[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Интересное.Важное » Теория управления и Скрытые знания » Есть только пустота! (и вечное Я)
Есть только пустота!
SandigoДата: Четверг, 18.09.2014, 17:15 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Вот чудесная статейка подтверждающая Буддийскую концепцию о Пустоте и
иллюзии Майя и помогает ответить на три главных вопроса с позиции
здравомыслия: «Кто я? Откуда появился? Какова моя изначальная
природа и зачем я живу?».
Выходит что постучать по столу мы не можем в объективной реальности хотя с успехом делаем это здесь)))
Природа ума такова что мы отождествляем себя только с телом, если же выйти за пределы ума, то всё что мы знаем рушится.
Для Души - ЖивАтмы времени не существует оно появляется только когда она
обретает материальность - фокусируюясь в конкретном материальном теле,
ум появляется сразу же, чтобы управлять телом его жизнедеятельностью, но
мы возлагаем на него и другие задачи сами ограничивая себя размерами и
возможностями тела. Вспомните как маленький ребенок бегает обо всё
ударяясь, да мелкой моторики у него нет, но он также ещё и не чувствует
границ собственного тела довольно долгое время и не видит ограничений
вообще - огонь, холод, боль от укола, этого всего он не знает и должен
попробовать))) А как злиться он вообще не знает, он только улыбается,
радуется и удивляется в полном соответствии со своей блаженной природой
которую ещё не успел забыть.
Таким образом мы должны проделать обратный путь, будьте же детьми учитесь у них.

Звёздное небо всегда притягивало взгляд человека. Не одно поколение жрецов,
звездочётов и астрономов пристально вглядывалось в таинство
безграничного пространства космоса, пытаясь понять устройство и законы,
которым оно подчиняется. Наблюдая за движением звёзд, человеку так легко
ощутить скоротечность своего пребывания на Земле, так легко ощутить
трепет перед Бесконечностью, и так легко понять, что твоя жизнь – это
всего лишь пёрышко, упавшее в океан Вселенной, а твоё сознание, твой
разум – это всего лишь искра, на мгновение вспыхнувшая в Потоке
Вечности.
Миллионы и миллиарды километров пустоты вокруг нас. Так ли это? Если всё
подчиняется одним и тем же физическим законам, и существует неразрывно,
то, что удерживает звёзды на своих местах? Ведь всё что их связывает –
это пустота? Как может подчиняться каким-либо законам то, чего нет? Как
может пустота быть частью нашего мира, и при этом, не быть? И что есть
пустота?
Чтобы понять важность этого вопроса, зададим себе другой вопрос "А каково же
соотношение пустоты и материи в нашей Вселенной?". Давайте посмотрим на
это с точки зрения официальной науки:
Атом водорода состоит из положительно-заряженного протона, который является ядром водородного атома и единственного отрицательно-заряженного электрона.
Если увеличить размер атома до размеров многоэтажного дома, и сохранить его
пропорции, то размер ядра будет равным спичечной головке. Всё внутреннее
пространство между оболочкой атома (орбитой электрона) и ядром – это
также пустота.
Значит:
Кроме космической пустоты (вакуума), существует также и внутриатомная пустота, количественно преобладающая над материей.
1. Внутриатомная пустота.
Представим составляющие атом водорода частицы - электрон и протон, в виде
сферических объектов, и для расчёта будем использовать формулу
нахождения объёма шара, через его радиус V = 4πr3 / 3
Т.к. протон состоит из трёх кварков, то можно найти объём атома, зная
размеры  радиусов электрона и кварков. И они известны современной науке -
размер кварка, приблизительно равен размеру электрона, и равен 10-18 м. 
 
Объём атома водорода = объём протона + объём электрона + пустота
 
Объём кварка = объёму электрона = 4*π*(10-18/2)3/3 = 0,524*10-54 м3
Объём ядра = объём протона = 3*объём кварка = 3*0,524*10-54 м3 = 1,571*10-54 м3 = π/2*10-54 м3 
Объём атома водорода = объём ядра + объём электрона + пустота = (3+1)*0,524*10-54 м3 + пустота = 2,094*10-54 м3+ пустота
 
2. Пустота пространства (вакуум).
 Барионное вещество — это все химические элементы, входящие в состав звёзд, планет,
галактик и рассеянные в межзвёздном и межгалактическом пространстве. Вся
практическая деятельность человечества и астрофизические исследования
до этого времени сталкивались только с барионным веществом, которое
наподобие надводной части айсберга составляет всего несколько процентов
от всего, что составляет Вселенную. Основная её часть (96 wacko пока скрыта
от непосредственного наблюдения физическими приборами.
Материя – барионное вещество, составляет всего лишь 4% Вселенной!
Скрытая часть, по мнению учёных, состоит из гипотетических субстанций - тёмной материи и тёмной энергии.
О тёмной материи кое-что уже можно сказать. Своим гравитационным полем,
она удерживает галактики в скоплениях и звезды в галактиках от распада.
Тёмная материя не излучает, не поглощает и не рассеивает
электромагнитное излучение. Какие частицы являются носителями тёмной
материи, пока неизвестно. С тёмной энергией, доминирующей по плотности,
ситуация сложнее. Она проявляет себя только на космологических
расстояниях противоположным знаком гравитационного действия.
Если верно предположение о существовании тёмной материи и тёмной энергии, то
это будет соответствовать всего лишь 5 атомам водорода в 1 м3 пространства! Т.е. практически весь объём в 1 м3 занимает пустота.

Теперь с учётом пустоты внутри атома, и пустоты снаружи, т.е. пустоты космического пространства получим:
 
 
Объём материи в 1м3 пространства = 5*объём атома водорода
 
Объём материи в 1м3 пространства = 5*объём атома водорода = 5*2,094*10-54 м3 = 10,472*10-54 м3

Отсюда, объём пустоты в 1 м3 пространства равен (1 - 10,472*10-54) м3, и это значит, что наша Вселенная на

99,999999999999999999999999999999999999999999999999999 % состоит из пустоты, и на
  0,000000000000000000000000000000000000000000000000001 % состоит из материи.
50 нулей после запятой!

Получается, что в соответствии с современными представлениями об
устройстве Вселенной, всё, что мы видим в материальном мире – это ничто,
иллюзия! Количество материи по сравнению с количеством пустоты -
«ноль»!
Как такое может быть? Как получилось, что того, из чего состоим мы с Вами, с
точки зрения современной науки, не существует, а того что фактически
заполняет всё пространство нашей Вселенной, мы считаем что нет, ведь
пустота - это то чего нет.
Так ли пуста пустота? Есть многое, что недоступно прямому восприятию
человека - радиоволны, ультрафиолетовое излучение, электромагнетизм,
однако мы нашли способы фиксировать их с помощью приборов, и даже
научились пользоваться этим. Почему же ввиду невозможности или неумения
разглядеть истинное устройство пространства и материи, и недопонимания
нами вселенских процессов, мы разделяем всё сущее на то, что есть
(материю), и на то, чего нет (пустоту)?
Если мы хотим понять устройство автомобиля, мы ведь не пытаемся это сделать с помощью
изучения выхлопных газов. Но для понимания сущности Мироздания,
применяем именно такой подход.
Усилия людей, пытающихся понять сущность мироздания, всегда были направлены на изучения вещества, и
возможно, поэтому современная наука столкнулась с массой противоречий
между тем, что мы знаем, и тем, что мы наблюдаем. Может, стоит
переместить наше внимание на то, из чего действительно состоит
Вселенная?
 
«Эффект Казимира, впервые открытый в 1948 г. физиком Хенриком Казимиром (Henrik
Casimir), состоит в притяжении двух проводящих незаряженных
поверхностей в вакууме. Возникновение сил Казимира невозможно объяснить с
точки зрения классической физики, квантовомеханическая его
интерпретация также сталкивается с проблемами. В настоящее время эффект
пытаются объяснить "силами вакуума" - существованием нулевых колебаний
электромагнитного поля, возникающего вблизи проводящих поверхностей».
«Классическая физика утверждает, что космическое пространство представляет собой
чистый вакуум, лишенный материи. С точки зрения квантовой физики,
частицы и античастицы в вакууме могут парами спонтанно возникать
и тут же исчезать — аннигилировать. В частности, под воздействием
сильного магнитного поля показатель преломления вакуума, даже
в отсутствие какого бы то ни было вещества, может изменяться. Эффект был
обнаружен группой доктора Эмилио Заваттини (Emilio Zavattini) в рамках
эксперимента PVLAS в лаборатории итальянского национального института
ядерной физики (INFN) в городе Леграно. В эксперименте PVLAS линейно
поляризованный пучок фотонов пропускался через вакуум в присутствии
магнитного поля напряженностью 5 Тл. Изучалось изменение поляризации
луча, прошедшего в вакуумной камере 1 м. На основании анализа
статистики, накопленной в результате 44 тыс. измерений, исследователи
сделали вывод, что направление вектора поляризации фотонов изменилось
на 3,9(+/-0,5)x10-12 рад, т.е. менее чем на половину миллиардной доли градуса. Эффект чрезвычайно мал — тем не менее,
результаты эксперимента позволяют предположить, что при прохождении
в вакууме фотон взаимодействует с неизвестным видом материи — возможно,
неизвестной еще элементарной частицей».
 
SandigoДата: Четверг, 18.09.2014, 17:18 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





10 А Крышень, с улыбкой загадочной глянув,
Ответил тому, кто скорбел между станов:
11 “Мудрец, руководствуясь Коном Всеобщим,
Не должен скорбеть по живым, по усопшим.
12 Мы были всегда – я и ты, и всем людям,
Подобно, во веки и впредь мы пребудем.
13 Как в теле, что нам в сей юдоли досталось,
Сменяются детство, и зрелость, и старость, –
Сменяются наши тела, и смущенья
Не ведает мудрый в ином воплощенье.
14 Есть в чувствах телесных и радость и горе;
Есть холод и жар; но пройдут они вскоре;
Мгновенны они… О, не будь к ним привязан,
Яруна, их все обуздать ты обязан!
15 Лишь тот, ставший мудрым, безсмертья достоин,
Кто стоек в несчатье, кто в счастье спокоен.
16 Скажи, – где начало и где основанья
Несуществованья и существованья?
Лишь тот, кому Правды открылась основа,
Увидит границу того и другого.
17 Где есть Безконечное, нет прекращенья,
Не знает Извечное уничтоженья.
18 Тела преходящи; мертва их отдельность;
Лишь вечного Рамхи жива безпредельность.
Не плачь же о тех, кто слезы не достоин,
И если ты воин, – сражайся как воин!
19 Кто думает, будто бы он есть убийца,
И тот, кто в бою быть убитым боится, –
Равно не разумны: равно не бывает
Ни тех, кто убил, ни кого убивают.
20 Для Духа нет смерти, как нет и рожденья,
И нет сновиденья, и нет пробужденья.
Извечный, – к извечной стремится он цели;
Пусть тело мертво, - Он живёт в мёртвом теле.
21 Кто понял, что Дух всегда был, всегда будет, –
Тот сам не убьёт, и убить не принудит.
22 Смотри: обветшавшее платье мы сбросим,
А после – другое наденем и носим.
Так Дух, обветшавшее тело откинув,
В другом воплощается, старое скинув,
23 В огне не горит Он и в море не тонет,
Не гибнет от стрел и от боли не стонет.
24 Он – Неопалимый, и Неуязвимый,
И Неувлажняемый, Неизсушимый.
Он – Всепроникающий и Вездесущий,
Недвижный, Текущий, Извечно Живущий.
25 А если Он Есмь, – хоть не зрим и не явлен, –
Зачем же страдаешь ты, скорбью подавлен?
26 Но если бы даже ты жил с убежденьем,
Что Дух подлежит и смертям и рожденьям, –
27 Тебе и тогда горевать не годится:
Рождённый умрёт, а мертвец возродится.
28 И должен ли ты предаваться печали,
Поняв, что не явленны Твари в начале,
Становятся явленными в середине,
Неявленность вновь обретя при кончине?
29 Кто Духа не видел, подумает: чудо!
И тот, кто увидел, подумает: чудо!
А третий о Нём с изумленьем внимает,
Но даже внимающий – не понимает!
30 Всегда Он безсмертен, в любом воплощенье, –
Так может ли смерть принести огорченье?
 
SandigoДата: Четверг, 18.09.2014, 17:21 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Выше выдержка из Бхагавад-Гиты (ПЕСНЬ ГОСПОДНЯ) о бессмертной душе.

А здесь интересное видео на тему пустоты и иллюзии.
 
SandigoДата: Суббота, 27.09.2014, 14:51 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Ещё один замечательный ролик который поможет ответить на многие философские и метафизические вопросы : кто мы? как и где найти Бога? существует ли индивидуальная личность?
 
werlokДата: Суббота, 27.09.2014, 17:48 | Сообщение # 5
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
пустота ,не пустота,- вопросы касающиеся философии и философии объективизма,пока мы разсуждаем,- заблуждаемся...
я так думаю,мир субъективен,и потому у каждого субъекта свой мир,конечно же в рамках договоренностей,
но порвав договоренности,сложно конечно,но возможно,субъект имеет возможность обустроить свой собственный мир,как говаривал К.Кастанеда: - "где стоит моя нога там мой мир,и я ещё не знаю что там за дверью и стенами этой комнаты..."

.ДоБРа!!!!
 
SandigoДата: Понедельник, 29.09.2014, 10:36 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Да конечно, но ведь любая концепция нужна чтобы оставить концепции в этом и есть их польза, а когда они опираются ещё и на неопровержимые факты и мудрость они очень ценны.
Ведь в чистом и глубоком знании всегда заключена огромная сила способная менять людей.
Сейчас ведь ведь уже не секрет как можно изменить ДНК струтуру человека через связку ЗНАНИЕ-НАМЕРЕНИЕ-ВОЛЯ, это подтверждают работы профессора Горяева. Фактически он своими работами возвращает нас к переосмыслению таких понятий понятий как "Просветление знанием" или "В начале было СЛОВО".
Через знание которое мы получаем формируется намерение к изменению себя при приложении воли к нему включается этот механизм и меняемся в соответствии с этим знанием на уровне той части ДНК что отвечает за поведение, той части которая непосредственно связана в полевыми структурами.
 
SandigoДата: Вторник, 14.10.2014, 12:03 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Продолжу тему небольшими но очень яркими цитатами из книги "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа".
Дальше только прямая речь этого великолепного учителя Адвайты, о пустоте, о иллюзии, о нашем восприятии их.

Поймите, пожалуйста, ту истину,
что вы не являетесь индивидуумом, «человеком». Человек, каким он себя
представляет – это лишь плод воображения, а самость – жертва этой иллюзии.
Человек не может по своему праву существовать; именно самость, сознание
ошибочно считает, что человек существует и сознает, что им является. Измените
свою точку зрения. Не рассматривайте мир как нечто внешнее по отношению к вам. Рассматривайте
человека, которым вы себя представляете, как часть мира – поистине мира
сновидений, – который вы воспринимаете как видимое проявление в своем
сознании, и смотрите на все это шоу со стороны. Запомните, вы не есть ум,
который представляет собой не что иное как содержание сознания. Пока вы
отождествляете себя с телом-умом, вы подвержены страданию и печали. Внепределов ума есть только бытие, не существование в виде отца или сына, того или
этого
.
Вы вне
пределов времени и пространства, вы входите с ними в контакт лишь в точке здесь
и сейчас. Вы не подвластны времени, пространству и любым переживаниям. Поймите
это и больше не горюйте.

Все «существование» представляет
собой непрерывный процесс объективизации. Мы существуем лишь как объекты друг
друга и как таковые существуем лишь в воспринимающем нас сознании. Когда
объективизация прекращается, как, например в глубоком сне, объективная
вселенная исчезает.
Пока человек представляет себя обособленной сущностью,
личностью, он не может видеть картину безличностной реальности в ее
целостности. А идея обособленной личности возникает на основе иллюзии
пространства и времени, которые сами не имеют независимого существования, ибо
являются лишь инструментами, просто средствами для того, чтобы сделать
проявленный мир воспринимаемым.
В любой момент времени лишь одна мысль или чувство, или
восприятие может быть отражено в сознании, но мысли, чувства и восприятие
движутся и движутся друг за другом, создавая иллюзию длительности. И личность возникает просто благодаря памяти – происходит
отождествление настоящего с прошлым и проецирование его в будущее.

В тот момент, когда возникаетмысль о «себе» как об обособленной личности, наступает то, что именуется
«рабством», «несвободой». Осознавание этого является окончанием всех духовных
поисков. Когда вы постигаете, что, чем бы вы
себя ни считали, ваше представление о себе основано лишь на воспоминаниях и
ожиданиях, ваш поиск заканчивается, и вы обретаете отстраненность в полном
осознании ложного как ложного.

Размышляйте в таких направлениях: Какова моя истинная природа? С каким«капиталом» я был рожден, что он остается – верно и неизменно – со мной с того
самого момента, когда я обрел знание о том, что я существую? Как я приобрел
этот телесный механизм вместе с праной (жизненной силой) и сознанием, дающим
мне ощущение присутствия? Как долго это продлится? Чем «я» был до того, как появилось
это тело, и чем «я» буду после того, как это тело распадется? Кто на самом деле
«был рожден» и кто «умрет»? Что такое это «я»? Именно такое знание превратило
Раму из человеческого существа в бога.
 
SandigoДата: Вторник, 14.10.2014, 12:26 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Немного о пустоте из практики Дзогчен традиции Бон, здесь цитаты более сжатые, более конкретные и вместе с тем оставляющие место чтобы подумать самому. Где то прямой текст от Шардза Таши Гьяльцен где то комментарий Лопона.

Все видения представляются уму, ум — пустоте, пустота — ясному свету.Ясный свет представляется единству и единство — великому блаженству.

С точки зрения идеи бодхичитты (естественное состояние), ты
не можешь объяснить различие между основой, энергией и отражениями. Причина в том, что ее природой является пустота
(т. е. естественное состояние), а для пустоты между ними нет различия.
Например, в самом океане прозрачность воды (энергия) и отражения в нем не
являются чем-то отличным от воды, хотя и кажутся таковыми; они не находятся вне
пределов воды. Если ты посмотришь с точки зрения отражений (т. е.
отдельных индивидуальностей), то также не найдешь противоречия. Глядя под этим углом
зрения, ты сможешь увидеть, что и океан, и его прозрачность, и отражения в нем
отличны друг от друга. Однако относительно естественного состояния ни одно из
отражений не имеет никакой реальной основы. Они не имеют никакого свойственного
только им неотъемлемого существования.

Никакого корня нет — всепустотно. Пока ты находишься в этом состоянии, сохраняется и
ясность — постоянная, непрекращающаяся и чистая. Эта ясность является
самосотворенной — и никакого притивоядия не существует. Она вечно будет в
блаженстве. Будучи всегда открытой, она свободна от заблуждений. Ты не можешь
выразить то, что ты видел, но это всегда отличается ясностью. Природа этого
бесконечна. Эта природа не поддается описанию. Она — вечная мудрость. Нет никакого субъекта, ибо видения просто присутствуют,без всяких мыслей — одна лишь ясность. Нет никакого различения субъекта и
объекта — одна лишь мудрость. Это мудрость без объекта или субъекта, безкакой-либо субстанции.

Само видение не является умом,а ум не являет собой ни форму, ни видение. Если ты хочешь знать, что такое ум,
ты должен понять, что все видения возникают из кармических отпечатков.

Хотя и кажется, что что-то происходит во время нашего
бодрствования, как будто в мире происходят
действительные и постоянные перемены, все это лишь кармические отпечатки; в
абсолютном смысле ничего никогда не происходило. Все видения подобны
сновидению. Во сне видение является лишь видением ума, хотя для видящего сон
все выглядит реальным. То же самое происходит и во время бодрствования. Все видимое возникает из кармических отпечатков и
предстает перед умом. Отдельно от ума не существует больше ничего. Различие
между сновидением и бодрствованием лишь во времени — вот и все.
 
SandigoДата: Среда, 15.10.2014, 14:42 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Знаменитый в истории Китая приверженец буддизма император У-ди, основатель
династии Лян, известный как китайский Ашока, поинтересовался у
индийского проповедника:
"Со времен моего правления я построил так много храмов, переписал так много священных книг и оказал помощь
стольким монахам, что перечислить невозможно. Как высока моя заслуга?" —
"Здесь нет никакой заслуги", — ответил Бодхидхарма. "Почему?" — "Все
это мелочи, которые помогут совершившему подобное благодеяние родиться в
следующий раз на небесах. Причины, к ним побуждающие, все ещё
обусловлены своекорыстием, и подобно тени, отбрасываемой телом, они
эфемерны, не имеют конечной реальности". Выслушав это, император У-ди
снова спросил. "А что же тогда достойно настоящей заслуги?" — "Чистота и
мудрость, обретаемая в окончательном просветлении, когда тело и
собственное "я" пусты и покойны. Но такого рода заслуги не удостоишься в
бренном мире". — "Каков же основной принцип святости?" — спросил
император. "Есть только пустота и никакой святости". — "Кто же в таком
случае стоит передо мной?" — "Мне это не ведомо".
Бодхидхарма ясно объясняет императору некую очень важную космическу истину, которая должна помочь его пробуждению Все добрые дела,
совершенные У-ди, способствуют лишь нравственному очищению, что
является предварительным условием просветления. Нравственная чистота и
высшая мудрость, достигаемая посредством медитации, ведут к
просветлению, где рассеивается иллюзия феноменов и собственного "я" и
где конечная реальность пуста и покойна. Заслуги, требуемые для
космического прозрения, приобретаются не мирскими деяниями, а
неустанным духовным деланием.

http://rylik.ru/uploads/posts/2011-12/1323775591_srwn4jgkh53ncqh.jpeg
 
SandigoДата: Среда, 15.10.2014, 14:59 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Чогьям Трунгпа Ринпоче известный мастер медитации так же говорит о пустоте в своих книгах, пусть не много но всё же.

Выпивая свою чашку чая, вы можете обнаружить, что
пьете чай в пустоте. Фактически, даже и не вы пьете чай - его пьет пустота,
пространство. Поэтому, когда вы делаете какое-то маленькое, обыкновенное дело,
эта точка отсчета, возможно, принесет вам переживание состояния без точки
отсчета. Натягивая брюки или рубашку, вы можете обнаружить, что натягиваете их
на пространство. Делая макияж, вы можете обнаружить, что накладываете косметику
на пространство. Вы украшаете пространство, чистое ничто, пустоту.

Внутреннее подлинное присутствие
приходит не просто вследствие того, что вы являетесь достойным и добрым
человеком в обычном смысле; оно связано с постижением изначального
пространства, т.е. состоянием без эго.Причина, или добродетель, которая приводит к внутреннему подлинному присутствию
- это переживание пустотности вещей и способность отпустить себя. Вы не должны
ни за что цепляться. Внутреннее подлинное присутствие приходит из готовности
поставить себя на место другого, через способность смотреть на других как на
самого себя - великодушно и беспристрастно. Таким образом, внутренняя
добродетель, приносящая внутреннее подлинное присутствие, - это переживание
свободного, непредубежденного ума.
 
SandigoДата: Четверг, 06.11.2014, 13:04 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо
из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду,
который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время
старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не
предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из
Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция
золота.

После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом.
В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу
тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение - легкое для
понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и
применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в
будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни
облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не
возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст.
Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена,
она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и
распознал ее, - значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь
природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние
реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он
существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей,
которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова
природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на
котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и
прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние
просветления есть твоя собственная естественно пробужденная
осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность
естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы
выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания.
Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом:
пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни
был, - ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, -
всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая
пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно
освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь
практиковать, приняв внешнее видение как путь.

Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме,
какие бы мысли ни приходили, - всё это не имеет сущности, всё есть
пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности
своего ума, ты можешь принять мысли как путь - такая практика легка.

Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на
нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются
клеши. Это простая практика.

Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда
знаешь, что все вокруг - твои помощники, переживания при медитации
неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы
ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта
не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная
природа - вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что
осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет
никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты
понимаешь, что твоя исконная природа, свободная от пристрастий и
предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и
малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах,
- дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься
твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы
между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл!
Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не
разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не
трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй
заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и
питье! Реши умереть обычным человеком! Твоя жизнь подходит к концу, так
будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на
пороге смерти!

Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб
Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.
 
werlokДата: Четверг, 06.11.2014, 17:17 | Сообщение # 12
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Да, все верно 
да и неверно
Если ты достиг такой ясности и такого понимания, тебе уже не нужны все эти рассуждения, если твое понимание спит, то все эти слова так же бессмысленны,
Дело не в концепциях, дело в достижении, и то я так понимаю , что по достижении рождается новая концепция, но многие достигшие просто их не озвучивают в силу всего вышесказанного, спорить неохота и бесполезно))))
   ДоБРа!!!!!))))))))))))))
 
SandigoДата: Вторник, 11.11.2014, 11:56 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Да всё что воспринимаемо нами это морок и разговор спящих о сне выглядит смешно, ну так что же молчать теперь, если истина в безмолвии)))?
Это контролируемая глупость, не более. А концепции нужны для того чтобы с ними расставаться, пока не познаешь ту которая разрушит все их.
 
SandigoДата: Четверг, 11.12.2014, 15:31 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Кто
бы ни приходил к Будде, он говорил: «Основной истиной является то, что вас нет.
И поскольку вас нет, вы не можете умереть, вы не можете родиться; и поскольку
вас нет, вы не можете страдать, не можете быть в рабстве. Готовы ли вы принять
это?» Будда обычно говорил: «Готовы ли вы принять это? Если вы не готовы это
принять, то не надо сейчас испытывать медитацию. Сначала попытайтесь выяснить,
есть вы на самом деле или вас нет. Сначала медитируйте на это: существует ли
ваше «я»? Имеется ли какая-то субстанция внутри или вы всего лишь некоторая
комбинация?"
Выясните, имеется
ли какое-либо «я» в вашем уме. Если вы проникнете вглубь, то вы поймете, что
ваша личность просто похожа на луковицу. Вы снимаете один слой, а под ним
появляется другой. Вы продолжаете снимать слой за слоем и, наконец, приходите к
тому, что можно назвать «ничто». Если снять все слои, то внутри не останется
ничего. И тело, и ум похожи на луковицу. Когда вы
снимете все слои и с тела, и с ума, тогда вы вступите в ничто, в бездну, в
бездонную пустоту. Будда называл эту пустоту шунья.
Возможность
встретить эту шунью, эту пустоту порождает страх. Этот страх здесь. Вот почему
мы никогда не практикуем медитацию. Мы говорим о ней, но мы никогда не делаем что-либо, связанное с ней. Этот
страх здесь. В глубине души вы знаете, что здесь пустота, но вы не можете
избежать этого страха. Что бы вы ни делали, страх будет оставаться до тех пор,
пока вы не убедитесь в этом. Это единственный способ. Раз
вы встретите ваше ничто, раз вы узнаете, что внутри вас всего лишь пустое
пространство, шунья, то страха больше не будет. Тогда тут не может быть
никакого страха, потому что эта шунья, эта пустота не может быть разрушена. Эта
пустота не собирается умирать. Того, что собиралось умирать, уже нет здесь; это
не что иное, как слои луковицы.
 
SandigoДата: Вторник, 16.12.2014, 14:38 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Риндзай
пришел к своему мастеру и сказал: «Дай мне свободу».
Мастер
сказал: «Принеси себя. Если ты существуешь, я освобожу тебя. Но если ты не
существуешь, то, как я смогу освободить тебя? Ты уже свободен. И эта свобода не
является твоей свободой. На самом деле, свобода есть свобода от своего «я».
Поэтому иди и выясни, где расположено твое «я», где расположен ты, а затем
приходи ко мне. Это медитация. Иди и медитируй."
Итак,
ученик Риндзай ушел и медитировал в течение недель и месяцев, а затем пришел
снова. Он сказал: «Я не являюсь телом. Я установил только это».
Тогда
мастер сказал: «Та часть, которую ты понял, стала свободной. Иди снова.
Попытайся выяснить остальное».
Затем
он снова испытывал себя, медитировал и выяснил: «Я не являюсь моим умом, потому
что я могу наблюдать мои мысли. Наблюдающий отделен от наблюдаемого - значит, я
не являюсь своим умом». Он пришел и сказал: «Я не являюсь своим умом».
Тогда
его мастер сказал: «Теперь ты свободен на три четверти. А теперь иди снова и
попытайся выяснить, кто ты такой».
Итак,
он рассуждал: «Я не являюсь моим телом. Я не являюсь моим умом». Он много
читал, изучал, он был хорошо информирован, поэтому он думал: «Я не являюсь ни
моим телом, ни моим умом, поэтому я должен быть своей душой, своим атманом».Но он медитировал и, в конце концов, обнаружил, что нет ни атмана, ни души,поскольку этот атман есть не что иное, как ваша ментальная информация - только
доктрины, слова, философии.
Поэтому
он однажды прибежал к учителю и сказал: «Теперь меня больше нет!»
Тогда
его мастер сказал: «Должен ли я теперь учить тебя методам освобождения?»
Риндзай
сказал: «Я свободен, поскольку меня больше нет. Нет никого, кто был бы в
рабстве. Я лишь обширная пустота, ничто».
Только
ничто может быть свободным. Если вы есть нечто, то вы будете в рабстве. Если вы
существуете, то вы будете в рабстве. Свободным может быть лишь вакуум, пустое
пространство. Тогда вы не сможете связать его. Риндзай прибежал и сказал: «Меня
больше нет. Меня нигде нельзя найти». Это свобода. И в первый раз он коснулся
ног мастера - в первый раз. Не в буквальном смысле, потому что ранее он много
раз прикасался к ним. Но мастер сказал: «В первый раз ты прикоснулся к моим
ногам».
Риндзай
спросил: «Почему ты говоришь о первом разе? Я касался твоих ног много раз».
Мастер
ответил: «Но ты был здесь, как же мог ты прикоснуться к моим ногам, когда ты
был уже здесь? Пока ты здесь, как можешь ты прикоснуться к моим ногам?»
«Я»
никогда не может прикоснуться к чьим-либо ногам. Даже если со стороны это
выглядит как прикосновение к чьим-либо ногам, это прикосновение к своим
собственным ногам, только окольным способом. «Ты прикоснулся к моим ногам в
первый раз», - сказал мастер, - «поскольку теперь тебя нет больше. И это также
и последний раз. Первый и последний раз».
 
Форум » Интересное.Важное » Теория управления и Скрытые знания » Есть только пустота! (и вечное Я)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: