открылись мне. Я понял истину
об истоках страдания; теперь вам, о монахи предстоит ее понять.

О монахи, вы узнаете священную истину о том, как сдержать
страдания; истину, которая никому не открывалась до меня; мои
глаза раскрылись, и сдерживание страданий открылось мне. Я
понял истину о сдерживании страданий, теперь вам, о монахи,
предстоит ее понять.

О монахи, вы узнаете священную истину о пути, ведущем к
избавлению от страдания; истину, которая никому не открывалась
до меня; мои глаза раскрылись, и путь, ведущий к избавлению от
страдания, стал понятен мне. Я понял истину о пути, ведущем к
избавлению от страдания; теперь вам, о монахи, предстоит ее
понять».
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:38 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9498
Статус: вне радуги
Пять учеников с восторгом внимали словам Благословенного.
Он заговорил снова:

«О монахи, до тех пор пока я не понял полностью четыре
истины, я знал, что ни в этом мире, ни в мире Богов, ни в мире
Мары, ни в мире Брахмы, среди любых существ, людей, Богов,
отшельников или брахманов мне не достичь высшего знания
Будды.
Но ныне, монахи, я полностью понял четыре истины, и
знаю, что в этом мире, равно как и в мире Богов, в мире Мары и
в мире Брахмы, среди любых существ, людей, Богов,
отшельников или брахманов я достиг высшего звания Будды. Я навсегда стал свободным; дл я мен я уже не будет нового
рождения».
Так говорил Благословенный, и пять монахов радостно
внимали ему и прославляли его».

Восьмеричный путь спасения описан в четвертой
благородной истине, провозглашенной Буддой перед своими
первыми учениками в г. Бенаресе.

Классическое описание
проповеди приведено выше. Практически весь Буддизм – это
разнообразные способы реализации этого восьмеричного пути
спасения. В этом разделе будет затронут частный аспект этого
учения, который автор попытался связать с возможностью
духовного развития в мирской жизни.
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:40 | Сообщение # 3
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9498
Статус: вне радуги
Основные положения этого пути выглядят следующим
образом:

Праведная вера (мировоззрение),
Праведное решение,
Праведная речь,
Праведное действие,
Праведная жизнь,
Праведное усилие,
Праведная мысль,
Праведное созерцание.


Многие интерпретаторы дают параллельное толкование этих
восьми врат праведного пути. Нам представляется важным
обратить внимание на внутренние взаимосвязи, которые
существуют между этими восемью типами праведных действий.

Стремление к праведной жизни существовало и до Будды. Были
известны правила праведной речи и правила праведных мыслей.

Сама жизнь Будды является примером праведного поведения.

Но здесь есть опасность внешнего копирования и непонимания
глубинных процессов. То есть опять трактовка учения пошла по
пути экстравертного понимания. С интровертной точки зрения,
здесь раскрывается совсем другая картина.
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:41 | Сообщение # 4
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9498
Статус: вне радуги
Праведная вера. Что может скрываться за этими словами?

Например, в христианстве это может быть стремление к достижению Царства Небесного, в «Бхагавадгите» Господом
Кришной указаны такие мотивы как стремление к познанию
Высшего Бытия, постижение Нирваны Брахмо и т.д. Главным
признаком может служить стремление к познанию высших
истин, а не желания, порожденные ценностями преходящего
мира.

Эти цели могут найти выражение в словах о Любви и
Сострадании, о Полном постижении Закона и т.д. Разнообразие
формулировок происходит от разнообразия типов человеческих
существ, но все они говорят о высших категориях.

Следует также отметить, что праведная вера тесно связана с
реализацией человеком его дхармы. Осознание своей задачи
происходит не сразу, и выработка четкого представления о своей
дхарме – сложный и тонкий процесс.

Под воздействием внешних
обстоятельств, человек может склонится к выполнению чуждой
для него дхармы, не свойственной его истинной природе. В
таком случае он, скорее всего, будет иметь ложные воззрения и
выберет неправедные духовные ориентиры. Неправедный здесь
понимается в локальном смысле, т.е. не соответствующий
именно данному человеку.

«Лучше своя дхарма даже с
недостатками, нежели хорошо выполненная чужая; лучше
смерть в свой дхарме; чужая дхарма опасна»
(БХ. 3.35).
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:42 | Сообщение # 5
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9498
Статус: вне радуги
Следуя своей праведной вере в каждой жизненной ситуации,
человек, который стремится исполнить свою прирожденную
дхарму, найдет праведное решение. Заметим, что процесс
выработки решения остается полностью за человеком, нет
списка «праведных» решений и поступков. Праведное решение
вырабатывается для каждой конкретной ситуации на основе
праведного мировоззрения.

Естественным образом праведное решение формулируется в
праведную речь и реализуется в праведное действие. Здесь очень
важно сохранить влияние праведной веры, чтобы на этапе
реализации не перейти на противоположную сторону, т.е. не
попасть под власть эгоистических устремлений личности.

Совокупность праведных действий образует праведный
стиль жизни, т.е. жизнь наша становится праведной в смысле ее соответствия нашей праведной вере. Праведная жизнь обладает
очень привлекательными параметрами для индивида. Он
чувствует себя на своем месте в жизни, его поступки получают
внутреннюю осмысленность и значимость.

Поэтому возникает
непредолимое устремление усилить все эти ценные стороны
своего бытия. Таким образом, зарождается Праведное усилие,
направленное на просветление сознания, для лучшего
восприятия всего потока жизни.

Праведное усилие конкретизируется в праведных вопросах к
самому себе и оформляется праведной мыслью. Она выстрадана
человеком в процессе жизни, он понимает ее ценность и
важность для себя. И переход я к процессу медитации
(углубленного созерцания и размышления), он проходит
очередной шаг в духовном развитии.
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:43 | Сообщение # 6
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9498
Статус: вне радуги
Таким образом, мы видим спиралеобразный процесс
духовного роста, который происходит как в обычной жизни в
процессе выработки решений, так и в процессе медитации,
который становится успешным из-за праведности и
решительности усилия, возникающего в процессе праведной
жизни.

При таком взгляде на восьмеричный путь видно, что
Будда действительно открыл срединный путь для духовного
развития людей, не требующий непременного ухода от мирской
жизни.

В основе этого пути и решающим фактором успеха является
зарождение в душе человека несгибаемого праведного
намерения. Здесь уместно вспомнить наставление Иисуса
Христа: «Ищете прежде всего Царства Божия и правды Его,
и это все вам приложится» Матф.6.33.

Аналогично Будде
Христос указывает на фундаментальную роль намерения в
процессе духовного роста. При наличии такого намерения все
остальное приложится. То есть можно будет реализовать и
праведное мышление, и праведное действие, и все остальные
этапы описанного выше цикла.
 
Форум » Алмазная мудрость » Тибетские знания » Будда монахам
Страница 1 из 11
Поиск: