[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наследие Предков » Боги Славянские. Мифология » Единство Богов (Наши)
Единство Богов
werlokДата: Воскресенье, 04.05.2014, 10:29 | Сообщение # 1
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Белбог и Чернобог: враги или союзники?
Современным язычникам — точнее, людям, старающимся быть язычниками в наше Навье время, Наничье — очень и очень нелегко бывает преодолеть привычные, навязываемые всей современной жизнью представления о мире. Человек может никогда не ходить в церковь, не верить в Христа, но его взгляд на мир при этом окажется совершенно христианским. Одним из проявлений такого бессознательного христианства является отношение современных язычников к Белбогу и Чернобогу. 

Почти все, пишущие об этих Божествах, говорят об их непримиримой вражде. Большинство при этом берет сторону Белбога — Бус Кресень (А. Асов), Велимир (Н. Сперанский), М. Семенова, Д. Дудко, автор замечательной книги «Матерь Лада» (М.: Эксмо, 2003), — другие, как Велеслав Темный (Шемякин Д. Н.) и некоторые другие, берут сторону Чернобога. И каждый отзывается о противнике (по их разумению) «своего» Божества словами, которые здесь не стоит повторять, в некоем безумии воображая, будто поношением Одного из Всебожья можно угодить Другому. 

Иные — как Иггельд (Д. Гаврилов) не столь резко противопоставляют этих Богов, но, тем не менее, говорят об Их борьбе. 
Пишущий сии строки отнюдь не полагает себя умнее вышеупомянутых. Посему ему остается лишь пребывать в недоумении — каким образом все эти умные и небезразличные к наследию Предков люди умудрились не заметить одного — в единственном упоминании об этой паре Богов у Гельмольда говорится следующее: 
«Во время пиров они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом… заклинания от имени Богов, а именно доброго Бога и злого… злого Бога они на своем языке называют… Чернобогом»(1). 

Обратите внимание: чаша распивается одна в честь обоих Богов, славления-«заклинания» произносятся в Их честь одновременно. Где же здесь хоть намек на Их борьбу или, паче того, вражду? Между прочим, нет в источниках и упоминания о противостоянии «злых» и «добрых» духов. Известное «Слово некоего христолюбца…» гласит, что славяне «требы кладоша упырем и берегыням»(2). Не «или», заметьте, пожалуйста, а «и». 

Так что нет основания говорить о вражде Чернобога с Белбогом. По этому поводу сохранилась любопытнейшая легенда. Впервые ее записал еще А. Н. Афанасьев(3), а последние записи относятся уже к ХХ веку(4). Разумеется, имена обоих Богов покрыты пеленой христианской фразеологии, но в древности сюжета сомнений быть не может — слишком уж нехристианское содержание легенды. Восстановить ее первоначальное звучание предельно легко — достаточно лишь заменить имена. Надеюсь, она хоть в какой-то степени вразумит горячие головы истовых «белобожников» и «сварожичей» и свирепых «чернобожников». Вот восстановленный мною текст легенды. 

В давние годы жил кузнец. Был он мастеровит и благочестив. А потому поставил в честь Белбога и Чернобога два чура — Белый и Черный. И всякий раз перед началом работы кланялся обоим, просил подмоги, а в положенные сроки — и требы обоим клал.

Однако со временем кузнец состарился и помер, оставив кузню сыну. А тот был далеко не столь мудр, как отец. Почел постыдным для себя, человека Огня и Железа, кланяться какому-то Чернобогу. И не просто оставил без жертв и молитв Черный чур, а каждый раз, начиная работу и помолившись Белбогу, плевался в сторону Черного чура.

И вот, однажды, появился в кузне молодой паренек — подмастерье. Очень быстро сравнялся он в мастерстве с хозяином — тот нарадоваться не мог на понятливого парнишку. Скоро кузнец стал подолгу оставлять кузницу на своего помощника. И вот в один такой день подкатил к кузне возок со старенькой боярыней — расковались кони. Подмастерье подковал скакунов, а между делом предложил боярыне перековать ее на молодую. Старость кому в радость? Согласилась боярыня. Завел ее подмастерье в кузницу, растопил жарким-жарко горн, ухватил старуху клещами и сунул в огонь. После окунул в молоко, ударил молотом — осыпалась угольная корка, и показалась из-под нее молоденькая красотка. Наспех оделась, кинула кузнецу серебра, выбежала вон, накричала на остолбеневших холопов и унеслась со двора. А за нею исчез и подмастерье. 

Искал его кузнец, искал, да ничего не выискал. А тут на том же возке подъезжает помолодевшая боярыня со стариком мужем: мол, на что мне, молодой, эта развалина?! Перекуй и его на молодого, кузнец-молодец! Изумился кузнец рассказу боярыни, но виду не подал — нельзя же показать, что подмастерье больше него, мастера, в кузнечном деле разумел. Растопил, по рассказанному, жарче жаркого горн, ухватил старика щипцами, да в огонь! Вытянул головню, сунул в молоко, ударил молотом — головня и рассыпалась угольями. 

Боярыня в крик — посередь бела дня извели мужа! Потащили кузнеца на строгий княжий суд, а там с душегубами разговор короткий… 
А навстречу, на черном огнегривом скакуне, сыплющем искрами и дымом из ноздрей — кузнецов подмастерье в дорогом черном кафтане. 
— Ну что, — говорит, — кузнец, несладко тебе? Не будешь, чай, на мой чур плеваться? 

По разному говорят — чем закончилась эта быль. Одни рассказывают — уволок Чернобог кузнеца в свое подземное царство, и пришлось ему там несладко. Другие же — и это в самых старых записях — говорят, что простил Черный владыка кузнеца, и даже боярина оживил, молодым сделал. 

Однако все рассказы о том заканчиваются одним — «Белбогу молись, а Чернобога не гневи». 
Кроме этого рассказа, есть еще несколько, где «перековка» стариков и старух на молодых — дело рук духов Тьмы.(5). Нам же полезнее отметить, что существовало о том целое действо. 

На Святки, в самые темные ночи года, время высшего могущества Чернобожьего, парень-«кузнец» с вычерненным(!) сажей лицом «перековывал» ряженых «стариков» и «старух» на детишек (6). 

И еще стоит отметить — в предании Белбог не поспешил на помощь своему усердному почитателю, прогневавшему Его Черного «противника». Нельзя угодить Богу, оскорбляя другого Бога. Любопытно, что схожее — не по букве, но по смыслу — предание существует в Индии. В некоем храме стоял кумир Харихара, изображавший как бы сросшихся воедино Вишну, доброго Хранителя Вселенной и неистового Разрушителя-Шиву. Ходили в тот храм двое людей, один истовый почитатель Вишну, другой — преданный Шивы. И каждый из них, принося жертву, лез на кумир, затыкая ноздри «чужому» Богу. Продолжалась эта безлепица, покуда не ожил кумир, и не обратился к неразумным людям — каждый из Божьих ликов к своему — с гневным вразумлением(7). 

Да послужит и эта статья вразумлением тем, кто суесловят о «вражде» Богов и думают угодить «своему» Богу поношеньем «чужого». 

Список литературы 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон. М.: Изд-во Эксмо, 2003, с. 404. 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Там же, с. 353–354. 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Афанасьев Александр. Народные русские легенды.// Звездочтец: Русская фантастика XVII века. М.: Сов. Россия, 1990. С. 462–464. 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Русские былички, бывальшины и сказки о мифологических персонажах//Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. СПб.: Литера. 1994. С. 392–393, 426–428. 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Афанасьев Александр. Указ. соч. С 447. 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Максимов С. В. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила. Смоленск: Русич, 1995. С. 484–485. 
http://vedi-slavian.blogspot.ru/2011/03/blog-post_446.. Шри Свами Шивананда. Господь Шива и его почитание. М.: Золотое сечение, 1999. С. 214–215.

ДоБРа!
 
ЛИИТДата: Воскресенье, 04.05.2014, 15:11 | Сообщение # 2
любовь
Группа: Волшебница Радужного Мира
Сообщений: 9681
Статус: вне радуги
Цитата werlok ()
Однако все рассказы о том заканчиваются одним — «Белбогу молись, а Чернобога не гневи».

Цитата werlok ()
Нельзя угодить Богу, оскорбляя другого Бога.

читаю сказки с ребенком славянские,там прямо и написано,что дружны они даже))равновесие сохраняют по завету Рода-отца
 
werlokДата: Воскресенье, 07.09.2014, 11:15 | Сообщение # 3
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
В помочь духовно восходящим соратникам предлагаем ознакомиться с сатсангами Правдолюба и Правдоруба. Поясним с точки зрения Древнерусского языка, что такое сатсанг: сат – Тот Свет, Изначальный Свет Прародителя – Ра; сан – уровень духовного посвещения (с – се, а – Азъ, ны – наш, т.е. это Богочеловек наш); г – га – путь, движение к цели.

Правдолюбъ и Правдорубъ – двоюродные братья. Их Отцы, соответственно, – Родные Братья: Белобогъ и Чернобогъ. Понятно, что Правдолюбъ – сын и Жрец Болобога, а Правдорубъ – сын и Жрец Чернобога.А теперь – самое главное: напоминаем, что в Родобожии нет дуальных понятий: Белобогъ – хорошо, Чернобогъ – плохо. Во-первых, уважаемые читатели, нужно понять, что Чернобогъ в Ведической Культуре (Родобожии) – не противопоставляется Белобогу или Прародителю, как в ныне существующих религиях дьявол противопоставляется Богу.Слово «черно» в имени Чернобогъ означает, что для человека этот лик Бога Рода-Прародителя скрыт тьмой непонимания, т.к. понимание этого лика Прародителя находится за пределами человеческого восприятия. В Древнерусском языке для этого имеется понятие – зело (чрезвычайно, чрезмерно). Оно означает: выход за пределы привычного, превышение меры допустимого.Но привычного и допустимого для кого? Для обывателя! А для дважды-рождённых – нет никакого превышения! Они сами – «превышение» над толпой. И для них зело – не зло, а повышенная доза Силы и Света Прародителя. Поясним примером: кто-то от рассматривания полуденного Ярилы-Солнца испытывает сначала обильную слезливость, потом – рези и колики в глазах, затем – ослепление и кромешную тьму. И он будет ПО СВОЕМУ прав, если расскажет другим то, в чём сам убедился: Ярила-Солнце – зело слепит, вызывая в сознании тьму. И, дай Богъ, если он восстановит зрение через сутки-двое! А то и навсегда может ослепнуть!.

Другой же – на Солнце глядит, не мигая, без слёз. Да ещё и видит Лик Его Прекрасный, и на холсте Его рисует! Чтобы и другие любовались! Почему? Потому, что сила сияния ауры взирающего на Ярилу-Трисветлого позволяет ему со-настроиться с Ним и взирать на Его Лик без напряжения, а, тем более, – слепоты. Вывод: то, что для кого-то зело, для другого – в самый раз! И никакого зла (в обывательском смысле слова) не причиняет!Обратимся к Ведам. В Велесовой Книге речётся: «Белобогъ с Чернобогомъ перунятся (сражаются), тем самым – Сваргу [9] в равновесии удерживая». Но, заметьте, никто никого никогда не побеждает и не уничтожает. Самый простой пример: при подаче напряжения электрического тока с потенциалами «плюс» и «минус» — вращаются все современные электродвигатели. Где тут «добро» и «зло»? А электрический ток – это Сила Перуна. В Природе проявляется в виде молний. Так вот – даже в электродвигателях Силы Белобога и Чернобога – перунятся. А уж, тем более – во Вселенной.

Так что привыкайте, уважаемые читатели. Не найдёте вы в Родобожии «добра» и «зла». Нет его и в Природе! И во Вселенной – тоже нет. Нет и среди Родных Богов, Кои – силы, качества и свойства Рода-Прародителя. Правильней понимать Белобога и Чернобога, как руки Всевышнего – правую (десницу) и левую (шую). И знать, что только во взаимодействии Его рук – происходит творение и совершенствование Мироздания! А мы, с нашими родичами – руками совершенствуем мире Яви.Кроме того, надо помнить, что Белобогъ и Чернобогъ – родные братья. Перунятся они «при исполнении служебных[10] обязанностей» по поддержанию равновесия в Сварге Небесной и всей материальной Вселенной. А на отдыхе – беседуют по братски, делятся полученным опытом по поддержанию Жизни в Мироздании.

 Взирая на взаимоотношения Рода с нами, как на взаимоотношения Отца с сынами и дочерьми, можно сделать такое сравнение: Белобогъ – пряник в правой руке Прародителя, а Чернобогъ – кнут в левой. С Их помощью Отец Небесный и воспитывает своих детей земных. Здравомыслящие дети признают, что оба названных «средства воспитания» действуют наиболее надёжно. Автору доводилось слышать любящий «упрёк» повзрослевшего сына, высказанный добросердечному отцу: «Эх, батя, жаль, что в детстве ты меня слишком мало бил. Авось, сейчас был бы умнее».Все духовные подвижники Руси – Старцы и Старицы подтверждают: кого Бог больше любит, того больше и бьёт, чтоб быстрей уму-разуму учился. В правильном понимании Стар и Стара – это обладатели 100 кратной Силы Ра. Вспомните, что на языке Древних Инглингов (Инглян) означает Star ? Правильно – Звезда. Так, что не путайте это с дряхлостью и немощью, а тем более, с предсмертным маразмом.Даже само слово «любить» означает: лю – свет (люминесценция, иллюминация, люминофор), бить – в разъяснении не нуждается. Дословно: Светом бить, разрушать Светом тьму невежества.

понравилась  мне эта статья с сайта РОДОБОЖИЕ и вот тут она)))дале
 
werlokДата: Воскресенье, 07.09.2014, 11:17 | Сообщение # 4
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Осталось рассказать подробней о Правдолюбе и Правдорубе. Они тоже, как и все добропорядочные родичи, а тем более, братья – на службе Богам Родным каждый свою Правду чинят (по отношению к себе и людям), а отдыхая от трудов праведных, – проводят время в сатсангах. Это позволяет им лучше осознавать происходящее, как в Небесной Руси – Сварге Пречистой, так и в Руси земной, коей является вся Мидгардъ-Земля.Сатсанги помогают им лучше понимать и Богов, Светых Старцов, Стариц, и обычных людей, коим служат они Верой и Правдой – каждый исходя из Правды Белобога и Правды Чернобога. И нет в этом противоречия, т.к. Правда у каждого Бога и в каждом Роду человеческом – своя. Одна на всех – лишь Истина.Темы сатсангов определяют Жрецы интуитивно по необходимости рассмотреть со всех точек зрения назревший вопрос. Иногда Боги, коим они служат, – темы сатсангов им предлагают для повышения со-знания своих Жрецов.

Для наших читателей хорошая новость в том, что они могут прислать Правдолюбу и Правдорубу свои вопросы, которые эти Жрецы обещали корреспонденту сайта и другим соратникам проекта «Родобожие» включать в свои сатсанги и, тем самым, давать эксклюзивные ответы на них.Других, как они шутят, – журналюг и журналюшек на пушечный выстрел к себе не подпустят. А представителям Родобожия – помочь согласились. Сказали: «Возрождению Веры и Правды – поможем. Боги наши на то благословляют. Раз вы Правду Небесную ищете, да не на стороне, а в Родной Традиции – вы Её получите. Боги Родные вам благоволят, и отвечать на вопросы ваши добро нам дали.В первом сатсанге наш корреспондент поучаствует как гость, слушать в основном только будет. А если ко второму сатсангу вопросы пришлёте, то и задать он их от вашего имени сможет. А значит, получите ответы от Жрецов.Воспользуйтесь своим шансом и благословением Белобога и Чернобога. ДоБРа!!!
 
Форум » Наследие Предков » Боги Славянские. Мифология » Единство Богов (Наши)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: