[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наследие Предков » Краткий Коляды Дар » Ноябрь
Ноябрь
werlokДата: Воскресенье, 28.10.2012, 18:13 | Сообщение # 1
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
1 ноября (40 Рамхатъ)
День Мудрых Странников.

4 ноября (2 Айлетъ)
День Мирослава Тарийского.

6 ноября (4 Айлетъ)День Хария Предвечного.

7 ноября (7 Айлетъ)
День Радамира Тарийского.

14 ноября (12 АйлетЪ)
День почитания Богини Макоши.
День богини Макоши – древние корни седой старины

Женское начало – сила и мощь Макоши. Она и при родах поможет, и от лихого убережет, и детей поможет на ноги поставить. И все в Макоши – мягкое и женское. С богиней олицетворяют горный хрусталь, что так похож на прозрачную женскую слезу, серебро, что каждой девушке к лицу. И даже кошка – мягкая и ласковая – символ Макоши.

А еще олицетворяли богиню с клубком ниток, шерстью и веретеном. Говорят, помогали прясть Судьбу две сестры младшие Макошины – Доля и Недоля. Для хорошего человека Доля старалась. А лентяю и негодяю Недоля выписывала куделью плохую судьбу.

Пятница издревле считалась днем Макоши. В этот день нельзя было ни детей купать, ни прясть, ни убирать.

День богини Макоши раньше праздновали на Руси 12 раз в год. Ее настолько любили и почитали в народе, что считали Матерью всего живого: людей и природы, повелительницей Счастья или несчастья.

Ведь богиня – женщина, и поэтому изменчива, может милостью своей одарить, а может и покарать.

И любит она тех, кто за счастье свое борется. А за это милует своим могуществом и подсказывает выход из самых сложных, порой даже неразрешимых ситуаций.

А тех, кто отчаялся и руки опустил, не жаловала Макошь. Разочаровывалась и отворачивалась.

Покровительствовала Макошь не только женщинам, но и рукоделью. Все, кто любил прясть, шить и вышивать могли надеяться на ее благосклонность.

День богини Макоши полон таинства и жизненной энергии. Принято было возносить слова молитвы и просить у нее сил и здоровья для новых начинаний.

Попросим и мы того же:

Государыня, Макошь-Матушка,

Мать Небесная Богородица!
Спряди для нас жизнь красивую,

Жизнь семейную, очень славную!

Прославляем тебя, Мать-Наставница,

Добродетельную и старательную

Ныне и присно, от Круга до Круга.

Так было, так есть, так будет всегда!

А всех рукодельниц, чудесных, творческих выдумщиц и затейниц – с Днем богини Макоши поздравляю. Пусть дает она вам вдохновения, озарения, терпения, новых творческих идей и красоты, что выходит из-под ваших трудолюбивых и неутомимых рук!

А чтобы вдохновила вас Макошь – посмотрите удивительную подборку фотографий-изображений многоликой и удивительной Матери Макоши, настоящей Пряхи Судьбы…



15 ноября (13 АйлетЪ)
День Олега Воителя.

18 ноября (16 АйлетЪ)
День Посвящённых Инглии.

21 ноября (19 АйлетЪ)
День Аристарха Мудрого.

24 ноября (22 АйлетЪ)
День Откровения Богов.

27 ноября (25 АйлетЪ)
День Сварога и Семаргла.

Сегодня, в Лето 7521 от С.М.З.Х, 25 дня, месяца Айлетъ, Православные Староверы-Инглiинги, Славяне и Арии, празднуют и почитают Родных Богов, Сварога и Семаргла. Пусть Мудрость, Свет, Сила, Благость наших Богов всегда живет в наших сердцах! Слава Сварогу Прадеду нашему! Слава Семарглу ОгнеБогу!

[img] http://content.foto.mail.ru/mail/veles_vasilisa/74/i-76.jpg[/img]

Богъ Сварогъ - Бог Небес Мира Яви, Бог-Покровитель Вырия (Славяно-Арийского райского сада), Небесного Асгарда (Града Богов) и Чертога Медведя во Сварожьем Круге.



Бог Сварог - Верховный Небесный Бог, управляющий течением Жизни нашей и всем Мироустройством Вселенной в явном Мире. Великий Бог Сварог является Отцом для множества древних Светлых Богов и Богинь, поэтому мы называем их Сварожичами, т.е. Детьми Сварога. Вышний Бог Сварог установил Небесные Законы Восхождения по Златому Пути Духовного развития. Этим законам следуют все Светлые Гармоничные Миры.
 
werlokДата: Воскресенье, 28.10.2012, 18:14 | Сообщение # 2
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА
1. Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, муж с женою живите в согласии.
2. На едину жену должен муж посягать - а иначе спасения вам не узнать.
3. Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите Род свой и Рода Небесного.
4. Почитайте вы три дня в неделе - третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники. Потому подобает поститься всем людям в третий и в седьмый дни. Если кто в день девятый работает - то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту во другие дни без изъяна. День седьмой человекам, скотам и рыбам - на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам - пойте песни Богам.
5. Почитайте Великий ПОСТ, от сожженья Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь люди, в это время Кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, от хулы - уста.
6. Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп.
7. Почитайте Страстную Неделю - как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедью-Дживой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова!
8. Почитайте Купальские дни. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил зверя-Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия.
9. Почитайте Перунов день. Как Перун в пятый день к Диве сватался, как Перун Морского царя победил и с небес низверг буйна Велеса, вспоминайте и свадьбу Перунову!
10. Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного. Покровителей Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного.
11. После жатвы своей, вспоминайте об Успении Златогорки, почитайте день Волха Змиевича, сына Индры, Ясна Сокола.
12. Почитайте день Макоши-Матушки, Светозарной Великой Матери, Небесной Богородицы.
13. Почитайте и день Тарха Даждьбога - вспоминайте его женитьбу.
14. Почитайте Великую Инглию и Богов Ваших, которые суть посланцы Бога Рода Единого.
15. Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.
16. С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи.
17. Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей.
18. Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры личное дело каждого свободного человека.
19. Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, как шестнадцатое Лето Предки наши славили Род Небесный, за спасение от Потопа Великого.
20. Живите в союзе с Природой, не губите ее, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.
21. Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.
22. Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища помогайте всеми силами, вы всем Странникам и Храмовникам, что хранят ту Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.
23. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретете вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями.
24. Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете.
25. Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитай ты в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизнь Святой Верою и Мудростью Предков.
26. Не хвалитесь своей силою перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись вас, а обретайте славу и силу в битвах с ворогом.
27. Не свидетельствуйте ложно против ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.
28. Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей.
29. Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.
30. Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть вождю и дружине его, дабы охраняли они землю вашу.
31. Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.
32. Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли.
33. Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара от Бога, и за деяния добрые ваши, ибо пропадет Дар Божий вам данный и не молвит никто, что благое творите.



Богъ Сварог в Славянской мифологии:

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины.
В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме.
Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.

Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит - чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» - санскр. вода). Сварог - источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен — земных и космических.
Сварог - бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции.

Богъ Семарглъ (Огнебогъ) - Бог Огня и Огненных Очищений и Огненных Жертвоприношений на праздниках, особенно в День Бога Купала и День Перуна. Посредник между людьми и Небесными Богами. Бог-Покровитель Чертога Змея во Сварожьем Круге. Бог Семаргл (Огнебог) - Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненный Обрядов и Огненных Очищений.



Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами. Семаргла призывают при лечении заболевших животных и людей, для того, чтобы избавить больных от различных хворей и болезней. Когда у человека поднимается температура, то говорят, что Огнебог поселился в Душе заболевшего. Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или в Душу заболевшего. Поэтому считается недопустимым сбивать у больного поднявшуюся температуру. Самым лучшим местом для очищения от хвори считается баня.


Богъ Семаргл в Славянской мифологии:

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.
С Огнем славяне связывают возникновение людей.
По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.
Семаргл не пускает в мир зло.

Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.
А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях - пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог - Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков:

Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе...
...Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским средневековым источникам.
Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ". Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла - Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

Правьславление: Семаргл Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Души отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Слава Богам и Предкам Наша!
 
AliceДата: Понедельник, 29.10.2012, 01:53 | Сообщение # 3
энергия
Группа: Пользователи
Сообщений: 702
Статус: вне радуги
Werlok, спасибо за информацию. Всегда с интересом читаю.
От дневников Велеслава - в полном восторге, такой мудрый дядька.
Всем добра и света biggrin
 
werlokДата: Четверг, 23.10.2014, 22:33 | Сообщение # 4
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ НА НОЯБРЬ :31.10 - 1.11 - Велесова Ночь

Велесова (Марина) Ночь - чародейная ночь с 31 октября (листопада) на 1
ноября (груденя), когда Белобог окончательно передаёт Коло Года, а Врата
Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в
Явь. Следующий день (1 ноября) иногда называют Мариным днём.

1.11 - Сварогов День

1 ноября (груденя) отмечается Сварогов День, день Бога Сварога, который
является Праотцем всего рода Богов. Именно он выковал для русичей первый
плуг и золотое обручальное кольцо, потому является небесным кузнецом
(Творцом Мира и людей), покровителем земледелия и брака, а также Богом
Небесного Зодиака - Круги Сварожого. Согласно киевским легендам, в этот
день он начинает изготавливать плуг, который сбросит с неба русичам на
Коляду.

1.11 - 7.11 - Сварожки (Сварожьи святки)

Второе, или Великое Осеннее Сварожье, именуемое тако же Сварожками -
череда святодней, посвящённых Сварогу, Ковалю Небесному и Отцу Светлых
Богов - Сварожичей. Сварожья седмица (неделя): с 1 по 7 ноября
(груденя). Пора окончательного "закрытия" Сварги, а также время, когда
Земля начинает сковываться на зиму льдом. На капище в жертву приносится
петух.

В пору двоеверия на Руси 1 ноября отмечали день святых Космы и Дамиана -
Кузьму-Демьяна Зимнего (Кузьминки). Святые Косма и Дамиан (Кузьма и
Демьян) почитались в народе как родные братья-бессребреники, целители,
покровители домашнего очага, устроители браков, мастера и труженики.
Тако же Кузьму Демьяна почитали как покровителей кур. В деревнях в этот
день хозяйки непременно звали священника отслужить у курятника молебен и
окропить кур святой водой. В народных представлениях петух и курица
были тесно связаны с плодородием и свадебной обрядностью. Девушки
просили Кузьму-Демьяна в этот день о женихах, поэтому Кузьминки
почитались в народе и как девичий праздник.

В народе говорили: "Кузьма и Демьян - проводы осени, встреча зимы,
первые морозы", "Кузьминки - курьи именины, девичий праздник", "Батюшка
Кузьма-Демьян - Куриный Бог", "На Кузьму-Демьяна - курицу на стол". О
сию пору обычно устанавливается первый (непрочный) зимний путь:
"Кузьма-Демьян с осеннего перепутья путь правит", "Демьянов путь - не
путь, а только зимы перепутье".

Очень много Кузьминских приговоров связано с началом зимы и первыми
морозами: "Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идёт", "Не велика у
Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю Русь Святую в ней ледяные цепи
куются", "Закуёт Кузьма-Демьян, до весны не расковать", "Кузьма и Демьян
с гвоздём", "Кузьма-Демьян - скуй воды", "Не заковать реку зиме без
Кузьмы-Демьяна" и т.п.

Тако же о сию пору отмечались: 2 ноября - Акиндин и Пигасий ("Акиндин
разжигает овин, Пигасий Солнце гасит", "Акиндин и Пигасий осматривают
житницы"); 6 ноября - Павел Исповедник и Варлаам Хутынский - Ледоставы
("Если на Ледоставов снегопад, зиму надо ждать снежную, хорошую для
озимых", "Если лёд на реке становится грудами, то и хлеба будет гладко",
"На Ледоставов встречаются два друга - мороз да вьюга"); и 8 ноября -
Михаил Архангел, пора кратковременных Михайловских оттепелей: "Кузьма
закуёт, а Михайло раскуёт". Если же оттепелей не было, говорили: "С
Михайлина дня зима стоит, земля мёрзнет", "День Михайла - с полумостом",
"Михайло мосты мостит", "Со дня Михайла Архангела зима морозы куёт".

21.11 - Марин День

21 ноября (груденя, листопада) - приход Морены-Зимы, день славянской
богини смерти Марены. Устанавливается премерзкая погода моросит дождь,
идёт мокрый снег, дует холодный ветер, под ногами слякоть. На зачине не
произносят никаких славлений. Обавница провозглашает:

"А ни Мара, ни морока не смиемо славити".

После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото,
где тушат горящие головни в болотной елани (не замёрзшей трясине).
Обрядовая пища на празднество: кисель, оладьи, морковь, репа.

Православные христиане отмечали в этот день Матрёну (Матрону) Зимнюю.
Примечали: "На Матрёну иней на деревьях - к морозам", "Коли на Матрёну
туман - к оттепели", "Если в этот день гусь выйдёт на лёд, то будет ещё
плавать на воде". Сей христианский праздник также известен как Введение
Марии Богородицы во храм. В народе говорили: "На Введение зима
вводится", "Введение - ворота зимы", "Введение пришло - зиму привело",
ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права. За
день до Введения отмечали Прокла (20 ноября) - день, когда творили
обереги от всякой нечисти: "На Прокла всякую нечисть проклинают". Сразу
после Введения отмечали Прокопьев день (22 ноября) - день, начиная с
которого устанавливается первый санный путь: "Введение идёт - за собой
Прокопа ведёт", "Прокоп на снегу ступает - дорогу копает", "Прокопий
дороги прокапывает", "Где прокоп, таи и зимний путь стал".

24.11 - Свято Доли

24 ноября (груденя) отмечается праздник Богини Судьбы (девичье
посвящение) - Свято Доли. Девушки ворожат на супругов. Именно в день
Судьбы девушки устраивали главные гадания. Считалось, что именно в ночь
накануне этого праздника по совершенно простым приметам можно узнать
суженого, а также о том, как сложиться жизнь в ближайшие несколько лет и
как обойти злую судьбу (долю). Вечерницы. Беременные женщины молят
Богиню о хороших и лёгких родах.

Доля - богиня человеческой судьбы, которая ведёт человека от рождения до
смерти. Ещё её называют Пряхою, ибо она прядёт нить жизни, и, насколько
долгой она будет, настолько долго и жить человеку. Судьба отвечает за
возрастные инициации человека, выбор им жизненного пути. С ней в народе
связывают видение будущего и возможность его улучшить. Судьба, как и
Род, отвечает за семейные отношения и связи между поколениями. Кроме
того, что она ткёт жизни конкретного человека, она ещё и прядёт паутину
рода, обеспечивает новые рождения умерших родственников в душах внуков.
Позже, в христианские времена, Судьбу стали признавать чисто женской
богиней, которая заботилась о нелёгкой женской судьбе.

В народе бытовало множество предостережений женщинам от чего следует
воздержаться в день Судьбы (который, как правило, приурочивали к пятнице
- женскому дню, ибо у славян каждая пятница почиталась женским днём).
Было запрещено делать обычную (постоянную) домашнюю работу, стирать,
выносить мусор (потому что можно было вынести, выбросить Судьбу). Доля -
парное божество, её парой является Недоля (Скорбь), имеющая своими
спутниками злых духов: бедность, болезни, несчастье.

30.11 - Калита

30 ноября (груденя) отмечается Калита - холостяцкое посвящение. Праздник
холостяцкой судьбы - парни выбирают пару. В этот день молодых ребят
посвящают во взрослых парней и принимают к холостяцкому обществу.
Молодые парни прыгают к Калите, приобщаясь к женскому началу природы.
вечерницы (музыкальные вечера и концерты). У православных христиан на
эту дату приходится день почитания святого апостола Андрея
Первозванного.
 
ChiaraДата: Четверг, 30.10.2014, 17:14 | Сообщение # 5
свет
Группа: Обучение
Сообщений: 291
Статус: вне радуги
Спасибо огромное за такую ценную информацию! Все ваши публикации читаю от первой до последней строчки.
 
Форум » Наследие Предков » Краткий Коляды Дар » Ноябрь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: