[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Алмазная мудрость » Тибетские знания » Будда
Будда
ЛИИТДата: Среда, 07.01.2015, 18:37 | Сообщение # 1
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Появление буддизма легенда связывает с именем Гаутамы Шакьямуни, известного миру под именем Будды - Просветленного.



Сын князя из племени шакья, Сиддхарта Гаутама родился в VI в. до н.э. Окруженный роскошью и весельем, он знал только радости жизни. Гаутама вырос, затем женился, у него родился сын. Ничто не омрачало его счастья. Но вот как-то раз, выехав за пределы дворца, молодой принц увидел покрытого язвами изможденного больного, затем согбенного годами убогого старика, затем похоронную процессию и, наконец, погруженного в глубокие и нелегкие раздумья аскета. Эти четыре встречи, повествует легенда, коренным образом изменили мировоззрение беспечного принца. Он узнал, что в мире существуют несчастья, болезни, смерть, что миром правит страдание. Гаутама ушел из отчего дома. Обрив голову, облачившись в грубые одежды, он странствовал 7 лет, предавая себя самоистязанию и самобичеванию, стараясь искупить юные годы роскошной и беззаботной жизни, стремясь познать великую истину.

И вот как-то, сидя под деревом Бодхи (познания) и, как обычно предаваясь глубокому самопознанию, Гаутама вдруг «прозрел».

Его прозрение было связано с познанием Четырех Благородных Истин:

1. Существование человека неразрывно связано со страданиями. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным и расставание с приятным, невозможность постичь желаемое - все это ведет к страданию.
2. Причиной страдания является жажда (желание, страсть) Обладания земными преимуществами, что влечет за собой новые рождения и новые страдания.
3. Страдания можно прекратить, убрав желания, преобразив свое сознание, просветив свой дух, что ведет к разрыву цепи земных воплощений и достижению нирваны.
4. Этому служит срединный или восьмеричный путь:
- Праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби И страданий и что необходимо подавлять в себе страсти);
- Истинная решимость (следует твердо определить свой путь, ограничив свои страсти и стремления).
- Праведная речь (следует следить за своими словами, дабы они не вели ко злу - речь должна быть правдивой, доброжелательной).
- Праведные дела (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела).
- Праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не приносить вреда живому).
- Праведная мысль (следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе).
- Праведные помыслы (следует уяснить, что зло - от нашей плоти).
- Истинное созерцание (следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредотачиваться, созерцать, углубляться в поисках истины).
 
ЛИИТДата: Среда, 07.01.2015, 18:38 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Просветленным просидел Гаутама под священным деревом несколько дней, не будучи в силах сдвинуться с места. Этим воспользовался злой дух Мара, который начал искушать Будду, призывая его не возвещать истины людям, а прямо погрузиться в нирвану. Но Будда стойко вынес все искушения. Придя в Сарнатх близ Бенареса, он собрал вокруг себя пятерых аскетов, ставших его учениками, и прочел им свою первую, так называемую бенаресскую проповедь, в которой изложил суть своего учения.

Будда говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний, всё новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле. (Индийцы верили, что если ты очень хорошо себя вёл, то имеешь право быть на небе, а если нет - то ты снова будешь жить в аду, в принципе, они имели в виду землю).
Каждый богач и бедняк, царь и раб, Брахман (люди имеющие высшее звание в индии) и слуга (а это низшее) мог стать учеником Будды, буддистом, и спастись от страданий и новых рождений.
Много лет Будда странствовал по Индии. У него появилось много учеников. Звали их "Нищими", так как они собирали подаяние.
Когда в 3-м веке до н.э. Индия объединилась, царь Ашока заявил о своей преданности учению Будды.
Он призывал не убивать живые существа, поддерживать "Нищих", почитать родителей и проявлять милосердие к рабам и слугам.
Позднее буддизм распространился по всему миру.
 
ЛИИТДата: Среда, 07.01.2015, 18:39 | Сообщение # 3
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
К сожалению, у современного человека имя Будды в первую очередь ассоциируется с культовой статуэткой или старинным мифом. Некоторые считают буддизм древним учением, которое подходило лишь для менталитета людей прошедших времен. Однако если рассмотреть учение Будды внимательно, то мы увидим, что в его основе лежит идея прекращения страдания, а само страдание не является ни древним, ни новым. Напротив, это то зло, которое преследует человека вечно. И это неизбывное страдание роднит нас с теми, кто следовал слову Просветленного.

В истории мистики случай Будды не имеет аналогов по ясности, мягкости, любви и искренности слов, звучащих в его Послании. В древности мистическое послание не было просто литературным произведением или плодом теоретических рассуждений, которые затем оглашались. Послание Будды родилось как результат долгой практики в поисках того, что могло бы облегчить человеческие страдания. Глубокие размышления вылились в совершенство буддийского учения.

Бросив взгляд в глубь времен, мы увидим блистательного принца Сиддхартху Гаутаму при дворе его отца царя. В распоряжении Сиддхартхи были несметные богатства, ему были доступны всевозможные наслаждения, но его сердце тревожил один вопрос — о смысле жизни.

Несмотря на усилия отца, старавшегося отвлечь сына от мистических размышлений, боги, согласно легенде, распорядились так, чтобы принц глубоко осознал, какое направление он должен был придать своей жизни.

Однажды, гуляя по цветущим королевским садам, он столкнулся со стариком, с больным, а потом увидел умершего. Невозможно описать скорбь, которая охватила его, когда он узнал, что ни один человек на свете не может избежать этих трех великих бед — старости, болезни и смерти. С этого момента уже ничто не могло развлечь его, потому что он постоянно думал: «Как можно веселиться и наслаждаться жизнью, когда вокруг нас столько людей стареют, болеют и умирают?»

C этим вопросом в сердце он тайно покинул царский дворец и стал вести жизнь отшельника, решив проверить, сможет ли он отогнать преследовавшую его тень путем умерщвления плоти.

Тщетно просил Сиддхартха совета у великих Учителей своего времени в поисках вожделенного ответа. Тщетно предавался он телесным лишениям. Единственным их результатом стало крайнее истощение и даже утрата способности искать разгадку тайны Жизни. Спасла его неожиданная помощь дочери пастуха — она скромно предложила Сиддхартхе целительную пищу, которая восстановила его силы. В тот миг он понял, что крайности не могут быть полезны: ни чрезмерное самоограничение, ни чрезмерные наслаждения не приведут к Освобождению. Лишь срединный путь согласуется с путем Закона.

Так, окрепнув духом, под сенью дерева Бодхи, или Древа Мудрости, он обрел Просветление, навсегда освободившее его от уз рождения, старости, болезни и смерти.
Весь этот кратко описанный нами процесс на самом деле столь грандиозен и велик, что ускользает от понимания человеческим умом. Достичь Просветления — значит превзойти человеческий этап эволюции. Достичь Нирваны, Освобождения — значит начать различать вдали Вечность.

Западный человек представляет Нирвану как «небытие», как пустоту, в которой ничего не существует. Но на самом деле Нирвана означает лишь конец существования личности, материи, внешних и конкретных процессов и вознесение в ту сферу, откуда однажды произошли человеческие души.

Одна из ловушек, мешающих освобождению человека, — это его чувство отделенности, убежденность в своей обособленности и независимости, неспособность ощущать себя составной частью гармоничного Целого. Естественно, что тот, кто довольствуется ролью «части», не будет стремиться к превращению в Целое, к достижению Нирваны.

Здесь следует пояснить ложное представление, которое приписывается буддизму: когда Будда говорит о «не-я», он не имеет в виду уничтожение сущности человека, не является это и отражением фатального скептицизма. Напротив, он искал путь избавления от страдания, преодоления человеком своего личного «я», «четверки» (персоны), которая, несомненно, ограничивает возможности Души.

Существует Путь, ведущий к Освобождению. Будда нашел его, когда понял Четыре Благородные Истины, истины, которые содержат в себе Благородный Восьмеричный Путь.

Первая из Четырех Благородных Истин говорит о страдании. Несомненно, вся жизнь человека с самого рождения порождает страдание; но ничто не способно затронуть высшую Сущность, если она не заключена в материю. Вспомним «Бхагавадгиту»: мы говорили о Духе — непроницаемом, нетленном и несокрушимом.

Вторая Благородная Истина говорит о причине страдания. Причина страдания коренится в том, что человек принимает иллюзию за действительность и стремится обладать вещами, которым суждено исчезнуть, пытается удержать и сохранить их. Страдание возникает из-за того, что все силы человека направлены на мир изменчивый, где ничто не вечно, где все исчезает, за исключением разве что нас самих, созерцающих в немой печали, как время, словно песок, утекает сквозь наши пальцы.

Третья Благородная Истина говорит о прекращении страдания. Когда жажда жизни, которая нам присуща, направлена к нашему Высшему «Я», страдание прекращается. Чем больше мы желаем, чем больше мы работаем ради вознаграждения, тем больше кармы ложится на наши весы. Эта карма заставляет нас вновь и вновь начинать заново, пока не придет момент, когда мы поймем, как остановить это колесо при помощи Правильного действия, совершаемого в полном бесстрастии и в полном согласии с Законом.

Четвертая Благородная Истина говорит о пути, который ведет к прекращению страдания. Он называется Благородным Восьмеричным Путем и состоит из:

правильного понимания,

правильной решимости,

правильных слов,

правильного действия,

правильных средств существования,

правильного усилия,

правильной памяти,

правильного сосредоточения.

Поразмышляем немного над тем, что предлагает нам Благородный Восьмеричный Путь. Может показаться, что он состоит из странных нравственных правил, которые не подходят для нашего времени. Но этот Путь не связан ни с преходящим в человеке, ни с моралью как обычаем. Этот Путь ведет человека к лучшему в нем самом, к освобождению от власти Времени, к подлинному бессмертию. Поэтому, когда мы соприкасаемся со столь трансцендентным и выходящим за временные границы учением, необходимо, чтобы мы сами преодолели давление, которое оказывает на нас настоящее, чтобы уловить то, что не является ни древним, ни новым, а является просто вечным. Мы не говорим ни о сектантстве, ни о конкретных религиозных идеях; мы говорим о том, что относится к Бытию. А Бытие не ограничивается рамками представлений, возникающих в то или иное время.
 
ЛИИТДата: Среда, 07.01.2015, 18:40 | Сообщение # 4
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Будда никогда не систематизировал и не записывал свое учение. Это сделали его ученики примерно через 400 лет после смерти Учителя, которая произошла в 543 году до н. э. В наиболее чистой форме буддийское учение содержится в Палийском каноне, получившем название «Типитака», или «Три корзины», которым он обязан, возможно, тому, что поучения по мере их написания и в соответствии с тематикой помещались в три различные корзины.«Типитака» разделяется на:
1) «Сутта-питаку» («Книгу поучений»),
2) «Виная-питаку» («Книгу нравственных предписаний»),
3) «Абхидхамма-питаку» («Книгу психологии и философии»).
В свою очередь каждая из этих частей разделяется на другие части. Книга, которая нас интересует, «Дхаммапада», является частью «Сутта-питаки» и состоит из 423 сутр, разбитых на 26 вагг (маленьких глав).
Составление подобных моральных предписаний было любимым делом монахов в сезон дождей. Не имея возможности действовать во внешнем мире, они устремляли взор в свое собственное бытие, чтобы посвятить себя построению возвышенной морали.
Что можем мы извлечь из этих древних учений, записанных на пальмовых листьях, столько раз искалеченных, столько раз искаженных, столько раз переведенных? Ответ очень прост: мы можем извлечь ту суть, которая осталась неизменной несмотря на происшедшие внешние перемены, так же как и мы по сути остаемся самими собой несмотря на то, что наше тело меняется.
Великие Учителя сумели зажечь факел, чтобы осветить трудный Путь совершенствования, по которому должен идти человек. Давайте же успокоим наш ум и глазами Души попробуем увидеть Огонь, который светит любому, кто избирает этот Путь.
Вспомним, что Будда, Великий Пробужденный, Просветленный, заслуживший вечный покой и славу Нирваны, отказался от своей награды, чтобы и дальше поддерживать в светильнике Огонь, который направляет человечество.
Согласно легенде, подобное самоотречение глубоко потрясло саму Природу, не способную перенести величие этого поступка. Попробуем же хоть на мгновение стать хотя бы эхом этого подвига и позволить истине проникнуть в нашу душу, подобно тому как дождь питает иссушенную землю.
И так поколение за поколением это сокровище палийской литературы позволяет детям Азии, а также все большему и большему числу людей Запада внимать словам Будды, словам, несущим мир, внутреннюю радость и вдохновляющим следовать по долгому Пути, ведущему к Освобождению.
 
ЛИИТДата: Среда, 07.01.2015, 18:41 | Сообщение # 5
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Восьмеричный путь. Правила буддизма

Это правильные взгляды, правильное мышление, правильные слова, правильный образ жизни, правильные стремления, правильная память и правильное сосредоточение.

Правильные взгляды — это значит познание четырех истин, вера в истину причинности и правильный взгляд на вещи.

Правильное мышление — это значит не поддаваться желаниям, не жаждать, не гневаться и не причинять вреда другим.

Правильные слова — значит не лгать, не болтать, не сквернословить и не лицемерить.

Правильные дела — значит не умерщвлять живых существ, не воровать и не прелюбодействовать.

Правильный образ жизни — это значит избегать постыдного для человека образа жизни.

Правильные стремления — это значит постоянно, не ленясь, прикладывать усилия к достижению правильных целей.

Правильная память — это значит обдуманность в действиях.

Правильное сосредоточение — это значит внутреннее созерцание с целью установления перед собой правильных целей и просветления разума.

Таким образом, восьмеричный путь включает три основные составляющие: шила — культура поведения (правильные мысль, слово, действие), самадхи — культура медитации (правильные осознание и сосредоточение) и праджня — культура мудрости (правильные взгляды).

ПРАВИЛА ДЛЯ МИРЯН

Первое правило — вести простую, скромную, смиренную жизнь.

Второе правило — сохранять супружескую верность.

Третье правило — не лгать.

Четвертое правило — не убивать.

Пятое правило — не употреблять наркотических веществ.

СЕМЬ ПОЖЕРТВОВАНИЙ

На свете есть семь пожертвований, которые может сделать и бедный человек, не имеющий никакого состояния.

Во-первых, физическое жертвование. Это служение своим трудом, высшая форма которого — самопожертвование.

Во-вторых, духовное жертвование. Это чуткое и внимательное отношение к окружающим людям и вещам.

В-третьих, жертвование глазами. Это добрый и кроткий взгляд, умиротворяющий окружающих.

В-четвертых, жертвование мягким лицом. Это постоянная теплая улыбка на губах.

В-пятых, жертвование словами. Это слова участия и внимания.

В-шестых, жертвование местом. Это значит уступать свое место другим.

В-седьмых, жертвование своим домом. В своем доме давать приют на ночь другим.

Все эти пожертвования может делать всякий человек в своей повседневной жизни.
 
Форум » Алмазная мудрость » Тибетские знания » Будда
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: