[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наследие Предков » Краткий Коляды Дар » Месяц Октябрь (рядом день по СА календарю)
Месяц Октябрь
werlokДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:31 | Сообщение # 1
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Славяне - это те, кто славят Светлых Древних Богов и

Предков. Православные - потому что ПРАВЬ и СЛАВЬ

прославляем. ПРАВЬ - Мир Светлых Богов наших, ПРАВЬ -

Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки

наши. Это многомерные Миры, которые достигаются в

процессе Золотого Пути Духовного Восхождения.

Наши Предки нам оставили два принципа: Свято чтить Богов

и Предков своих, Всегда жить по Совести и в гармонии с

Матерью-Природой.

Согласно древним ведическим традициям, мы Славили Богов

и произносили гимны в благодарность за их помощь во всех

деяниях и созиданиях наших. Все, что в этом мире есть,

организовано и управляется определенными силами,

Богами. Боги (Божество) - это определенная энергия,

определенная Сила, отвечающая за ту или иную ипостась.

Обращаться к Древним Богам можно везде, потому что наши

Древние Боги присутствуют рядом с нами. Каждое Божество

отвечает за определенную энергию в нашем мире, поэтому

обращались соответственно. Можно дома иметь КумМиров,

чтобы иметь представление, к кому обращаешься. Кум -

родственник, Мир - Вселенная. КумМир - Родичи, которые

достигли в своем развитии масштабов Вселенной. Понимаю,

вы скажете, это похоже на очередную религию, как в

христианстве - там тоже много образов! Друзья мои, это не

религия, ВЕРА - это образ жизни, это миропонимание. Наши

Предки жили в гармонии с природой. С приходом

цивилизации многие (но не все) утратили нашу связь с

природой и с Богами, поэтому и появились религии на это

время (время ночи Сварога), чтобы люди через пророка или

мессию могли общаться с божественным миром. Но с 2012

года начался Великий Переход, поэтому мы быстренько

вспоминаем, кто мы. Времени не так много. Но и не так

мало.

1 октября (9 День месяца Рамхатъ)
День Сергия Странника

Новолетие (Приход Великой Ночи).
Сей праздник приходится на осеннее равноденствие. Он

знаменует собой приход Великой Ночи и празднуется с тех

Древнейших времен, когда Славянские и Арийские народы

проживали в Благодатной стране Хайр (Даария, Арктида,

Гиперборея), где половину Лета длился день, а другую

половину - ночь. Считается, что в день сего праздника

открываются Врата в Мир Нави и его обитатели приходят в

Явный Мир. Поэтому обитателям Яви следует быть

осторожными сегодня, ибо тот, кто по неосторожности своей

переступит Порог Междумирья никогда не вернется назад,

сгинет навечно в Навьем Мире.
3 октября (11 День месяца Рамхатъ)
Ольги премудрой (ничего не могу сказать(((()
6 октября (14 День месяца Рамхатъ)
День Великой Рассении
Расея - это одно из древнейших названий России,
которая увеличивает Свет на Земле и является Державой.
Расея - от слов: "РА", что означает "Сияние Истины

Всевышнего";
"Се" - означает "это";
"Я" - местоимение "Я".
Дословно: "Расея" - "Я Есмъ Сияние Истины Всевышнего"

Рассения - территория, по которой расселялись роды Свята

Расы.
НАЗВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РАССЕНИИ


Святая Земля Родов Расы Великой на своей территории

имела следующие названия. Более общее название от

Рипейских гор до Тихого океана была Асия (Азия). На

Севере, в нижнем течении Оби, между Обью и Уральскими

горами находилась Сибирь. Южнее, по берегам Иртыша

располагалось Беловодье. Восточнее Сибири, по другую

сторону Оби находилось Лукоморье. Южнее Лукоморья

располагается Югорье, которое доходило до Ирийских гор

(Монгольского Алтая). Обская губа – это Скифское море. Всё

это находилось под покровительством Богини Тары.

Роды, жившие за Байкалом, переселились в Европу, помня,

что они Даждьбоговы внуки. Даждьбог Тарх Перунович и

Богиня Тара охраняют безкрайние земли Беловодья и землю

Свята Расы. Данные территории на востоке от Уральского

хребта до Тихого океана называют Землями Тарха и Тары,

т.е. Великой Тартарией.

8 октября (16 День месяца Рамхатъ)

День Василия Буслаева

Вряд ли на Руси сыщется так уж много людей, не слыхавших

про Василия Буслаева. Ему посвящены поэма Сергея

Наровчатова и кинофильм Геннадия Васильева. Появился

новгородский удалец и в фильме Сергея Эйзенштейна

«Александр Невский». Появился не ко времени – как мы

скоро увидим, прототип былинного героя до Ледового

побоища не дожил более полувека – и, пожалуй, не к месту.

Буслаев всегда был олицетворением новгородской

вольности и новгородского буйства, Александр же Ярославич

эту вольность жестко, чтоб не сказать жестоко, давил,

заставляя вольный северный город платить дань ордынскому

хану. Будь они современниками – были бы врагами, а никак

не союзниками… ну да не про то речь. Вернемся к нашему

Буслаю. Кроме стихотворцев и кинематографистов, удаль и

молодечество Василия Буслаева воспели живописцы Андрей

Рябушкин и Константин Васильев, художники Палеха и

бесчисленные иллюстраторы русских былин.


В общем, образ Василия Буслаева хоть и не сравнится с

такими титаническими фигурами, как богатыри былинного

Киева, князь Святослав или Евпатий Коловрат, место свое в

русской культуре занял давно и прочно.

Но кто же он? Сказочный герой, плод фантазии народной,

«литературное обобщение» воплощающее своеволие и удаль

Господина Великого Новгорода?

Василию Буслаеву повезло больше иных героев русских

преданий.

Мы можем твердо сказать – он жил на свете. Мы знаем, где.

Мы даже примерно знаем когда – во всяком случае, мы

знаем, когда он умер.
«Преставися в Новгороде посадник Васка Буславич»

Так гласит Никоновская летопись под 1171 годом.

Стало быть, в этом году исполняется 840 лет со дня смерти

Василия Буслаевича – он же Буславич, Буслаев, а то и

попросту Буслай. Что в летописи – да и в былинах,

сохранивших для нас имя новгородского удальца, он назван

всего лишь «Васка» - не оскорбление, не знак

пренебрежения. Только Московская Русь возвела в культ

полную форму имени, только при дворе московских

государей и на подвластных им землях сокращенная форма

имени стала уничижительной – «холопишко твой Ивашко

Данилкин, челом бьет». В старой, дотатарской Руси и князья,

бывало, звались так же – стоит вспомнить воевавшего с

крестоносцами князя Вячко. То же было и у других славян –

на польском престоле сидели короли по имени Мешко и

Лешко – тоже вроде бы уменьшительные формы, но кто

рискнет сказать, что королей не уважали? Да и в иных

странах подобные обычаи сохраняются доныне – во главе

огромной страны, мировой державы, не так давно стоял

человек по имени Билл Клинтон, его так везде и звали –

Билл, и никто, собственно, не вспоминал, что Билл – это

только уменьшительное от Уильям.

Вернемся, однако же, к нашему Буслаю. Кроме его имени,

подтверждения его Новгородского происхождения, из

скупого летописного сообщения, мы узнаём, что «Васька

Буславич» был при жизни посадником. А кто такой

посадник? На землях, по выражению историка Николая

Костомарова, «Севернорусских народоправств» - Новгорода,

Пскова, Вятки и иных – посадник был человеком весьма

почтенным. В старину посадниками называли княжеских

наместников, но к 1171 году Господин Великий Новгород

уже сам выбирал себе посадника. Наряду с владыкой-

архиепископом и главой новгородского ополчения –

тысяцким – посадник возглавлял всё Новгородское

государство. Вместе с ними посадник закладывал города на

новгородских землях, отправлял посольства, ведал

городской казной, отправлял и принимал посольства,

вершил суд и руководил вечем. Он распределял начальства,

всех этих старост, побережских, сотских, подвойских,

позовников, изветников, межников, биричей и приставов,

по «волостям» - подчиненным Новгороду землям. У

посадника была своя печать и своя дружина, а жалование

он получал с особого налога. Короче говоря, посадника

смело можно назвать на нынешний лад президентом

северной республики.
11 октября (19 День месяца Рамхатъ)
День Хария Мудрого
По всей видимости жил во времена посещения Перуном

Мидгард-Земли:

3 (19). И сказал Харий, Волхв Многомудрый:
Светлый наш Покровитель,
дай Мудрые Заповеди Твои Родам человеческим,
потомкам Рода Небесного и Расы Великой,
чтобы Правда восторжествовала на Мидгард-Земле,
а Кривда сгинула навечно из Мира нашего,
и не осталось от неё даже памяти...
………………………………………………

4 (20). Отвечал Перун Громовержец Волхву Многомудрому,
и всем кто собрался послушать его:
познавайте люди Заповеди мои,
поучения слов моих слушайте:
Почитайте Родителей своих,
и содержите их в старости,
ибо как вы проявите заботу о них,
тако же и о вас проявят заботу чада ваши...

5 (21). Сохраните память о всех Предках Родов ваших
и ваши потомки будут помнить о вас...
Защищайте старых и малых,
отцов и матерей, сынов и дочерей,
ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших...
Воспитайте в чадах своих
любовь к Святой земле Расы,
чтобы не прельщались они чудесами заморскими,
а могли сами сотворить чудеса
более чудные и прекрасные,
да во славу Святой земли вашей...
 
werlokДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:39 | Сообщение # 2
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
о Траяне конечно много, но так было интересно,что решил поместить всё)))

14 октября (22 День месяца Рамхатъ)
День Великого знания,так или иначе начало занятий в

школах мистерий.
Первое Мистическое учение – рамхаизм, возникло у людей

древней Арктиды примерно 500 000 лет до рождества

Христова. Всё последующие было уже Религиями

(повторными объединениями Ре(повтор) Лига(объединение))

так или иначе включали в себя многие положения этого

учения, либо в явной, либо в скрытой, условной форме.
Еще в Рамхаизме должны присутствовать элементы, а может

и целая система эзотерических знаний. Откуда они могли

быть получены древними людьми? Ответ на этот вопрос

следует искать в том, что древние люди были более

высокоорганизованны, более развиты Духовно, то есть

менее приземлены, чем настоящее поколение. Благодаря

этому древние люди легко получали всю интересующую их

информацию из окружающего их эфира (информационной

зоны). Этим объясняется та полнота их знаний о Вселенной,

об организации человека, о Земной природе, об истории

человечества на земле.

16 Октября (24 День месяца Рамхатъ) - День Трояна.
http://narodnaidentita.files.wordpress.com/2009/10/perun2

2.jpg
Сегодня мы отмечаем День Бога Трояна, олицетворяющего

троичность мироустройства. Троян - хранитель путей

устроения Вселенной. В сей день происходят обряды

обретения Силы и устроения Древа Сознания.Бог Траян -

Бог-Хранитель Праведных Путей ведущих во Сваргу,

управляет Временем и Пространством.

Из Славянской мифологии:

О поклонении Трояну–Батюшке сообщается в древних

славянских преданиях (поздней, впрочем, записи), в

средневековых русских летописях и в поучениях против

язычества, в сказаниях и литературе родственных нам

народов.

Имя Трояна в русской литературе приводится рядом с

именами Великих Божеств, что говорит и о Величии Трояна.

«Хождение Богородицы по мукам» (12 в.): «то они все боги

прозваша: сълнце и месяц, отъ камени ту устроя трояна

хърса, велеса, перуна».

«Слово и откровение святых апостолов» (16 в.): «и въ

прелъсть великоу не внидут мняще богы, многъi пероуна и

хорса дыя, и трояна, и инiи мноsи, ибо яко то ч(е)л(ове)ци

был сут(ь) стареишины пероунь въ елинех, а хорсь въ кипре,

троянь бяше ц(а)рь в риме»

Не правы те, кто считают Бога Трояна обожествленным

римским императором Траяном Марком Ульпием (53 – 117),

из династии Антонинов[1]. Делаемая автором приведенного

текста «сноска» наивна до нельзя. Надо ли говорить о том,

что общеславянский Бог Перун не входил в греческий

пантеон, а о Хорсе на Кипре отродясь не слыхивали?..

В «Слове о полку Игореве» имя Трояна приводится в

сочетании с понятиями, отражающие некие мифические

постулаты или представления его культа. «Рища (Боян) въ

тропу Трояню чрез поля на горы» - «Рыщет (Боян) по тропе

Трояновой, через поля на горы»; «были вечи Трояни» - «Были

века Трояновы»; «на седьмомъ веце Трояни връже Всеславъ

жребiй о девицю себе любу» - «На седьмом веке Трояна,

вырезал Всеслав жребий о девице, себе любой»; «Вступил(а)

(обида) девою в землю Трояню» - «Вступила (обида) девою в

землю Троянову».

То же в «Велесовой книге»: «А НЕ ДАХОМ СМЕ ЗЕМЕ НАШЕ

ЯКО ЗМЕ ТРОЯНЮ СМЕ НЕ ДАХОМ СЕН РОМИЕНА» – «И не

отдали землю нашу, как не отдали (предки наши) землю

Троянову ромеям» (ВК 2, 7б, 8), «А ИНТРА ИДЕ ЗА НЕ ЯКО

ШЕД ЗА ОТЦЕ НАША НА РОМИЕ ДО ТРОЯНЕ ЗЕМЕ» - «И Индра

шел за нами(?), как шел за отцами нашими на ромеев(?) до

Трояновой земли (или «по Трояновой земле»)» (ВК 2, 7в, 5-6)

[2].

Попытки истолковать все эти «темные места» (соответственно

тропу Трояна, как дорогу Траяна (Via Traiani), протянувшейся

от Дуная до Прута и далее на восток по южной Руси, а ходить

по ней – «совершать славные подвиги» (Н.М. Гальковский),

век Трояна – время славы и могущества (единственное, в

чем толкователи почти не ошиблись), земля Трояна –

территории, завоеванные Римом и платящие ему дань)

ошибочны в корне. Вся громадина построения разбивается

об их собственный постулат, согласно которому славяне

появились на исторической арене, дай Бог, где-то веке в

шестом. С Траяном, умершим в начале второго века, им, в

таком случае, воевать не довелось. Так с чего бы славянам

запоминать именно Траяна, а не Нерона, Калигулу или,

например, Диоклетиана? Со времени принятия в Римской

Империи христианства, культ императоров прекратился и

вряд ли он возродился на Руси. Эти вопросы ставились уже

самими комментаторами имени Трояна, но толковых ответов

и доныне нет.

Согласно мифологическим положениям общины «Триглав»,

Троян, суть – первокнязь. Он единственный из Богов, кто

правил на земле (Руси), в мире людей. Все княжеские

династии произошли от него – недаром родовой знак

Рюриковичей изображает трезубец Трояна. Та древняя,

мифическая (доисторическая) пора, когда миром правил

Троян, по сути, и есть пресловутый «Золотой Век», ибо тогда

на земле было благоденствие, достаток и царила

справедливость, и мир был цел. Это и были «Века Трояновы»,

времена былин и сказок.

Понятие же «Тропы Трояна» мы рассмотрим в ином

изложении, поскольку данное речение является

мистическими и требует особого исследования. Впрочем,

стоит упомянуть, что одно из имен Пути Млечного –

«Троянова дорога».

Земля же Трояна – весь мир, все обжитое (цивилизованное)

пространство, территория Владычества Арийских

(Славянских) народов. В период становления русской

государственности (Владимир Святой – Гостомысл, Рюрик –

Владимир Окаянный, Ярослав Мудрый – Владимир Мономах)

характерно более узкое восприятие «Земли Трояна» как

территории Руси. Ученые отмечают, что название «Земля

Трояна» могло возникнуть только в том случае, если сие

Божество почиталось как основатель (предок) княжеского

правления, как «первокнязь». Подтверждение тому есть в

строках «Велесовой книги», где говорится о посажении

Трояном на престолы княжеские своих сыновей и внуков: «А

ТО БЛЯГО СУТРАТИХОМ ОТЪ ХЪЗЯРОУ ПО ВЕЦЕ ТРОЯНИУ ЯКИ

ПЕРВЕ НАСАДИ СЕ СО СЫНИ СВА И ВНУЧИ» – «И то благо

утратили (мы) из-за хазар… после веков (века) Трояновых,

который (на княжение) первый сел со сынами своими и

внуками», «ВНУКО ТРАЯНИА БЯ САМООТЕН СЕ ДРУСИ

МЕНОГАЯ И БЯ УТЩЕН» – «Внук Трояна был самоотен(?)[3],

со друзьями многими, и был убит» (ВК 3 а). Князья, по сути,

званы по Его гордому имени – внуки Трояновы.

Русские летописания сохранили нам легенду, в которой

отмечена связь Трояна–Триглава с началом княжения, с

образованием «государственности». Легенда положена в

основание «Сказания о зачатии Москвы и Крутицской

епископии», записанном примерно во второй половине 17

в. В 1206 г. великий князь Данил Иванович (лицо

вымышленное), вместе со своим спутником, греком

Василием, ясновидцем, ездил в поисках места, где бы

построить престольный град. Вот попали они «во остров

темен и непроходим зело. В нем же болото велико и топок. И

посреди того болота и острова узрел князь великий Данил

Иванович зверя превелика и пречудна, треглава и пестра

вельми пестринами различна и красна зело. И вопроси

Василия греченина, что есть видение се причюднаго зверя. И

сказа ему Василий греченин: «Великий княже, на сем месте

созиждется град превелик и распространится царствие

треугольное, и в нем умножатся различных орд люди, то есть

прообразует зверя сего троеглавнаго, а различнии в нем

цвети - то же есть прообразует различных орд люди». По

прошествии шести лет заложил князь город «и нарекоша имя

ему Москва».

Троян – первый князь, мифический основатель княжеской

династии. По этому немудрено, что для обоснования

изначального величия Москвы, как града престольного,

книжник использовал существовавшие в то время сказы о

начале княжения или о начале града, земли, предсказанном

Трояном, и, соответственно, перенес все действие во

времена для него почти что сказочные. Троян здесь описан

как трехголовый зверь, что вполне понятно, потому как

впрямую ни о Трояне, ни о каком другом языческом

Божестве, в эти годы (1600-е) говорить не приходилось. О

троеглавце-человеке книжник тоже написать не мог,

поскольку издревле известно, что такие существа водятся

где-то далеко, в иноземии. А если бы его, прикрываясь

сказочностью сюжета, и удалось бы ввести, то тогда бы

пришлось развить тему дальше, насочиняв еще и беседу

князя с троеглавцем. Выбран был более простой вариант –

князю видится трехглавый зверь. Любопытны следующие

показательные моменты: видение не конкретизировано, это

просто некий «зверь»; князь почему-то даже не пытается на

него охотиться; нигде в тексте не говорится, что этот зверь

был явлен Богом, как знамение. Книжник сознательно

уклоняется от обсуждения этой темы, ему было важно лишь

задать одно единственное условие – трехглавость. Эта

трехглавость и толкуется, как символ «царства треугольного».

Ученые предлагают понимать это, как объединение: Великая

Русь, Малороссия и Белая Русь. На деле же это то же самое,

что и «земля Трояна» – та же Русь (то есть, по сути и

буквально, «тройная земля»[4]). Книжник, однако, говорит

еще и о том, что три головы обозначают разные группы

населения в том граде. Это легче понять в свете кастовой

трехчастности древнего арийского общества: духовенство и

ученые (брахманы - волхвы), воины и правители (кшатрии –

князья и вои), торговцы и работный люд (вайшьи -

огнищане).

Имя Трояна прописано в «Великоустюжском сборнике

заговоров» (17 век): «Господи, благослови, отче. Здыни же,

Боже, ветри за святое море Окиян ко царю ко Трояну по

тридевять ключев морских», «Здуни же Боже, с небесь ветри

своим Святым Духом за святое море Окиян, ко царю ко

Трояну, по те по тридевят ключеи морских святаго моря

Окияна и царя Отрояна, и емли ту тридевят ключев святаго

моря Окияна и царя Трояна». Тридевять (27) – число

мифическое, священное, и в данном случае введено явно

для увеличения действенности заговора. На деле же речь

идет о трех ключах (три – священное число культа Трояна),

которые Троян получает в загробном мире от спасенных

девиц. Об этом повествуется во втором сказе о Трояне.

Ключи эти – от трех миров, и «приобретение» сиих ключей в

заговоре должно означать приобретение великой власти,

власти над тремя мирами. В сказках, надо отметить, образы

миров предельно упрощены – это золотое, серебряное и

медное царства, дворцы или даже дома. Вместо ключей –

яйца или яблоки, в которые девицы скатывают свои дворцы,

и эта замена вполне понятна, ибо от яйца Рода зачался

белый свет.
 
werlokДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:40 | Сообщение # 3
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Святой храм был уничтожен в 1127 г. богохульниками–

христианами, под предводительством епископа Отто

Бамбергского, разрушившими Шецин. По хроникам

известно, что при храме содержали священного вороного

коня Триглава. Во время гаданий всенародного значения,

коня трижды водили перед храмом через девять копий,

лежавших на земле. Предсказание давалось жрецами храма,

наблюдавшими за тем, заденет ли конь за копья или

свободно пройдет через них : «Когда же они собирались в

сухопутный поход, на врагов или ради добычи, то имели

обыкновение исход дела предсказывать через него (коня)

таким способом. Девять копий размещали на земле, в одном

локте друг от друга. Оседлав и взнуздав коня, жрец,

которому надлежало заботиться о нем, трижды проводил его

через лежащие копья туда и назад. Если конь проходил не

споткнувшись и не задев копий, это считали знаком удачи и

спокойно выступали; если же наоборот, оставались»

(Герборд, «Житие епископа Оттона» (12 в.). Пер. Д. Дудко);

«Кроме того, горожане имели обычай содержать коня

превосходной стати, посвященного Богу Триглаву…

Божественный конь, несомненно им (жрецом) наученный,

приходил в установленное время и место, когда для

получения прорицаний сходился этот языческий народ,

обманутый разными заблуждениями. Обычай же гадания

был таков. Разбросав много копий, заставляли коня

Триглава через них идти. Если ни одного из них, проходя, не

касался, гадание считали благоприятным и, сев на коней,

отправлялись за добычей. Если же какое из них задевал, то

полагали свое намерение отвергнутым божественным конем,

и к гаданию прибегали, пока, по их мнению, не узнавали,

когда следует плыть или идти в набег. От всего же

захваченного имели обычай отделять десятину, и поскольку

Бога Триглава вопрошали во всех случаях, то упомянутые

контины процветали» (Монах Прифлингенский, «Житие

Оттона» (12 в.). Пер. Д. Дудко). На Руси, до недавнего

времени, сохранялись подобные гадания с конем. Девушки,

гадая о суженом, выводят коня из конюшни через оглобли -

если конь зацепится, то муж будет злой; завязывают лошади

глаза (!), садятся верхом и смотрят, куда та пойдет – в той

стороне и замужем быть; слушают возле конюшни, если

лошадь фыркает или переступает копытами – замуж идти, а

коли стоит спокойно – то пока еще нет.

Известно изображение Трояна из щецинского святилища[9].

Рисунок выполнен в античнообразной манере, говорящей о

том, что художник само капище, несомненно, не видел и

рисовал с чужих слов. Но в любом случае ценность рисунка

велика, ибо это одна из немногих картин, передающих облик

изваяния Божества.

На рисунке видим трехглавую фигуру, и это, несомненно,

Троян, ибо он единственный трехглавый Бог Славян. Лица

его молоды, юношеские.

Это соответствует представлению о

возрасте Трояна, поскольку все три мифа о нем касаются его

юности и, следовательно, иконография должна отображать

именно этот возраст. Младость лиц рисунка лишний раз

подтверждает, что это изображение Трояна, а не Триглава

Богов – Сварога, Перуна и Велеса. Ибо сии Боги

изображаются зрелыми мужами при бородах.

Неясно, почему Троян изображен обнаженным. Именно

потому, что он Бог здоровья или же из-за попыток художника

внести как можно больше античного? На груди обоими

руками Троян держит нечто, больше всего напоминающее

месяц[10]. Известные мифы о Трояне и практика поклонения

ему не дают никаких оснований связывать культ Трояна с

месяцем. Скорее всего, у Трояна в руках чаша, братина-

копарь. Европейцы видевшие капище, вряд ли знали о

подобных чашах с двумя вытянутыми боковыми ручками, а

художник и вовсе преобразовал ее в некое подобие месяца.

Братина или ковш–черпак, чаша – главный атрибут Трояна.

В нем он держит целебное питье. Ту же чашу мы видим и в

родственных традициях: индийский Дханвантари держит в

одной из своих рук, на уровне груди, сосуд с волшебным

снадобьем, греческий Асклепий держит чашу с ядом–

лекарством (панацеей), обвитую змеей.

Изображенный фрагмент представляет собой что-то вроде

ниши, хотя речь идет о центре храма. Поскольку славянские

храмы не были таковыми, можно считать подобную

конструкцию плодом фантазии художника.

Единственное, что должно привлечь внимание – это колонны

со сводом ниши. Они дают некое общее представление о

реальной

конструкции храма: несколько резных деревянных столбов –

опор, на коих зиждется крыша. Очень важна для восприятия

культа, обильно представленная на рисунке трехчастность

символов. Ступени, на которых стоит Троян, идут тремя

полуокружностями. Колонны снизу и сверху украшены

знаками трезубца, которые можно принять за декоративные

короны. Видимая штриховка внизу колонны на светлой

стороне, насыщена трезубцами. Наверху свода ниши также

угадывается трезубцы. По самому своду изображены шары –

девять штук (три раза по три) и двенадцать (священное

число Трояна).

Известен также еще один рисунок изображения Трояна[11].

Разительные отличия в обоих рисунках позволяют относить

их к разным изваяниям Трояна. На данном рисунке Троян

представлен живым, а не как изваяние. Судя по фигуре

коленопреклоненной женщины, этот чур Трояна был сделан в

человеческий рост. Расположение ног совершенно такое же,

как у изваяния в Шецине, что возможно объясняется некими

существовавшими канонами для изображения Трояна. Все

три головы не человеческие. Посередь - голова орла

(небеса), справа – голова льва (земля), слева – голова змеи

(подземелье)[12]. Таким образом, символически

изображается власть Трояна над всеми тремя мирами.

Фигура одета лишь в набедренную повязку, что роднит ее с

изображением из Шецина. Из троичной символики, здесь,

помимо трех глав, виден лишь благословляющий жест

правой рукой: большой палец и мизинец отведены в

стороны (вероятно, прежде были сомкнуты в кольцо), а

указательный, средний и безымянный пальцы изображают

трезубец. Левая рука Божества отведена за спину, что

следует понимать как отображение представлений о

принадлежании Трояна так же и миру Нави. Ладонь левой

руки, вероятно, опущена вниз, зеркально к правой ладони.

Данное изваяние поразительно напоминает изображение

индийского Бога здоровья Дханвантари. Одинаковое

положение ног, чем-то неуловимо общий разлет рук, Триглав

изображен облаченным лишь в набедренную повязку, а

Дханвантари с обнаженным торсом.

На западнославянских землях найдено несколько трехглавых

изваяний связываемых с культом Триглава: каменный чур из

Вакан (Хорватия), каменный чур из Глейберга (Дания),

деревянный стержень с тремя бородатыми головами,

увенчанный фаллической шапкой, Свенденборг (Дания, 10

век) (Славянские древности, Т. 2, с. 389).

Кроме храма в Шецине имелись важные центы культа

Трояна в замке Бранибор (современный Брандербург)[13] и

Волине (Юлин)[14]. Волинское изображение Триглава было

целиком сделано из золота и, вероятно, имело небольшой

размер. Когда Волынский храм подвергся нападениям

богохульников–христиан, жрецам Триглава удалось вынести

изображение Бога и спрятать его в дуплистом пне дерева.

Впоследствии этот пень укрывали в здании, исполнявшем

роль храма[15]. На стене, рядом с пнем, висело старинное и

ветхое седло, принадлежавшее, по преданию, самому

Триглаву, и прежде находившееся в храме[16]. Это была

одна из великих святынь, доставшихся Славянам от

сказочных времен.
 
werlokДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:41 | Сообщение # 4
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Судя по этому седлу, существовало представление, что Бог

иногда садится на своего священного вороного и объезжает

свои земли. Подобное предание существовало и у руян,

веривших, что по ночам Святовид седлает своего белого

коня, содержащегося при храме, седлом и уздой, висевшими

подле изваяния Бога, и мчится в ночь сражаться с ворогами.

О такой езде Бога, в частности, писано и в «Велесовой

книге»: «И СЕ БО ТРГЛАВЕ НАШЕ ОСТЯЖОУТЕ НЫ И БРЗЕ

СКОЩАШУТЕ НА КОМОНЕ ВРАЗИЕМ ПОРАЖЕНТЕ ТВОРЯИИ» -

«И Триглав наш предостерегал нас, и быстро скакал на коне,

врагам поражение творя» (ВК 3, 25, 13-14).

В легендах южных Славян образ Трояна предельно затемнен

и подается в сказочном оформлении. То не многое, что

можно вынести из этих легенд, вполне соответствует

известному по другим материалам. В сербских сказках Троян

– земной король о трех головах, обитавший в Трояновом

граде (развалины на горе Цере). Согласно болгарским

сказкам и песням, в его землях находится семьдесят озер

жидкого золота и серебра. Троян путешествует ночью,

верхом на коне (ср. ночные поездки Триглава). На его

незрячесть намекает его боязнь Солнца, а на власть над

тремя мирами – сказочное описание трех голов Трояна:

одна жрет людей, другая – скот, третья – рыбу. Со всей

очевидностью можно говорить, что образ сказочного Трояна

в значительной мере обусловлен представлениями о его

причастности хтоническим силам (незрячесть). Сюда же

примешалась и христианская интерпретация образа

Божества, ведь Троян – царь (князь) Всего мира, но и

христианский Сатана, «обезьяна Бога» – «князь мира сего».

Уже этой параллели было бы достаточно. Однако на образ

Трояна еще наложились представления о трехглавом

демоне–змее (им вообще-то и сраженного[17]) и царе

Мидасе. Надо признать, что существует некоторое идейное

сходство между сербо-болгарским сказочным Трояном-

Мидасом и описанным выше изображением звероглавого

Трояна.

В пантеоне поляков Троян известен под именем Trzy. «Тржи

почитался как величайший из Богов, изображение его стояло

тройное (трехглавое) с одной шеей. Он был отцом Бога Живе,

которому приписывали заботу о человеческой жизни и

всякие дары судьбы», «Почитался Лель как защитник

свободы… Полель же как страж Отечества, и верили, что оба

были посланы верховными Богами Тржи и Живе» (Прокош,

«Славяно-сарматская хроника» (нач. 18 в.). Пер. Д. Дудко).

В словенских землях известна священная гора Триглав –

самая высокая вершина Юлийских Альп (2864 м.). Стоит

отметить также, существование некой древней рукописи из

собрания А. И. Сулукадзева под названием «Коледник 5 века

дунайца Яловца, писан въ Кiеве, о поклоненiяхъ Троийским

горамъ, о гаданiяхъ въ печерахъ и Днепровскихъ порогахъ

русалами и кикиморами». К «Троийским Горам» – святыням

культа Трояна, безусловно, относятся и гора Триглав и гора

Цера, где находятся развалины Троянова града (а возможно

и храма).

Свод данных однозначно свидетельствует о том, что Троян

есть Бог общеславянский. Дополнить сведения о Его культе

можно путем сравнения с мифологическими

представлениями других индоариев, у которых культ Трояна

так же существовал.

Имя Трояна толкуется как «тройной», «третий», что

обусловлено его происхождением от трех Богов и

трехглавостью Трояна. Весь культ пронизан символикой

числа три (власть над тремя мирами, трижды водят коня

через 9 (3*3) копий…). В поиске параллелей следует

ориентироваться на эту главную черту троянова культа.

Древние мифы, как известно, обернулись сказками,

следовательно, среди корпуса русских (славянских) сказок

должны быть и такие, что повествуют о подвигах Трояна.

Несомненно, к таким мифам восходит сказка о трех

подземных царствах – медном, серебряном и золотом.

Младший из трех братьев – Иван Третей (Третьяк, Иван

Водович) – спускается через колодец (нору, провалище) в

подземный мир; там он спасает свою мать и трех царских

дочерей, похищенных демоном (трехглавым змеем), и

поселенных им в трех царствах (дворцах) – медном,

серебряном и золотом; Третей губит демона и вызволяет

девиц и мать на белый свет, а сам, преданный братьями,

остается брошенным в подземелье; там он обретает живую

воду и, после ряда приключений, выходит в мир людей. На

основе этого сюжета нами и был воспринят «Второй сказ» о

подвигах Трояна.

В мифах других индоевропейцев образ единого Божества,

почитаемого нами как Отче Троян, разводится на два

(иногда, три) самостоятельных персонажа. Мы приведем все

имена, известных на сегодняшний день по доступной

литературе, выводимые по тождеству имен и по

соответствию культов.

Иран. Трита (Фрита) – «третий». Третий человек, добывший

божественный напиток «хаому» (амриту, амброзию;

однокоренное рус. «хмель»; то же что и сказочная «живая

вода»). Он – первый целитель, получивший в дар от Ахура-

Мазды 10000 целебных растений, белую хаому и дерево

бессмертия (т.е. стал Божеством здоровья). Для его культа

восстанавливается известный нам сюжет: «Трита, «третий»,

самый младший (из трех братьев), был предан своими

братьями, бросившими его в воду (Трита водный), побывал

в подземном («третьем») царстве, где обрел напиток (или

другое средство) бессмертия (хаома или древо бессмертия),

давший ему возможность вернуться на землю»

[Мифологический словарь, 549].

Параллельно с ним почитается также Траэтона (Фаридун),

имя коего образовано от числа 3. Он младший из трех

братьев (два других, по «Шахнаме» - Пормайе и Кеянуш),

которые его предали; Траэтона убивает трехглавого змея

Ажи Дахака (с помощью кузнеца Кави) и освобождает из

плена двух сестер Йимы (или, двух дочерей Джамишида), на

которых женился. Между своими тремя сыновьями[18] он

делит мир на три государства[19]: Рим (запад), Иран-

Арабистан, Китай.
 
werlokДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:42 | Сообщение # 5
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
Отдельно от них почитался также самостоятельное Божество

здоровья (телесного) – Аурват («целостность»). Божество

произведено от эпитета Трояна.

Скифия. Таргитай – первочеловек (скорее, перво-князь),

прародитель скифов. Сообразно этому, владения скифов

могли называться «землей Таргитая». От трех его сынов

происходит три рода людей (духовенство, воины, селяне), а

согласно поздним греческим сведениям – три народа. В

скифском мифе Таргитай выступает супругом хтонической

змееобразной Богини. Это переосмысление мифа о борьбе

Бога со змеем.

Индия. Трита, о котором скудно сообщает «Риг-Веда». Он,

вместе с двумя братьями, рожден от золы, брошенной Агни в

воду (ср. Иван Водович = Трита Апья, «Трита Водяной»; ир.

Аурват – покровитель вод). Будучи брошенным братьями в

колодец, он взывает оттуда к Богам, сетуя на свою долю. Из

фрагментов других мифов: он запрягает коней Солнца;

расчленяет на суставы тело демона–змея Вритры, которого

помог сразить Индре (ср. слова «Велесовой книги», об Индре,

идущем до земли Трояновой); подносит сому Индре; отгоняет

дурные сны и очищает от грехов.

Богом врачевания в Индии почитается Дханвантари. Он

изображается с телом зеленоватого цвета (символ

лекарственных трав) и четырьмя руками. В руках он держит

ступу с пестом (для приготовления лекарств), целебное

растение (ср. «древо бессмертие» иранского Триты),

медицинский свиток и сосуд с целительным зельем.

Греция. Фаэтон (от ир. Фаридун) – сын Гелиоса, взявшийся

управлять солнечной колесницей (= Трита, запрягающий

коня Солнце) и сгоревший в огне, едва не уничтожив землю.

С другой стороны, культ Бога–врачевателя Асклепия

(Эскулапа). Его символы – чаша с лекарством и змея (чей яд

– сильнейшее целебное вещество, «панацея»).

Пруссия–Литва. Аушаутс (Аушлайвис) – Бог–врачеватель,

почитавшийся в виде большого ужа[20]. Знахари считали

себя его учениками. Он – Бог целостности, не

поврежденности, отгоняющий болезни и очищающий от

грехов.

Молдавия. Обрядовую куклу, соответствующую нашему

Яриле (Костроме) и болгарскому Герману (Ярману),

хоронимую ради вызывания дождя, здесь именуют Трояном

[Клейн, 277].

Вероятно, осетинский Таранджелос, кельтский Таранис и

германский Тор, так же являются переосмысленными

образами Трояна.

На основании этих данных можно восприять древний культ

Трояна по существу, почти что целиком. Все части

складываются в многоцветное полотно - полотно трояновых

мифов. Пересказ этих преданий изложен выше, повторяя

содержание трех «Сказов», повествующих о подвигах Трояна,

«Сказов», обретенных во общине «ТРИГЛАВ» в ходе радений.

Культ Трояна сохранился лишь в Индии, где Дханвантари и

доныне получает почести. В виде преданий сохраняется

память о Трите-Траэтаоне в общинах парсов-

огнепоклонников. Возрождение культа Трояна на Руси

началось в 4402 году от осн. Словенска Великого (1993 г.) в

граде Обнинске земли Калужской, где возникла славянская

языческая (родноверческая) община, названная во честь

Трояна и триединства Божьего - «ТРИГЛАВ».

19 Октября (27 День месяца Рамхатъ)
День Святибора
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/400/654

00437_images.jpg
Святибор - Бог лесов, боров, господин леших.
Святибор.
Бог лесов, боров таежных,
Он Дубыня, он и Бор,
Господин мохнатых леших,
Брат евойный – Святогор.
Святобор (Святибор) — у западных и восточных славян

(белорусов) — бог лесов и лесных угодий. Он предопределяет

участь, жизнь и судьбу всех обитателей леса, обеспечивая

гармонию и согласие в природе. Убеждение, что природе

нельзя наносить — по глупости
или жадности — невосполнимый урон, возникло еще в

глубокой древности. Наши предки верили, что охотника,

посягнувшего на зверя с детенышем, или рыбака, который

ловит рыбу, когда она нерестится, покарает владыка чащоб

Святобор. Верили, что всех охотников, прельщающихся на

легкую, неправедную добычу, ждет грозная расплата.

Исстари в заповедных лесах, святых борах охота и вырубка

деревьев запрещались под страхом смерти.
При Петре Великом власти жестоко расправлялись с

порубщиками сосен в поймах рек и озер.Сербские славяне

чтили Святибора, как лесное божество. Подле Мерзебурга

посвятили ему лес, в котором под смертною казнию

запрещено было рубить не только целое дерево, но даже

срезывать малейший сучок. О виде
истукана мы ничего не знаем; а только нам известно, что

около 1008 года как истукан, так и лес был срублен

епископом. Имя его составлено из двух
слов: «святый» и «бор» или лес.

28 Октября(36 День месяца Рамхатъ)
День Сканда Ирийского
По свидетельству древнеиндийского эпоса «Рамаяна» и по

мнению некоторых историков 45 тысяч лет назад на

территории нынешних Среднего и Ближнего Востока, Малой

Азии, Египта, Австралии, Индонезии, Индокитая и Индии

была образована Великая Славяно-Арийская Держава,

которая в «Рамаяне» называется «империей Рама». Около 20

тысяч лет тому назад Великие Жрецы Великой Славяно-

Арийской Державы – «империи Рама» - для обследования

освободившейся ото льда земли, направили на запад

Сканда Ирийского, который не только обследовал землю

названную в его честь Скандинавией, но и заселил земли,

ранее занимаемые ледниками. Этот факт подтверждается

«Велесовой книгой», которая была написана на деревянных

дощечках волхвами Великого Новгорода в 1Х веке. Дощечка

2а повествует «…и были Отцом Орием в край Русский

приведены, чтобы там пребыть. И на страдания многие не

обращали внимания, и раны, и холода. Вот так дошли до неё

и так поселились огнищане на земле Русской. Это произошло

за две тьмы до настоящего (времени)». Имя Сканд Ирийский

имеет три синонима: Ирий, Арий и Орий. Потомки рода

Сканда, звали его Орием. А две тьмы – это 20 тысяч лет.

Некоторым читателям покажется странным, что мы

приводим данные 20 – ти тысячелетней давности. Но это

вполне реальные сроки, если принять во внимание что

открытие палеолитической дирингской культуры у места

впадения небольшой речки Диринг-Юрях (Глубокий ручей) в

реку Лена свидетельствует о том, что эти места, возможно,

были истинной прародиной или одной из прародин всего

человечества. Возраст орудий этой культуры оценивается в

1,8-2 млн. лет, когда климат там значительно отличался от

современного, а обитатели стоянки были старшими

современниками олдувайской культуры «человека умелого»

и младшими – австралопитеков из пещер Гаутенг,

расположенных на территории ЮАР («Колыбель

человечества»)…
2 006 г до н.э. - на слиянии рек Ирий и Тара, в Беловодье,

основан город Тара. "Над злом возвышается та страна, где

вкушается блаженство; Вознесена она силой (Духа), а потому

Вознесенной зовется... Это - вознесенного Золотого Ковша

дорога; Считается, что она посредине между Востоком и

Западом... В этом обширном Северном Крае... Не живет

человек жестокий, безчувственный и беззаконный... Здесь

находится созвездие Свати, здесь помнят о его величии;

Здесь, нисходя к жертве, Тару укрепил Великий Предок" /

Махабхарата /
Состоялся второй поход в Дравидию. Во главе этого похода

против сторонников Лунного Культа, Чёрной Матери, был

воин-волхв хан Уман, верховный жрец Храма Тары,

покровительницы Земли Русской.
http://alexfl.ru/vechnoe/foto/dravidia2.jpg
Был среди них и князь Сканд, которого до сих пор почитают

и боятся в Индии. А боятся потому, что он всех, кто почитал

черную богиню Кали, согнал в "закуток" на восток и сказал:

"Живите здесь и молитесь своей богине, но с кровавыми

жертвоприношениями из этого края не выходить". И это

место до сих пор существует. По старому Каликут. На

Калькутте до сих пор есть храмы Кали.
Интересно происхождение названия Скандинавия. После

второго ха’арийского похода в Дравидию (Индию), когда

князь Сканд вернулся в Асгард Ирийский (Омск), Патер Дий

Один благословил его на переселение на северо-запад в

свободные земли. Когда Сканд умирал, он сказал: «Моя

Душа будет охранять землю сию, ибо здесь мои Роды будут

проживать». Как по-славянски «душа умершего»? Навья.

Получается Сканди Навья, то есть душа Сканда охраняет,

отсюда – Скандинавия. Поэтому его и в Индии почитают, и у

нас есть день Сканда Ирийского. У скандинавов это

сохранили в священном руническом писании, которое

называется «Сага об Инглингах» или песнь о Первопредках.
 
werlokДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:42 | Сообщение # 6
любовь
Группа: РАдужный человек
Сообщений: 1539
Статус: вне радуги
30 Октября(38 День месяца Рамхатъ)
День Богини Рожаны
БОГОРОДИЦА РОЖАНА
http://rodobozhie.ru/Photo/obl_2.jpg
(Мать Родиха, Рожаница). Вечно молодая Небесная

Богородица. Богиня семейного достатка, Душевного

богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые

жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами,

кашами, медом и медовым квасом.
Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и

другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан

с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе

новорожденного младенца, которому определяется Судьба.
Звёзд полна Небесная криница,
На траве - хрустальная роса.
И в очах Богини-Рожаницы
Бирюзой сияют Небеса.

В час, когда гуляет вольный ветер
По лазурной, облачной степи,
зрит Богиня, как земные дети
В мир идут по Млечному Пути.

Тканый пояс путеводной нитью
Распускает в небе Мать Богов.
Души в Явь идут не по наитью -
Их ведёт Вселенская Любовь.

И не знают жёны боли муки,
Коль Богов и Предков чтят своих -
Мать Рожана в ласковые руки
Принимает Русичей младых.

И сквозь дымку звёздного тумана
Видит мать из-под усталых век:
На дитя прекрасная Рожана
Одевает Яргу-Оберег.

Гимн-ПравьСлавление:
Трисветлая Рожана-Матушка! Не дай оскуднеть Роду нашему,

освети чрево всех жен и невест наших, Благодатной Силой

своей, ныне и присно от Круга до Круга!

Молвь:
Мать - Рожаница, Рода сестрица, услышь, Ты, глаголы наша,

даруй здравое потомство всем Родам наша, дабы никогда

не прервалась вечная Родовая Нить наша. Для Тя, Велику

Славу воспеваем, и в хоромы наша, Тя, призываем, ныне и

присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!
 
Форум » Наследие Предков » Краткий Коляды Дар » Месяц Октябрь (рядом день по СА календарю)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: