[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Алмазная мудрость » Тибетские знания » Вращение в колесе сансары
Вращение в колесе сансары
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:29 | Сообщение # 1
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9499
Статус: вне радуги
Согласно традиционному повествованию,
открытие двенадцати нидан Будда совершил, находясь в глубокой медитации под
деревом бодхи. Большинство интерпретаторов этого учения
объясняют его на основе последовательного воплощения человека в
процессе реинкарнации. Однако в некоторых современных книгах
буддистских мастеров, например «Путь с сердцем» Д. Корнфильда,
указывается, что эту схему можно точно так же применить и для
рассмотрения процессов, происходящих в психике человека.

Оба подхода являются совершенно равнозначными. Отличаются
они только выбором масштаба времени. В первом случае единицей
времени является человеческая жизнь, и рассматривается
последовательность воплощений. Во втором случае базисом
является психологическое переживание и появляется возможность
анализировать последовательность психических процессов внутри
человека. Идея разного масштаба времени является традиционной
для древней индийской философии и хорошо изложена, например, в
«Вишну Пурана».

По мнению автора, большинство указаний во всех религиозных
текстах относится к внутреннему психическому пространству. То
есть даются указания по интровертной работе со своей психикой.
Непонимание этого приводит к созданию экстравертных религий со
сложной обрядностью и жесткими религиозными догматами.

Какой интерпретации придерживался сам Будда, сказать
трудно. Известно много примеров, когда он для объяснения
ситуации использует теорию перевоплощения. И с другой
стороны, известно также, что он не поощрял метафизические
рассуждения своих учеников и говорил им:

Ты ранен стрелой.
Я принес тебе лекарство, а ты, вместо того чтобы принять его и
выздороветь, начинаешь меня спрашивать, какая стрела, из чего
она сделана и т.д.» Эти сюжеты могут навести на мысль, что
второй подход Будда также видел и старался научить ему своих последователей.
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:32 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9499
Статус: вне радуги
Таким образом, мы рассматриваем процесс переживания
событий личностью и используем для его описания двенадцать фаз,
которые открыл Будда. Вот перечень этих нидан, порожденных
Неведением:

Впечатление,

Восприятие,

Имя-форма,

Шесть чувств,

Соединение с предметами,

Ощущение,

Желание,

Привязанность,

Желание существования,

Рождение,

Старость,

Смерть.


С предлагаемой точки зрения, это фазы процесса восприятия,
которые описывают процесс работы психики человека.

Анализ
работы этой цепочки начнем с последнего пункта.


Когда переживание умирает, оно оставляет в душе след,
являющийся квинтэссенцией этого переживания. Это и оценка
его в целом, и некоторые запомнившиеся особенности, которые
характеризуют прошедшее событие и его восприятие
индивидуумом.

Когда в будущем появляются благоприятные
условия, из памяти поднимается воспоминание об этом
переживании, основанное на этом следе. Таким образом,
оказывается сформированным некоторое Впечатление о
реальности. Впечатление требует дополнительного Восприятия
поступающей информации. Для этого воссоздается Имя-форма,
связанна я с особенностями накопленного опыта. Имя-форма связывается с Шестью чувствами, которые напоминают о
прошлых ощущениях. Происходит Соединение органов чувств с
действующими предметами чувств, и возникает новое
Ощущение. Ощущение порождает Желание продлить это
ощущение. Отсюда возникает Привязанность к возникшему
ощущению. Эта Привязанность стремится проявить и
реализовать себя в мире, таким образом, зарождается Желание
осуществления. Это Желание ведет к Рождению очередного
переживания, Старению ощущений в рамках этого переживания
и Смерти переживания.

Таким образом, круг замыкается.
 
ЛИИТДата: Понедельник, 20.03.2017, 22:33 | Сообщение # 3
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9499
Статус: вне радуги
Попробуем проанализировать недостатки этого круга,
которые ведут к ослеплению сознания.

Обратим внимание на
пункт Желание, который следует за пунктом Ощущение. В этот
момент действует Эго, которое обусловлено понятиями
двойственности. Именно желание Эго получать удовольствия
или избегать неприятностей служит причиной возникновения
Привязанности.

Если обратиться к тексту «Бхагавадгиты», то основное
условие духовного развития предполагает преодоление понятий
двойственности и выработки равного отношения к событиям
(гл. 12.11 – 12.12 и др.).

Совершенно аналогично Будда говорит:

"Желание ведет нас от рождения к перерождению, от
страдания – к другому страданию. Смирив желание, мы
предупредим рождение, значит, предупредим страдание».

Итак, достигнув ровного отношения к происходящим событиям,
мы смиряем желание, ограничиваем процесс возрождения Эго и
таким образом достигаем просветленного состояния сознания.

Как отмечалось в размышлениях о главе 7 «Бхагавадгиты»
(7.16), из четырех типов праведных людей, которым полезно
применение учения Кришны, Будда Гаутама представляет собой
первый тип людей, которые очень остро переживают
существование в этом мире как страдание. Поэтому видна явна
аналогия между этими двумя великими учениями. Именно
укрощение желания и разрыв двойственности как основные
техники духовного развития.

Истина через жизнь
Хагонель Кармаров

 
Форум » Алмазная мудрость » Тибетские знания » Вращение в колесе сансары
Страница 1 из 11
Поиск: